Файл: Создание модели оценки качества изделий (процессов) в рамках метода FMEA-анализа.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 632
Скачиваний: 4
Таблица 2. Результаты работы FМЕА-команды
На последнем этапе проводимого FМЕА-анализа были разработаны рекомендации о том, что следует сделать для предотвращения тяжелых последствий при наиболее рискованных случаях:
1) Провести дополнительное обучение персонала;
2) Внедрить роликовый конвейер для транспортировки весов;
3) Доработать конструкцию столешницы и тем самым упростить процесс установки весов в горизонтальное положение по уровню;
4) Разработать и внедрить автоматизированную систему контроля и управления (АСКиУ) стенда, которая с помощью частотного датчика весов будет контролировать полноту опускания гири на платформу весов и управлять процессом градуировки весов;
5) Предусмотреть более частое проведение работ по калибровке используемых гирь; составить график более частого технического обслуживания, ввести контроль выполнения планово-предупредительных работ;
6) Внедрить блок бесперебойного питания стенда, чтобы исключить возможный сбой в подаче электроэнергии.
После завершения работы FМЕА-команды был составлен письменный отчет по выполненному анализу форм и последствий отказов. Этот отчет был передан руководителям организации, которые верифицировали и оценили результаты работы FМЕА-команды. Эти результаты вместе с рекомендациями по улучшению процесса градуировки весов приняты для использования в практической деятельности ООО «РОТОР». Часть рекомендаций (дополнительное обучение и инструктаж персонала, более частая калибровка используемых гирь) уже учтены. Принимая во внимание наибольшее значение вероятного числа риска (ПЧР = 252), специалисты ООО «РОТОР» приступили к проектированию и разработке АСКиУ( автоматизированная система контроля и управления) полнотой опускания гири на платформу весов.
Вывод по главе 2
На примере процесса градуировки весов на ООО «РОТОР» было установлено, как используется FMEA – анализ практически.
FMEA – команда анализирует все основные этапы процесса градуировки, производят оценку факторов значимости потенциального отказа (S), вероятности возникновения дефекта (О), вероятности обнаружения дефекта (D), затем, производится расчет параметра риска потребителя, исходя из его значений разрабатываются соответствующие рекомендации и отправляется письменный отчет по выполненному анализу форм и последствий отказов менеджерам организации.
Заключение
Целью данной курсовой работы является освещение метода FMEA - анализа видов и последствий потенциальных несоответствий и рассмотрение практического его применения на предприятии. Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- Обзор истории создания FMEA-анализа;
- Рассмотрение целей, задач анализа FMEA;
- Раскрытие видов и основных принципов FMEA -анализа;
- Описание последовательности проведения FMEA-анализа и результатов;
- Анализ достоинств и недостатков метода FMEA-анализа;
- Пример практического применения FМЕА-анализа.
В курсовой работе достигнута заявленная цель, поставленные задачи решены.
Основные результаты курсовой работы заключаются в следующем:
- осуществлён подробный обзор и анализ метода FMEA;
- приведен пример практического применения FМЕА-анализа на предприятии ООО «РОТОР».
Основным преимуществом рассмотренного метода является то, что проведение FMEA предотвращает появление катастрофических отказов и уточняет возможные пути протекания нарушений. Самый главный эффект от применения FMEA - сокращение потерь, обусловленных низким качеством, за счет предотвращения отказов (дефектов, несоответствий) на ранних стадиях проектирования.
Список используемой литературы
- ГОСТ Р 51901.12 - 2007. Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов. - М.: Изд-во Стандартинформ. - 2008.
- ГОСТ Р 51814.2-2001. Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов. - М.: Изд-во стандартов, 2001.
- ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части (с Изменением N 1).
- Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100) / В.М. Мишин -- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
- Горбашко Е. А. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.
- Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, B. Я. Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. -- М.: РИА «Стандарты и качество». - 2005. - 248 с.
- Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк, А. В. Кривенков, Е. Э. Пуровская; Под ред. Н. И. Новицкого. - 2-е изд., испр. И доп. - Мн.: Новое знание, 2002. - 367 с.