Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия Внеурочное мероприятие Известные люди, связанные с городом Воронежем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: Внеурочное мероприятие : ««Известные люди, связанные с городом Воронежем»»


Группа И21.1, 2 курс
Ключевые слова (тезисы): значимость труда людей, прославившими Воронежский край, традиции и культура малой родины.
Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая:развивать способность к анализу, обобщению;развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.

Ход занятия

Есть город в России.

Не очень велик, да известен.

Над ним, как легенды, проплыли седые века.

О городе этом Немало вы слышали песен.

Не очень велик он, Да слава его велика

Учитель: Вы уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.

Цели: знакомство детей с известными людьми, прославившими Воронежский край; развитие познавательных способностей детей (через восприятие картин, песен; отгадывание загадок; инсценировки сказки, стихотворения), воспитание уважения к своим предкам, традициям и культуре малой родины.

Оборудование: презентация (слайды с портретами Ивана Николаевича Крамского, Самуила Яковлевича Маршака, Марии Николаевны Мордасовой, Анны Николаевны Корольковой; их произведениями; видами старинного и современного города Воронежа, памятниками А.В.Кольцову, И.С.Никитину, А.П.Платонова), макет дома, рисунок яблоньки с яблочками; выставка книг С.Я.Маршака и А.Н.Корольковой; музыкальное сопровождение, костюмы.


Ход мероприятия

СЛАЙДЫ 1,2

Воронеж был основан в 1586 году как город–крепость на южных рубежах Московского государства. Крепость поставили на высоком крутом берегу реки Воронеж. Руководил строительством первый воронежский воевода Семён Сабуров. Главной обязанностью горожан являлась военная служба – охрана границ от татарских набегов. Город–крепость много раз возрождался из пепла невзгод и пожарищ назло врагам.

СЛАЙД 3

Современный Воронеж возвысился монастырями и храмами, открылся памятниками и мемориальными досками великим людям и литературным героям, событиям и победам. Город с непростой древней историей, удивительными человеческими судьбами, со своими замечательными шедеврами архитектуры. Родина военно-морской славы России и воздушно-десантных войск. Город воинской славы, с честью несущий это звание. Город авиастроителей и покорителей космоса, учёных и изобретателей, художников и музыкантов, писателей.

Сегодня мы вспомним имена всемирно известных людей, которые прославили Воронежский край.
СЛАЙД 4
Гордость воронежцев – Музей изобразительных искусств имени Ивана Николаевича Крамского. В нём полотна русских и зарубежных художников. Есть в музее и картины земляков – Крамского и Бучкури. Послушайте об Иване Николаевиче Крамском.

СЛАЙД 5

Ученик читает сообщение об Иване Николаевиче Крамском

Иван Николаевич Крамской

(1837-1887г.г.)

Иван Крамской – выходец из Воронежской губернии, родился в городке Острогожске, в семье мелкого чиновника – писаря. Рисованием занимался с детства самоучкой, а потом, пользуясь советами одного любителя рисования, стал работать акварелью.

В 19лет юноша переехал в Санкт-Петербург. На следующий год он решился поступать в Академию художеств. И его приняли, так как он проявил явные способности в рисовании и живописи.

Иван был разносторонней личностью и помимо занятий в Академии художеств посещал ещё лекции Петербургского университета, где изучал историю, литературу, философию, теорию искусств. После окончания Академии ему предложили остаться преподавателем в Рисовальной школе. Он согласился. И очень скоро объединил вокруг себя молодых талантливых художников. Иван отстаивал принципы реализма в искусстве и стал одним из организаторов Общества передвижных выставок. В 1868 году Крамскому с учениками - единомышленниками пришлось уйти из Академии.



Надо было зарабатывать на жизнь, и Крамской стал писать портреты. Талант портретиста проявился очень быстро, и вскоре он сделался модным художником; приобрёл уютную мастерскую, имение за городом. Технику живописи Крамского отличала законченность, которую иногда считали излишней. Он писал быстро и уверенно: за несколько часов в портрете намечалось сходство. Он был требователен к себе и творчеству других художников.

Для художественной галереи Третьякова Крамской написал портреты писателей Льва Николаевича Толстого, Николая Алексеевича Некрасова, М.Е.Салтыкова – Щедрина, Д.В.Григоровича, художников Ф.А.Васильева, Ивана Ивановича Шишкина. Иван Николаевич Крамской воспитал немало учеников, но самым любимым был Илья Репин, которого он ставил выше себя по таланту.

Умер Крамской неожиданно, стоя за мольбертом. Похоронен художник на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре.

Гордость воронежцев – Музей изобразительных искусств имени Ивана Николаевича Крамского.

Почему наш Музей изобразительных искусств носит имя Ивана Николаевича Крамского?

Ответы детей.

СЛАЙДЫ 6,7

Показ книги «100 великих людей России».
СЛАЙД 8
Воронежский край гордится всемирно известной исполнительницей фольклорно-музыкального жанра Марией Николаевной Мордасовой. В посёлке Анна проводится областной фестиваль народной песни, посвящённый этой весёлой песеннице и непревзойдённой частушечнице.

Почему именно в Анне решено проводить фестиваль? Потому что Анна – родина Воронежского государственного русского народного академического хора, созданного суровой зимой 1943 года. Когда враг подступал к городу Воронежу, немногие из оставшихся солистов Воронежского народного хора были эвакуированы в Анну. В их числе была и М.Н.Мордасова.

К ним присоединились песенницы из окрестных сёл. Так сложился коллектив будущего народного хора.

СЛАЙДЫ 9, 10

15 февраля 2012года наша воронежская земля отмечала 120-летие со дня рождения известной сказительницы, нашей прославленной землячки из села Старая Тойда 
Анны Николаевны Корольковой.

С девяти лет началась её трудовая жизнь. Анна Николаевна не только собирала волшебные, героические, бытовые фольклорные сказки, но и создавала свои собственные. В 1941году вышла её первая книга сказок. Анна Николаевна много сделала для сохранения богатства народного творчества.

Но не всем известно, что она также была прекрасной песенницей и в годы войны вместе с М.Н.Мордасовой выезжала на передовую и в госпитали с концертами. А тексты задорных частушек и припевок, которые исполняла Мария Николаевна, зачастую были написаны Анной Николаевной Корольковой.

Но в нашей стране её знают, прежде всего, как незаурядную сказительницу, автора сборников сказок, которые издавались не только в нашей стране, но и за рубежом.

Показать сборник сказок Анны Николаевны Корольковой.

Мы предлагаем вашему вниманию сказку Анны Николаевны Корольковой «Чья лень больше».

СЛАЙД 11
Инсценировка сказкиАнны Николаевны Корольковой «Чья лень больше».

Так чья же лень оказалась больше?

Ответы детей.

СЛАЙД 12

Чей портрет вы видите? Что вы знаете об этом человеке?

Ответы детей.

Послушайте сообщение о Самуиле Яковлевиче Маршаке.

Ученик читает сообщение о Самуиле Яковлевиче Маршаке.
Самуил Яковлевич Маршак

(1887-1964г.г.)

Маршак Самуил Яковлевич родился 3 ноября в конце 19века в Воронеже в семье талантливого изобретателя.

Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его.

С начала 1920-х участвует в организации детских домов, создаёт детский театр, в котором началось его творчество детского писателя. В 1923году возглавил один из первых советских детских журналов – «Новый Робинзон».

Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведённый на многие языки.


Самуил Яковлевич Маршак скончался в июле 1964года в Москве.

СЛАЙД 13
Самуил Яковлевич Маршак - поэт, драматург (пьесы – сказки «12 месяцев», Умные вещи», «Кошкин дом»), переводчик. В нашем городе есть улица писателя Маршака, прекрасная детская библиотека, которую мы с вами посещаем, носит имя С.Я.Маршака. В 2012году исполняется 125лет со дня рождения этого замечательного поэта, поэтому было принято решение объявить 2012год годом Самуила Яковлевича Маршака. Будут переизданы его произведения, книги о нём.

Сейчас, мы вспомним творчество нашего земляка.

Дети загадывают и отгадывают загадки Маршака, инсценируют его стихотворение «Почему кошку назвали кошкой», проводится викторина «Узнай произведение».

Имена многих воронежцев, составляющих славу и гордость нашей земли, золотыми буквами вписаны и в страницы истории нашего Отечества.

СЛАЙДЫ 14,15
Мы должны знать и помнить наших земляков, гордиться ими.

Сегодняшний Воронеж хранит многие свои замечательные традиции, обогащает их, несёт в Завтра. И кто знает, пройдут годы и может кто-то из вас своим трудом, творчеством, своими достижениями прославит наш край и заслужит того, что о нём с уважением и гордостью будут вспоминать потомки.

СЛАЙД 16
Обсудим вместе. 



  1. Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?

  2. Могут ли они стать примером для подражания?

  3. Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне?

  4. Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе?


Рефлексия мероприятия. Что интересно было каждому из вас сегодня на мероприятии, что запомнилось, понравилось?