Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие Тема занятия Мы едины, мы одна страна! Класс спо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»
Тема занятия: Мы едины, мы – одна страна!
Класс: СПО
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности согласие: общество, согласие, единая семья, народ, «Мы – все разные, но вместе мы сможем решить любые задачи», свобода, братство, мужество, единство, отечество, ополчение, взаимовыручка, победа, сплоченность, держава, праздник.
Опорный конспект разговора о ценности «Общество: согласие»
Внеурочное мероприятие на тему: «Мы едины, мы – одна страна!»
Цель: формирование исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным российским ценностям, воспитание патриотизма, осознание себя частью единой многонациональной страны.
Задачи:
-
Развивать историческую память и преемственность поколений. -
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. -
Способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике и чувства гражданского самосознания, -
Способствовать осознанию учащимися такого понятия как защита чести страны, и личного достоинства, -
Воспитание чувства гордости и уважения к своей стране, -
Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.
Оборудование: методические рекомендации с сайта «Разговоры о важном», видеоролик, плакаты, презентация, листы бумаги А4, цветные карандаши.
Ход занятия:
Орг. Момент (1мин.)
Вступительное слово учителя, объявление темы урока (7 мин)
Учитель: Семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека
, это опора и поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна большая единая семья! И мы – граждане России – большая семья, в которой все поддерживают и оберегают друг друга. У нас есть праздник, символизирующий единение, сплоченность общества. Это государственный праздник Российской Федерации – «День народного единства».
Давайте погрузимся в историю нашей страны и вспомним те события, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства». Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.
Смутное время – период в истории России в начале XVII века. Тяжелые события произошли в то время: восьмилетний сын Ивана Грозного Дмитрий погиб в Угличе (тайна его смерти не раскрыта по сей день), на царство впервые за семьсот лет встал человек, не имеющий отношения к династии Рюриковичей – Борис Годунов, стали появляться самозванцы, продолжалась борьба за трон приближенных к власти людей. Именно в это время, когда для страны важно было решать внутренние проблемы, обострилась внешняя обстановка. Речь Посполитая (объединенные Польша и Литва) спешила воспользоваться слабостью нашей страны, частично захватить территорию, разграбить русские земли, захватить ее западные области. Очень скоро, когда стал очевиден кризис государственной власти, возникли планы полной оккупации России и постепенной ликвидации православия. В это тяжелое время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать захватчиков из Москвы.
Вопросы для беседы по теме урока (3 мин.):
– Что вы знаете о празднике «День народного единства»? Какого числа он отмечается и почему?
– Почему праздник назван «День народного единства»? Что вы понимаете под «единством» народа?
– Приведите примеры, когда единение людей позволило сделать то, что они не смогли сделать поодиночке.
– Подумайте, важно ли нашей группе быть единым, одной дружной «семьей», настоящей командой? Аргументируйте свой ответ.
Просмотр видеоролика (8 мин.)
Работа в подгруппах
(15 мин.)
Разделитесь на три группы и выполните задания на листах А4.
1 подгруппа: Придумайте план-сценарий видеоролика о нашем колледже, отразите в нем идею о том, что все мы – одна дружная семья.
2 подгруппа: Составьте план создания поздравительной стенгазеты о преподавателях нашего колледжа к Дню народного единства.
3 подгруппа: Предложите несколько вариантов девиза для нашей группы.
Представление результатов от каждой подгруппы (10 мин.)
Домашнее задание (1 мин.): закончить начатую в подгруппах работу.