Файл: Урок в 1 классе по русскому языку. Тема урока Слово и слог. Деление слов на слоги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок в 1 классе по русскому языку.

Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

- Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

2.Чистописание

- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:

«Эта буква широка и похожа на жука»?


- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.

- Запишем букву Жж.

(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).

- Пропишите целую строчку.

3. Словарный диктант

- Какие словарные слова мы с вами уже знаем?

- Так давайте же каждый из вас вспомнит написание этих словарных слов

Воробей, пенал, ворона, карандаш.

4.Актуализация знаний.

- Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук.

- Что общего в этих словах?

- Какое слово лишнее?

- Как же узнать, сколько в слове слогов?

(хлопки, подбородок, правило, дыхание)

- Как разделим на слоги?

Устное деление слов на слоги

- Назовите тему нашего урока.

- Значит, чему мы будем учиться на уроке?

4.Словарная работа.

- Но сегодня мы с вами изучим так же новое словарное слово. Отгадайте загадку и узнаете какое.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт.

Кур крадёт.

Кто это?

(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)

- А теперь положите перед собой учебник и откройте его на странице 34.

- Посмотрите на наше словарное слово, внизу. Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

- А где живёт лисица?

- Давайте составим предложение со словом лисица.

(Дети составляют предложения).

- Какие правила написания предложения вы знаете?

Запись предложения у доски: Лисица живет в норке.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Разделите слова на слоги. Какое правило нам нужно вспомнить?

5.Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока

Работа с учебником.

- Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.

(Один ученик читает задание вслух).

- Какие предметы изображены? Назовите. Разделите слова на слоги

Упр.4(.с.34) запись по трех слов от каждой ромашки

- Давайте проверим, что у вас получилось.

9.Закрепление.

РТ с. 17 задание 3

10.Итог урока.

- Зачем нам был нужен этот урок?

- Чему вы научились?

11.Рефлексия

- Подумайте и ответьте на вопрос:

- За что я могу себя похвалить?

- За что я могу похвалить своих одноклассников?

- За что я могу похвалить учителя?

- Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. Спасибо за урок!