Файл: Дипломный проект Реферат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ СТАНЦИОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Дипломный проект

Реферат
Дипломный проект содержит: страниц 100, рисунков 35,
таблиц 10, использованных источников 15, чертежей и плакатов 11.


ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ СТАНЦИОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ.

В дипломном проекте произведен анализ существующего технического состояния Свердловск-пассажирской дистанции пути, состояния рельсового и шпального хозяйства, искусственных сооружений, стрелочных переводов и переводных брусьев, бальности дистанции пути.

Был произведен расчет контингента монтеров пути, с определением затрат на зарплатный фонд обслуживающего персонала.

Научной часть данного проекта является анализ эксплуатируемых ИССО на дистанции пути.

В разделе по безопасности рассмотрена система взамен трехступенчатого контроля «КСОТ-П».

Дипломный проект отвечает требованиям экологичности и безопасности.



  • СОДЕРЖАНИЕ



  • ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день железнодорожный транспорт занимает ведущее место в транспортной системе нашей страны, осваивая до 40 процентов грузооборота и пассажирооборота.

В связи с этим одной из приоритетных задач ОАО «РЖД» в сфере пассажиропотока является постепенное увеличение комфортабельности железнодорожных перевозок. Одной из ступеней на пути к намеченной цели стал переход от звеньевой кострукции железнодорожного пути к бесстыковой.

Бесстыковой путь -  условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса в 25 метров. В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование участков пути, где уложены сваренные рельсовые плети длиной от 350 метров до длины блок-участка с короткими участками звеньевого пути — уравнительными пролётами.


С переходом на бесстыковой путь добавилась задача по текущему содержанию рельсовых плетей бесстыкового пути, который отличается от привычного звеньевого пути, прежде всего температурными напряжениями, возникающими в рельсах при колебании температуры окружающей среды.

Температурные продольные силы (сжимающие или растягивающие) в рельсовых плетях и соответствующие им напряжения влияют на устойчивость бесстыкового пути в плане и на целостность рельсовых плетей. Для обеспечения устойчивости бесстыкового пути и сохранения целостности рельсовых плетей производят разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях. Для этого освобождают рельсовые плети от закрепления промежуточными скреплениями с одновременной заменой уравнительных рельсов и после их полного удлинения (или укорочения) плети вновь закрепляют на шпалах, производится эта работа в комплексе работ по текущему содержанию рельсовых плетей, как правило силами эксплуатирующей дистанцией пути.

Несмотря на все сложности круглогодичного текущего содержания бесстыкового пути, использования рельсовых плетей позволило решить задачу с повышением эксплуатационных качеств железнодорожного пути, дало возможность запустить на территории страны высокоскоростное движение, позволило снизить расходы на содержание пути и значительно повысило комфортабельность проезда пассажиров, как следствие, в некоторой степени увеличение пассажиропотока.


  • 1 Характеристика района работ


Свердловск-пассажирская дистанция пути (ПЧ-7) Свердловской железной дороги расположена в городе Екатеринбурге Свердловской области.


  • 1.1 Рельеф местности


Урал - это территория между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. В составе Урала: Уральская горная система, вытянутая почти меридионально к Югу от берегов Карского моря.

Свердловская область расположена в основном на Восточных склонах Среднего и частью Северного Урала и на прилегающих территориях Западно-Сибирской равнины (Зауралья); на Юго-западе заходит на западные склоны Среднего Урала. Около площади Свердловской области занято горными хребтами Урала. Средний Урал сильно сглажен, более возвышенны западные предгорья (средняя высота 300-500 метров); на Востоке располагается холмистая меридиональная полоса Зауральского пенеплена (средняя высота 200-300 метров). На Юго-западе небольшую площадь занимают увалисто-холмистое и слабо всхолмленное Предуралье (средняя высота 250-300 метров); части Уфимского плато и Сыявинского кряжа. До территории Свердловской области на Северо-востоке и Востоке составляют плоские участки Западно-Сибирской равнины (средняя высота 100-200 метров).



В рельефе Свердловской области отчетливо выделяются полоса Уральских гор и равнины – на юго-западе и на востоке, в Западно-сибирской части области. Как горный, так и равнинный рельеф имеет достаточно сложный характер, обусловленный взаимодействием эндогенных и экзогенных процессов рельефообразования. Формирование крупных элементов рельефов связано с ведущей ролью эндогенных процессов. История геологического развития земной коры, ее строение события неоген – четвертичного периода – все это определило обособление горного и равнинного рельефа и основных его типов. На крупные формы рельефа накладываются мелкие, так называемая морфоскульптура – рельеф, создаваемый экзогенными процессами. Природа с помощью воды, ветра, льда и других факторов создает земную поверхность. Эндогенные и экзогенные процессы идут одновременно и постоянно.

Тектонические движения вызывают поднятие и опускание земной поверхности, создают ее неровности, а экзогенные наоборот сглаживают их, разрушая горные поднятия или возвышенности и заполняя впадины рыхлыми отложениями.

Потенциальные гидроэнергетические ресурсы 0,7 Гвт. Большая часть Свердловской области лежит в лесной зоне: на Юго-востоке и местами на Юго-западе – лесостепь. В горах (особенно на Севере) – высотная поясность. подзолистые почвы занимают - 36,7% площади, подзолисто – и торфяно – болотные и заболоченные почвы – 18,2%, дерново-подзолистые – 14,8%, серые лесные и дерново-луговые – 12,9%, чернозёмные и лугово-чернозёмные (на Юго-востоке и Юго-западе) – 11,3%. Покрыто лесами 61% территории, в том числе хвойным .


  • 1.2 Климат


Климат континентальный. Зима холодная, продолжительная.

- среднемесячная температура воздуха в январе – от минус 14 до минус 28С;

- среднемесячная температура воздуха в июле – от плюс 12 до плюс 21С;

Согласно схематической карте зон влажности по СП 50.13330.2012 территория относится к третьей зоне влажности.

Средняя высота снежного покрова – 60 см, максимальная – 100-120 см.

Рельеф участка слабоволнистый, с общим уклоном к северо-востоку.

  • 1.3 Экономика


Свердловская область – одна из самых богатых полезными ископаемыми частей Урала (железные и медные руды, уголь, асбест, тальк, мрамор, золото, платина, драгоценные и поделочные камни).


Свердловская область одна из наиболее развитых в индустриальном отношении областей России. Подавляющую часть продукции её народного хозяйства даёт промышленность главным образом тяжёлая. Основные отраслями специализации – металлургия (чёрная и цветная), машиностроение и металлообработка. Химическая промышленность развита главным образом на основе комбинирования ее с металлургией и лесной промышленностью. Очень большая доля перевозимых грузов это вывоз древесины. Лесозаготовки ведутся почти повсеместно. Энергетика Свердловской области базируется на местном топливе только частично. В Свердловскую область доставляются коксующие угли Кузбасса, природный газ из Сибири и Средней Азии. Электроэнергетика образует центральное звено Уральской энергосистемы. Лёгкая и пищевая промышленность Свердловской области, сконцентрированная преимущественно в её южной части (особенно в Екатеринбурге), обслуживает главным образом население самой области.


  • 1.4 Общие сведения


Свердловск-пассажирской дистанции пути (ПЧ-7) Свердловской железной дороги является линейной дистанцией пути, средней грузонапряженностью, движение поездов характеризуется федеральным, пригородным и грузовым сообщением.

На 01.05.2023г. Свердловск-пассажирская дистанция пути обеспечивает бесперебойный пропуск поездов по Свердловской области.

Основная задача Свердловск-пассажирской дистанции пути - организация текущего содержания пути – содержание пути в таком состоянии, которое гарантирует и обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов, при этом скорость движения поездов остается максимально возможной. Также необходимо решать задачу по возможности продления срока службы и эксплуатации элементов верхнего строения пути. Нужно проводить различного рода мероприятия, направленные на предотвращения развития неисправностей железнодорожного пути, недопущения накопления остаточных деформаций, также необходимы мероприятия по моментальной ликвидации неисправностей пути и искусственных сооружений.

Также в обязанности Свердловск-пассажирской дистанции пути входит организация
профилактических мер по ликвидации снеговой нагрузки и борьбе с весенним подтоплением, содержания полосы отвода в установленном надлежащем состоянии. Необходимо соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении работ, особенно выполняемых с непрерывным движением поездов.


  • 2 Схема расположения эксплуатационных участков Свердловск-пассажирской дистанции пути. Схема дистанции пути


В целях совершенствования организационно-функциональной структуры Свердловск-пассажирской дистанции пути, в декабре 2017 года утверждены границы административного деления Свердловск-пассажирской дистанции пути следующим образом (Рис.2.1 – 2.2 Организационная структура участка)

Эксплуатационный участок 1

ПД-1, зона обслуживания:

ПДБ-1 – ст. Екатеринбург-пассажирский – ст. Шарташ 1811 км ПК9 – 1813 км ПК9;

ПДБ-2 – ст. Екатеринбург-пассажирский – ст. Шарташ 1831 км ПК1 – 1814 км ПК10.

ПД-2, зона обслуживания:

ПДБ-3 – ст. Екатеринбург-пассажирский – ст. Шарташ 1814 км ПК5 – 1816 км ПК10;

ПДБ-4 – ст. Екатеринбург-пассажирский – ст. Шарташ 1814 км ПК5 – 1814 км ПК9.

ПД-3, зона обслуживания:

ПДБ-5 – ст. Звезда – ст. Гипсовая 1 км ПК1 – 3 км ПК2, ст. Звезда –
ст. УЗТМ 1 км ПК1 – 1 км ПК4, Старотагильский обход 499 км ПК1 –
501 км ПК10;


ПДБ-6 – ст. Екатеринбург-пассажирский – ст. Шарташ 1814 км ПК5 – 1814 км ПК9, Старотагильский обход 499 км ПК1 – 501 км ПК10, Северный обход 3 км ПК7 – 7 км ПК10.

Эксплуатационный участок 2

ПД-4, зона обслуживания:

ПДБ-7 – ст. Екатеринбург-пассажирский – ст. Шарташ 1817 км ПК1 – 1819 км ПК10;
ПДБ-8 – ст. Екатеринбург-пассажирский – ст. Шарташ 1819 км ПК1 – 1820 км ПК8.

ПД-5, зона обслуживания:

ПДБ-9 – ст. Шарташ – ст. Аппаратная 1 км ПК4 – 9 км ПК10;

ПДБ-10 – Северный обход 8 км ПК1 – 11 км ПК3.

ПД-6, зона обслуживания:

ПДБ-11 – Северный обход 16 км ст. Шарташ – ст. Исток 1820 км ПК4 – 1821 км ПК10, ст. Шарташ – ст. Лечебный 3 км ПК1 – 3 км ПК10;