ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
2
Цель создания совета обучающихся – вовлечение обучающихся в управление общеобразовательной организацией, учет мнения обучающихся, самостоятельное принятие решений и их реализация в интересах ученического коллектива.
1.
Основные признаки совета обучающихся:
— Совет обучающихся позволяет обучающимся решать проблемы в общеобразовательной организации силами обучающихся, а также реализовывать дела, которые действительно интересны и полезны для ученического сообщества.
— Совет обучающихся как орган ученического самоуправления может создаваться только в общеобразовательной организации.
— Совет обучающихся работает на основании устава общеобразовательной организации, положения о совете обучающихся и плана работы совета обучающихся.
— Руководителем совета обучающихся является обучающийся.
— Специалист, сопровождающий деятельность совета обучающихся, в работе совета обучающихся выступает в роли куратора и координатора деятельности.
2.
Функции совета обучающихся
— Представительская. Совет обучающихся представляет мнение всех обучающихся общеобразовательной организации в органах управления общеобразовательной организацией.
— Правозащитная. Совет обучающихся содействует защите академических и гражданских прав учеников внутри общеобразовательной организации.
— Посредническая. Совет обучающихся взаимодействует с органами управления и самоуправления общеобразовательной организации, помогает в разрешении конфликтов на внутриклассном или на общешкольном уровне.
— Образовательная. Члены совета обучающихся передают организационный и социальный опыт от старших к младшим через совместную деятельность.
— Организаторская. Совет обучающихся поддерживает инициативы обучающихся, помогает в реализации проектов.
5. Формирование и структура совета обучающихся
Совет обучающихся МКОУ «Новоперуновская СОШ» формируется ежегодно через инициативу обучающихся. Это позволяет соблюдать принципы обновляемости, преемственности, выборности и демократичности.
Учащиеся школы имеют право вступить в совет обучающихся по личному заявлению на имя руководителя совета или исполняющего его обязанности. Делегировать своих
3 представителей в совет обучающихся могут классные коллективы и/или детские общественные организации, которые сформированы в МКОУ «Новоперуновская СОШ».
Заседания совета учащихся проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Совет обучающихся для организации своей работы выстраивает организационную структуру. Составными элементами организационной структуры являются роли в совете обучающихся (руководитель совета обучающихся, секретарь совета обучающихся, руководитель совета по направлению, активист) и советы по направлениям.
Совет обучающихся возглавляет руководитель. К основным обязанностям руководителя совета обучающихся относится:
— проведение заседаний совета обучающихся;
— утверждение решений совета обучающихся;
— представительство совета обучающихся в отношениях с администрацией школы;
— координация и контроль деятельности совета обучающихся.
Помощником руководителя совета обучающихся является секретарь совета, избираемый из числа членов совета обучающихся на первом организационном заседании. Секретарь совета обучающихся выполняет следующие задачи:
— ведет протоколы заседаний совета обучающихся, отвечает за оформление документов совета (положений, писем, планов работы и т.д.);
— помогает руководителю совета обучающихся в организации заседаний совета и встречах с администрацией МКОУ «Новоперуновская СОШ»;
— отвечает за хранение и распространение документации и информационных материалов совета обучающихся.
Руководителем совета по направлению является ответственный активист, выбранный на данную роль на первом организационном заседании совета обучающихся, осуществляющий координацию работы по соответствующему направлению. В общие задачи руководителя совета по направлению входит: планирование и организация работы команды активистов по своему направлению, подготовка и реализация проектов и решений по задачам своего направления, представление результатов проделанной работы на заседании совета обучающихся. К специфическим задачам относятся локальные форматы работы, зависящие от направления.
Активист совета обучающихся выполняет поручения руководителя совета по направлению и руководителя совета обучающихся; принимает участие в реализации
4 событий и проектов совета обучающихся; вносит предложения и инициативы по работе совета обучающихся и развитию общеобразовательной организации.
6. Направления работы совета обучающихся
— Направление «Образование». Помогает в защите академических прав обучающихся, касающихся организации учебного процесса школе, инициирует проекты с целью повышения успеваемости школьников, отвечает за образовательные проекты совета обучающихся, совместно с заведующим учебной части анализирует причины понижения или повышения качества образования; оказывает помощь учителям в проведении научно- предметных недель и олимпиад; проводит работу по оказанию помощи, силами одноклассников, отставшим по объективным причинам от учебной программы детям.
— Направление «Спорт». Помогает в защите академических прав обучающихся, касающихся пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой и объектами спорта образовательной организации, инициирует и помогает в реализации социально значимых проектов и мероприятий с целью повышения физической культуры обучающихся, продвижению ЗОЖ, ведет учет достижений обучающихся по спортивному направлению, отвечает за организацию совместной работы с классными руководителями и учителями по физической культуре и спорту.
— Направление «Информационное». Помогает в защите академических прав обучающихся, касающихся уважения свободы совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений, отвечает за информационное сопровождение работы совета обучающихся и реализацию медиапроектов, отвечает за оформление информационных стендов и разработку рекламной продукции, отвечает за организацию совместной деятельности с педагогами, ведущими внеурочную деятельность, классными руководителями, учителями информатики.
— Направление «Культура и досуг». Помогает в защите академических прав обучающихся, касающихся развития творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях, инициирование и реализация культурных социально значимых проектов и досуговых мероприятий, отвечает за ведение учета достижений обучающихся в творческом направлении, отвечает за организацию совместной работы с классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами, ведущими внеурочную деятельность в общеобразовательной организации.
— Направление «Наставничество». Отвечает за подготовку потенциальных членов совета обучающихся из числа обучающихся младшего и среднего звена, инициирует
5 реализацию образовательных проектов и мероприятий для членов совета обучающихся, проектов и мероприятий по разъяснению работы совета обучающихся, отвечает за организацию совместной работы с классными руководителями начальных классов.
— Направление «Дисциплина и порядок». Помогает в защите академических прав обучающихся, касающихся уважения человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охраны жизни и здоровья, отвечает за организацию деятельности по решению конфликтных ситуаций совместно со школьной службой примирения, организует дежурство по школе, ведет мониторинг нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся; разрабатывает и предлагает руководителю совета систему контроля дежурства по школе и классам;
организует и контролирует дежурства в школе; оказывает посильную помощь по профилактике правонарушений среди учащихся; проверяет санитарное состояние классов; контролирует соблюдение внешнего вида обучающихся; организует встречи с социальным педагогом школы по вопросам, интересующим обучающихся; знакомит обучающихся с правилами безопасного поведения.
— Направление «Инфраструктура». Отвечает за мониторинг и анализ информации о бытовых проблемах обучающихся в общеобразовательной организации, предлагает идеи по их решению, организует совместно с активистами трудовые проекты, направленные на поддержание чистоты в школе, обновление инфраструктуры.
— Направление «Аналитика». Отвечает за аналитическую работу совета обучающихся – проведение опросов и изучение мнения обучающихся, изучает внешние возможности для развития и работы совета обучающихся (гранты, социальное партнерство и др.).
7. План работы совета обучающихся
Основополагающим документом, отражающим виды деятельности совета обучающихся, является план работы. Этот документ важен для оценки качества деятельности совета обучающихся в общеобразовательной организации. План работы составляется на один учебный год и утверждается избранным руководителем ученического совета. В плане работы указывается: цель и задачи плана работы, перечень действий по достижению цели (события, проекты и т.д.), срок выполнения действия, ответственный за выполнение, ожидаемый результат. В плане работы обязательно указываются: выборы в совет обучающихся; проведение общего собрания совета обучающихся; мониторинг удовлетворенности обучающихся; мероприятия по обучению потенциальных членов совета обучающихся; анализ деятельности; реализация программы избранного руководителя совета обучающихся (при общешкольных выборах).
6
8. Формы работы с потенциальными членами ученического самоуправления:
Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями, где выделяются три объективных приоритета (знания, навыки, компетенции), соответствующие трем уровням общего образования.
— Младшее звено (1-4 класс)
— Среднее звено (5-8 класс)
— Старшее звено (9-11 класс)
Формы работы:
— Обучающие сборы — обучение действующих членов ученического совета навыкам, необходимым при организации дальнейшей деятельности ученического самоуправления, и привлечение в свои ряды тех юношей и девушек, которые разделяют их взгляды, убеждения и готовы стать частью ученического совета школы.
— Школы актива — обучение по направлению «Ученическое самоуправление», методика организации массовых интерактивных мероприятий, деловая игра «Выборы», кейс- чемпионаты по академическим правам обучающихся, организация работы в смешанных малых группах (командах) по знакомству, сплочению и командообразованию.
— Шефская работа (наставничество) — организация действующими членами ученического самоуправления шефства над обучающимися младших и средних классов.
— Участие ученического совета в мероприятиях по ученическому самоуправлению муниципального, регионального и всероссийского уровней.
— Применение финансово-экономических инструментов для организации деятельности ученического самоуправления как стимулирующего составляющего ученического самоуправления.
— Организация и проведение мастер-классов, встреч со специалистами, игровых упражнений на командообразование, выявление социальных ролей, лидерства, развития широкого спектра умений (soft skills) и эмоционального интеллекта.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.