Файл: Национальная безопасность России. Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.rtf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных вооружений, осуществление мер по укреплению доверия и стабильности;
• развитие международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом;
• противодействие экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территорию России со стороны других государств;
• пресечение деятельности транснациональной организованной преступности, а также незаконной миграции;
• предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф;
• безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия;
Национальная безопасность обеспечивается всеми имеющимися в распоряжении страны средствами – политическими, экономическими, правовыми, военными, организационными и ресурсными – на основе последовательной реализации политики национальной безопасности5.
В структуру системы национально-государственной безопасности входят:
• органы и силы безопасности;
• государственные, общественные и гражданские организации и объединения, действующие в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, решениями Совета Безопасности РФ, краткосрочными федеральными программами обеспечения национальной безопасности;
• отдельные граждане, привлекаемые на законном основании уполномоченными государственными органами к реализации мер по обеспечению национальной безопасности.
К органам национальной безопасности относятся:
• органы внешней безопасности РФ: Минобороны, МИД, Служба внешней разведки;
• органы внутренней безопасности: МВД - ведомство гражданской безопасности; ФСБ - ведомство по охране конституции и государственных институтов; ФПС (Федеральная пограничная служба), Прокуратура, Главное управление охраны (служба безопасности президента);
• органы экономической безопасности РФ: Минэкономики, Минфин, Налоговая служба и налоговая полиция, Таможенная служба, МВЭС;
• органы экологической и техносферной безопасности РФ: МЧС, Минэкологии, органы технического надзора - Гостехнадзор, Госпожнадзор;
• органы демографической безопасности РФ: Минздравсоцразвития, Минобрнауки, комитеты Федерального собрания по демографии;
• органы информационной и компьютерной безопасности: комитеты Федерального собрания по информационной политике, Гостехкомиссия России, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.
К силам национальной безопасности РФ относятся:
• внешние силы национальной безопасности РФ: Вооруженные Силы Российской Федерации и все законные формирования, ведущие оперативную работу за рубежом в защиту национальных интересов РФ;
• внутренние силы национальной безопасности РФ: Внутренние войска МВД; подразделения МВД, наделенные исполнительными функциями и реализующие их; войска ФПС; оперативные и создаваемые в кризисных ситуациях подразделения министерств, и все другие законные вооруженные формирования внутри страны.
Важнейшим средством обеспечения военной безопасности Российской Федерации являются Вооруженные Силы.
Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, главный элемент военной организации государства.
Задачи Вооруженных сил:
1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.
2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации.
3. Осуществление силовых операций мирного времени.
4. Применение военной силы.
Обеспечение национальной безопасности достигается мерами и средствами экономического, информационно-пропагандистского, правового, организационного, технического и иного характера.
Меры по обеспечению национальной безопасности состоят в:
• государственной защите национальных интересов;
• национальной дипломатической политике;
• быстром и мобильном реагировании на угрозы национальным интересам оптимальными средствами;
• готовности мгновенного нанесения ответного удара, а также в использовании тех или иных средств обеспечения национальной безопасности в целях защиты интересов России.
Система национальной безопасности Российской Федерации функционирует в четырех режимах, действующих в общегосударственном, региональном или отраслевом масштабах:
• мирного времени;
• повышенной готовности;
• чрезвычайного положения;
• военного времени.
Основные положения и принципы мобилизационной подготовки органов здравоохранения
Организация мобилизационной подготовки органов здравоохранения является составной частью организации обороны РФ.
Должностные лица органов здравоохранения и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки.
В органах здравоохранения и организациях, имеющих мобилизационное задание, создаются мобилизационные органы. В зависимости от объема мобилизационных заданий могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям органов здравоохранения и организаций.
Финансирование мобилизационной подготовки здравоохранения осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.
Мобилизационная подготовка государства, в том числе здравоохранения, осуществляется за счет средств выделяемых на эти цели из военного бюджета РФ
Часть финансовых средств на мобилизационную подготовку здравоохранения регионов, финансируется из бюджета субъектов Российской Федерации.
Финансированию из средств местных бюджетов подлежат работы по мобилизационной подготовке местного значения.
Финансированию из средств организаций здравоохранения подлежат работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся по инициативе самих организаций в целях повышения устойчивости их функционирования.
Работа в области мобилизационной подготовки здравоохранения относится к государственной тайне и ведется в секретном делопроизводстве.
Основные принципы мобилизационной подготовки здравоохранения:
1. Централизованное руководство. Оно заключается в организации работ по мобилизационной подготовке выше стоящим органом управления здравоохранения и безусловном выполнении мобилизационных заданий подчиненными органами здравоохранения и организациями.
2. Заблаговременность. Все мероприятии мобилизационной подготовки должны проводится в мирное время в установленные сроки и в полном объеме.
3. Плановость. Все органы управления и организации здравоохранения разрабатывают план мобилизационной подготовки в котором определяется перечень проводимых мероприятий, место проведения, сроки, исполнители и.др., которые утверждаются выше стоящим органом управления.
4. Контроль. Органы здравоохранения определяют сроки и порядок представления подчиненными донесений о выполнении запланированных мероприятий. С целью изучения реального состояния дел и оказания практической помощи проводятся плановые и внезапные проверки мобилизационной готовности;
5. Комплексность и взаимосогласованность. В процессе мобилизационной подготовки должен быть решен широкий круг вопросов медицинского, транспортного, продовольственного, инженерного, кадрового, связи и др. характера. С этой целью проводится согласование мобилизационных мероприятий с органами государственной власти и управления, организациями различных форм собственности.
Содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения
1. Определение условий работы органов здравоохранения в период мобилизации и в военное время. С этой целью на основе существующих военных опасностей прогнозируется возникновение возможных военных конфликтов. Исходя из вероятного прогноза делаются выводы о медицинской обстановке в различных регионах РФ.
2. Подготовка органов здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.
Она включает – создание мобилизационного органа, подготовку специалистов, разработку документации, создание запасных пунктов управления и др.
3. Разработка мобилизационных планов. Мобилизационный план это документ, определяющий содержание, объём, порядок и сроки проведения мероприятий по переводу органов здравоохранения и организаций на режим деятельности в условиях военного времени. Мобилизационный план разрабатывается всеми органами здравоохранения и организациями, которые продолжающие свою деятельность в военное время и имеют мобилизационные задания. Состоит план из графической части, таблиц, схем, расчётов, графиков и текстовой части. В нем отражаются мероприятия проводимые в режиме повседневной деятельности, при повышенной готовности, при военной опасности и полной готовности. Мероприятия планируются как последовательно, так и минуя промежуточные степени готовности.
4. Оценка состояния мобилизационной готовности органов управления. Проводится в ходе командно-штабных тренировок и мобилизационных учений, а так же проверок выше стоящим органом управления.
5. Подготовка и создание в период мобилизации и в военное время органов управления специальными формированиями здравоохранения. Организационно–методическая помощь организациям в подготовке специальных формирований здравоохранения предназначенных для медицинского обеспечения военнослужащих.
6. Организация работ по созданию, накоплению и хранению медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва.
7. Организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время. В этот период разворачивается медицинская служба гражданской обороны. Учреждения здравоохранения переводятся на режим работы военного времени
8. Организация воинского учета в органах здравоохранения.
9. Подготовка специалистов по военно-учетным специальностям для комплектования специальных формирований здравоохранения в период мобилизации и в военное время.
10. Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения.
Во взаимодействии с федеральным органом по мобилизационной подготовке, Минздравсоцразвития разрабатывает мобилизационный план, в котором определяет численность и состав специальных формирований по регионам. Проводит мероприятия по финансовому обеспечению мобилизационной подготовки подчиненных органов управления, накоплению в мобилизационном резерве медицинского и санитарно-хозяйственного имущества. Готовит специалистов, организует бронирование сотрудников в учреждениях здравоохранения. Оказывает организационно–методическую помощь и осуществляет контроль за деятельностью региональных органов здравоохранения по выполнению мобилизационных заданий.
Региональные органы здравоохранения, получив мобилизационное задание, проводят целенаправленную работу по его исполнению. С этой целью разрабатывается мобилизационный план, в котором определяются учреждения здравоохранения, на базе которых будут создаваться специальные формирования здравоохранения и обеспечивается выполнение запланированных мероприятий.
Специальные формирования здравоохранения – это, органы управления, лечебные и санитарно-противоэпидемические учреждения, создаваемые в период мобилизации и в военное время, для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. В состав Вооруженных сил не передаются.