Файл: Урок в 1 классе по русскому языку. Тема урока Слово и слог. Деление слов на слоги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок в 1 классе по русскому языку.
Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги».
Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Как же мы начнём урок?
На уроке мы сидим –
Не шумим и не кричим,
Руки тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
Мы хороший дружный класс!
Всё получится у нас.
- Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
2.Чистописание
- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:
«Эта буква широка и похожа на жука»?
- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.
- Запишем букву Жж.
(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).
- Пропишите целую строчку.
3. Словарный диктант
- Какие словарные слова мы с вами уже знаем?
- Так давайте же каждый из вас вспомнит написание этих словарных слов
Воробей, пенал, ворона, карандаш.
4.Актуализация знаний.
- Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук.
- Что общего в этих словах?
- Какое слово лишнее?
- Как же узнать, сколько в слове слогов?
(хлопки, подбородок, правило, дыхание)
- Как разделим на слоги?
Устное деление слов на слоги
- Назовите тему нашего урока.
- Значит, чему мы будем учиться на уроке?
4.Словарная работа.
- Но сегодня мы с вами изучим так же новое словарное слово. Отгадайте загадку и узнаете какое.
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу живёт.
Кур крадёт.
Кто это?
(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)
- А теперь положите перед собой учебник и откройте его на странице 34.
- Посмотрите на наше словарное слово, внизу. Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?
- А где живёт лисица?
- Давайте составим предложение со словом лисица.
(Дети составляют предложения).
- Какие правила написания предложения вы знаете?
Запись предложения у доски: Лисица живет в норке.
- Назовите знакомые орфограммы.
- Разделите слова на слоги. Какое правило нам нужно вспомнить?
5.Физминутка.
6. Продолжение работы по теме урока
Работа с учебником.
- Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.
(Один ученик читает задание вслух).
- Какие предметы изображены? Назовите. Разделите слова на слоги
Упр.4(.с.34) запись по трех слов от каждой ромашки
- Давайте проверим, что у вас получилось.
9.Закрепление.
РТ с. 17 задание 3
10.Итог урока.
- Зачем нам был нужен этот урок?
- Чему вы научились?
11.Рефлексия
- Подумайте и ответьте на вопрос:
- За что я могу себя похвалить?
- За что я могу похвалить своих одноклассников?
- За что я могу похвалить учителя?
- Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. Спасибо за урок!