Файл: Си позволяет очень просто выстрелить себе в ногу. На Си сделать это сложнее, но, когда вы это делаете, отрывает всю ногу.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Язык програмМирования С++

«Си» позволяет очень просто выстрелить себе в ногу. На «Си++» сделать это сложнее, но, когда вы это делаете, отрывает всю ногу.

БЬЁРН СТРАУСТРУП, создатель C++


А зачем вы вообще занимаетесь программированием?

Варианты ответа:

улучшать операционные системы

работать над приложениями для компьютера

заниматься разработками высоконагруженных систем

Создавать , «писать» , игры

Основные понятия :

Програ́мма (от греч. προ — пред, греч. γράμμα — запись) — термин, в переводе означающий «предписание», то есть заданную последовательность действий. Данное понятие непосредственно связано с понятием алгоритм.

Программа (концепция)[уточнить].

Язык программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. 

Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель...

Компьютер понимает только машинный код — специальный язык, который очень сложно изучить. Вот как выглядит вывод на экран надписи «Hello, World!» на машинном коде (в шестнадцатеричном представлении):

BB 11 01 B9 0D 00 B4 0E 8A 07 43 CD 10 E2 F9 CD 20 48 65 6C 6C 6F 2C 20 57 6F 72 6C 64 21

Чтобы упростить разработку, были созданы языки программирования  с их помощью пишут инструкции для компьютера, которые понятны и человеку. Одним из первых был язык ассемблера. Вот как на нём выглядит вывод надписи «Hello, World!»:

Типы данных

Примитивные типы данных – это базовые типы данных языка программирования. Их ключевая особенность в том, что данные в них, в отличие от ссылочных типов, располагаются непосредственно [“в переменной”.] на участке памяти компьютера в котором находится переменная.

Объектно-ориентированное программирование

Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования.


ООП позволяет смотреть на программный код не как на набор функций, переменных и команд, а как на классы и объекты со своими свойствами и поведением.

Многопото́чность (англ. Multithreading) — свойство платформы (например, операционной системывиртуальной машины и т. д.) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без предписанного порядка во времени.

Базы данных — один из самых удобных способов хранения информации.

База данных (БД) — это программа, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию в структурированном виде. 

БД это отдельная независимая программа, которая не входит в состав языка программирования.

Как работают программы

Любая программа работает с данными: она их получает, обрабатывает, а потом возвращает результат обработки. Данные могут быть переданы пользователем, считаны из файла или записаны в самом коде.

Вот пример логики такой подпрограммы:

Что такое данные и как они хранятся в программах



Все программы работают с данными. 

Данные  это любые значения, которые используются в работе программы: строки, числа, ссылки и символы. Например: имя, возраст, количество денег на счету, здоровье персонажа в игре и так далее. Даже отсутствие данных — это данные.

 Давайте рассмотрим это на примере коробок:

Переменные в C++

В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация. 

В программировании переменная, как и в математике, может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов.

Допустимые имена для переменных

Идентификаторы переменных могут содержать в себе:

латинские буквы;

цифры;

знак нижнего подчёркивания.

При этом название не может начинаться с цифр. Примеры названий:

age;

name;

_sum;

first_name;

a1;

a2;

Все идентификаторы регистрозависимы. Это значит, что name и Name — разные переменные.



Рекомендуется давать именам простые названия на английском языке, чтобы код был понятен и вам, и другим людям. Например:

price, а не stoimost;

currentId, а не pupa;

carsCount, а не lupa и так далее.

Если название должно состоять из нескольких слов, то рекомендуется использовать camelCase (с англ. «верблюжий регистр»): первое слово пишется со строчной буквы, а каждое последующее — с заглавной.

Типы данных в программировании

Чаще всего используются следующие типы данных:

int  целое число;

byte  число от 0 до 255;

float — число с плавающей запятой;

double  число с плавающей запятой повышенной точности;

char  символ;

bool  логический тип, который может содержать в себе значения true (истина) и false (ложь).



Для строк используется тип std: string.



Комментарии в C++

Комментарии в C++

В коде выше русский текст после двойных слэшей (//) — это комментарии. Они позволяют разработчикам делать заметки, объяснять код так, чтобы все могли в нём ориентироваться. Компилятор игнорирует комментарии, поэтому они никак не влияют на работу программы.

Есть два типа комментариев:

Однострочные  Всё, что находится после двойных слэшей и до конца строки — комментарий.

Многострочные  для них используются символы /* (начало комментария) и */ (конец комментария).



Константы в C++

Чтобы создать константу, используйте ключевое слово const:

const double Pi = 3.14;

const double g = 9.8;

Константы обычно нужны, чтобы хранить какие-то постоянные величины из физики, математики или геометрии: число пи, ускорение свободного падения, скорость света и так далее.

Однако вы можете хранить в них и другие значения, которые должны оставаться постоянными:

частоту обновления экрана (например, 60 кадров в секунду);

ваш год рождения;

имя персонажа в игре и так далее.

Математические операции в C++

В С++ есть пять базовых математических операций:


Сложение (+).

Вычитание (-).

Умножение (*).

Деление (/).

Остаток от деления (%).

Используются они следующим образом:

int a = 2 + 2; //4

int b = 6 - 3; //3 

//В вычислениях можно использовать переменные и константы

int c = 11 - b; //8 

int d = 12 / 6; //2 

//Так как int может содержать в себе только целые числа, остаток от деления будет отброшен

int e = 13 / 5; //2

 int f = 13 % 5; //3

 //Чтобы получить более точный результат деления, нужно использовать дробные числа

double g = 13.0 / 5; //2.6 

//При делении целых чисел даже в типах double или float результатом деления будет целое число, без остатка

double j = 13 / 5; //2 

int h = 5 * 5; //25 

//Вы можете использовать скобки, чтобы определить порядок действий

int k = 5 + 2 * 2; //9

int l = (5 + 2) * 2; //14

 //Можно использовать отрицательные числа

int m = 2 + -2; //0