Файл: Национальная безопасность России. Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Классификация:

К специальным формированиям здравоохранения относятся:

- органы управления специальными формированиями;

- тыловые госпитали здравоохранения;

- обсервационные пункты.

Органы управления специальными формированиями: предназначены для руководства тыловыми госпиталями и обсервационными пунктами. К ним относятся – Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, которое создается в военное время в Министерстве здравоохранения и социального развития, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Тыловые госпитали здравоохранения Российской Федерации – специальные формирования здравоохранения, создаваемые в период мобилизации и в военное время для приема раненых и больных военнослужащих, поступающих из госпитальных баз фронта, военных округов военного времени, оказания им квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации. Из ТГЗ раненые и больные могут быть возвращены в строй, уволены из Вооруженных Сил и эвакуированы в госпитали инвалидов войны, или направлены по месту жительства.

В настоящее время существует 6 типов тыловых госпиталей, четыре многопрофильных – базовый, нейрохирургический, травматологический, терапевтический и два специализированных – кожно–венерологический и туберкулезный.

Емкость тыловых госпиталей 400, 500, или 600 коек. Госпитали возглавляют врачи – военнослужащие (штатная категория – полковник медицинской службы). Все остальные должности в госпиталях комплектуются за счет гражданского персонала.

Обсервационные пункты являются противоэпидемическими учреждениями здравоохранения военного времени. Они предназначены для временной изоляции и обсервации воинских контингентов следующих по железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным путям сообщения, при их эпидемическом неблагополучии. Выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в войска.


Подготовка организаций здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время
Ответственность за состояние мобилизационной готовности медицинского учреждения возлагается на его руководителя. В организациях имеющих мобилизационное задание (организация исполнитель) создается штатный мобилизационный орган. На него возлагаются задачи по планированию и осуществлению мероприятий мобилизационной подготовки, координация и контроль проводимых в этой области работ.


В целях выполнения мобилизационного задания организации здравоохранения проводят следующие мероприятия:

– Готовят предложения и оформляют документы на отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемые для развертывания СФЗ. В первую очередь для размещения тыловых госпиталей отводятся здания и помещения лечебно-профилактических учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. В исключительных случаях отводятся здания и помещения учебных заведений, гостиниц и других учреждений, требующие минимальных затрат материальных средств для их приспособления в период мобилизации и в военное время.

После предложения об отводе зданий для развертывания тылового госпиталя, специальная комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ в течение месячного срока составляет акт об отводе здания, определяет объем строительных работ, выполняемых в мирное время.

Утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации акты об отводе здания является основанием для оформления «Ордера на право занятия зданий».

В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания передаются организацией-владельцем здания в соответствии с решением «специального заседания» в ведение начальника тылового госпиталя по акту приема–передачи с указанием стоимости передаваемого имущества.

Комплектование тыловых госпиталей военнослужащими и гражданским персоналом, осуществляется в мирное время организацией исполнителем на основании штата формирования.

С этой целью в штаб военного округа организация исполнитель отправляет заявку на укомплектование штатных должностей гражданами находящимися в запасе по соответствующим ВУС (военно–учетным специальностям).

Штаб ВО даёт наряды комплектующим военным комиссариатам на призыв граждан по соответствующим военно-учетным специальностям.

Военные комиссариаты исполняют полученные наряды путем предназначения граждан состоящих у них на воинском учете в специальное формирование. Организации получают приписные карты граждан, предназначенные в специальное формирование и распределяют граждан на штатные должности согласно ВУС.

С гражданами, не состоящими на воинском учете и работающими в мирное время в организациях–исполнителях заключаются трудовые договоры по исполнению ими в период мобилизации и в военное время должностных обязанностей в тыловом госпитале.



На вакантные штатные должности набор граждан осуществляется путем найма на работу в период мобилизации и в военное время.

– Материальное, техническое и финансовое обеспечение формирований

Специальные формирования в период мобилизации и в военное время обеспечиваются Министерством обороны Российской Федерации стрелковым вооружением, боеприпасами, средствами радиационной, химической и биологической защиты, инженерной техникой, техническими средствами воспитания, техникой и имуществом продовольственной службы, вещевым имуществом, техникой связи, автомобильным транспортом, печатями, штампами, бланками служебных документов, документами учета и отчетности и др. Все виды материальных средств номенклатуры Министерства обороны Российской Федерации отпускаются организациям –исполнителям в мобилизационный период согласно мобилизационным нарядам. Мобилизационные наряды выдаются в мирное время штабом военного округа по заявке организации исполнителя.

Доставка материальных средств со складов Министерства обороны Российской Федерации в пункты развертывания тыловых госпиталей производится силами и средствами организаций – исполнителей. Выделение недостающих для этих целей транспортных средств осуществляется органами местного самоуправления на основании заявок, подаваемых в мирное время организациями-исполнителями военным комиссарам.

Минздравсоцразвития, органы здравоохранения в регионах и организации–исполнители в период мобилизации и в военное время обеспечивают создаваемые ими тыловые госпитали медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом.

Обеспечение тыловых госпиталей медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется путем:

накопления его в мирное время в мобилизационном резерве согласно нормам снабжения;

приписки к тыловым госпиталям табельного имущества длительного пользования имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях мирного времени.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Заключение

Исторически сложилось, что подготовка государства к войне ведется всеми странами независимо от уровня их экономического и социального развития, а также политического устройства. Уровень готовности государства к ведению войны, состояние вооруженных сил, наличие ресурсов, развитость экономики в значительной мере определяют обороноспособность страны. Мобилизационная подготовка - составная часть организации обороны и совокупность мер, которая направлена на обучение населения защищать свое государство. Особое место в этой работе играет здравоохранение - как сфера деятельности, влияющая на сохранение и укрепление здоровья населения страны в т. ч. и личного состава военной организации государства и непосредственно решающая вопросы оказания медицинской помощи, лечения раненых и больных с целью быстрейшего восстановления их боеспособности и трудоспособности, как решающего фактора, влияющего на ход и исход войны.


Какие бы масштабы не приобретала война, какой бы характер она не носила, какие бы средства поражения в ней не применялись роль и значение человеческого фактора остается первостепенной.

Таким образом, овладение современными научными знаниями и практическими методами мобилизационной подготовки, понимание значения национальной безопасности в современном обществе позволяют повысить готовность органов и учреждений здравоохранения к работе не только в условиях военного времени, но и в кризисных ситуациях.