ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Ведение
Цель практики заключается в приобретении навыков применения на практики теоритических знаний по организации различных видов деятельности и общения детей.
Задачи:
Организовать собственную деятельность определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартный ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их деятельность и общения.
Разработать методический материал.
Эссе
В настоящий момент есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но любой из нас должен избрать себе ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание.
Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я считаю, что профессия «воспитатель» - самая интересная и привлекательная.
В детском саду никогда не бывает скучно, что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. Мы становимся для деток вторыми мамами
, т.к. они большую часть проводят в детском саду. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а вечером не хочет уходить домой. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. Хочется верить, что отдавая частичку своей души и своего сердца каждому ребёнку, я делаю этот мир добрее и лучше.
Помимо общения с детьми и родителями воспитатель обязан совершенствовать своё мастерство, ежедневно пополнять своё образование небольшими кусочками знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Педагог должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения, а также должен уметь – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Плюсов в данной профессии не сосчитать, однако, быть воспитателем, это нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас с реализацией и внедрением ФГОС ДО для педагогов представляется ещё больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достичь наибольших высот.
Считаю, воспитывая детей, я воспитываю себя. В этой профессии, я всего лишь четыре года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Много беседуем и играем. Во время практики организовывала различные виды детской деятельности
Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не
только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.
Постановка задачи
Деятельность определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.
Вне зависимости от вида деятельности дети проходят пять этапов её развития:
1. Самостоятельная деятельность.
2. Затруднение.
3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками.
4. Совместная деятельность со сверстниками.
5. Самодеятельность
Каждому педагогу приходиться по нескольку раз в день настраивать ребёнка на тот или иной вид активности, переключив с другой деятельности. При этом он использует весь багаж методических приёмов. Всё зависит от целесообразности использования каждого из них: соответствия теме, эффективности в отношении конкретной группы детей, а также содержания материала этого приём.
Главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5 образовательных областей ФГОС, реализуются через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
ФГОС выделяет 9 видов деятельности :
1. Игровая деятельность — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции.
2. Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.
3. Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
4. Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
5. Самообслуживание - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть.
6. Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
7. Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
8. Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции слушателя, исполнителя, сочинителя.
9. Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.