ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Культура и искусство среднего востока
План:
-
Арабо – Исламская культура -
Буддийская культура -
Архитектура Ислама -
Живопись ближнего востока -
Китайское искусство
Средневековый Восток – понятие весьма многогранное. К нему относятся несколько регионов и религиозно-культурных традиций: Ближний и Средний Восток (ислам); Индийский субконтинент (индуизм и ислам); Дальний Восток (конфуцианство, буддизм, даосизм, синтоизм); Центральная, Юго-Восточная Азия (буддизм).
Важная особенность Востока состоит в том, что средневековый тип культуры просуществовал там, практически, до середины XIX в. Динамика восточной культуры в это время также существенно отличалась от европейской; последняя развивалась в целом по восходящей от раннего средневековья до Возрождения, средневековый Восток же пережил расцвет примерно с IV–V вв. до XII–XIII вв. (Китай – до XV в.). Последующие столетия там во многих отношениях отмечены застоем и даже относительным упадком духовной жизни.
Арабо – Исламская культура:
Она складывалась с VII–VIII вв. на Ближнем и Среднем Востоке, включив, кроме самих арабов, многочисленные народы тюркской, иранской и других языковых семей.
Распространение ислама происходило главным образом в результате военной экспансии носителей этой религии – арабов и тюркоязычных народов. На завоеванных ими территориях местное население исламизировалось, а часто и арабизировалось и тюркизировалось; так возникли народы, которые и сегодня населяют Ближний Восток, Среднюю Азию, Кавказ и исповедуют ислам. Арабы также проникли в Европу, на Пиренеи, а турки на Балканы, где первые создали блестящую арабо-испанскую культуру, просуществовавшую до XV в., а вторые позже покорили южных славян и объединили огромные территории трех континентов, населенные различными народами, в том числе и арабами, в рамках Османской империи.
Буддийская культура:
Священное писание буддистов – Типитака (на языке пали) – сформировалось к началу нашей эры и было полностью записано в V в. Одно из последних его изданий состоит из 58 томов включая комментарии.
Ранняя форма буддизма – хинаяна (малая колесница, узкий путь к спасению) – многое заимствовала из брахманизма, например представление о сансаре (цепи перерождений) и законе кармы – представление о том, что последующее перерождение зависит от поведения человека в предыдущей жизни.
Архитектура Ислама:
Архитектура ислама унаследовала многие достижения древних цивилизаций, например, кирпичную кладку, колонные залы, мозаику и другое. Но были разработаны и новые типы зданий, например, мечети (это мусульманское молитвенное (богослужебное) архитектурное сооружение), минареты (башни с которых призывают на молитву), медресе (школы при мечетях), мавзолеи, караван-сараи (большое общественное строение в городах, на дорогах и в ненаселенных местах, служащее кровом и стоянкой для путешественников, как правило — для торговых караванов), крытые рынки, роскошные и дворцы.
Живопись ближнего востока:
Дальнейшее развитие живописи на Ближнем Востоке представлено книжными иллюстрациями — миниатюрами арабо-месопотамской школы XII — XIII вв. Сюжетом миниатюр служили эпизоды макам — новелл. Особенно широкую известность получили миниатюры к макамам арабского писателя аль-Харири (1054—1122), рассказывающие о приключениях некоего Абу Зейда, объездившего весь свет и попадавшего в самые различные переделки.
Китайское искусство:
Основой сильного государства былоконфуцианство.В нравственном учении Конфуция излагались правила семейного поведения, принципы отношений в социальном обществе, а также методы управления при создании идеального государства. Рациональное конфуцианство, хоть и было создано до нашей эры, впоследствии стало государственной религией на 2 тыс. лет.
Почитание старших младшими, покорное и преданное общество, ответственность государства перед народом - на этих принципах по мнению Конфуция строится сильная страна. В специальных школах будущим представителям власти прививались высокие духовно-нравственные идеалы, которыми должен обладать справедливый чиновник при управлении государством.