Файл: Баринова Оксана Владимировна г. Москва 2023 1) Протестируйте двух респондентов (представителей помогающих профессий) с помощью 4 5 методик. Методики должны быть направлены на а) исследование.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Извольская Ольга Сергеевна

Преподаватель:

Баринова Оксана Владимировна


г. Москва2023


1) Протестируйте двух респондентов (представителей помогающих профессий) с помощью 4 – 5 методик. Методики должны быть направлены на:

а) исследование уровня стресса;

б) исследование уровня эмоционального выгорания;

в) исследование особенностей совладающего поведения (копинг-стратегий);

г) методика, которую вы посчитаете необходимой для получения более полной картины.

2) Обобщите, проанализируйте, соотнесите между собой полученные результаты и опишите их

3) Разработайте краткие рекомендации по результатам исследования:

а) для респондента;

б) касающейся дальнейшей работы с респондентом (мишени и стратегии психологической интервенции).


Респондент 1 Алла 35 лет
Шкала психологического стресса, PSM-25
Низкий уровень стресса, ППН меньше 100 баллов, а именно 46 получилось баллов, свидетельствует о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам.

Шкала «Ак–АС»: «активация».
Шкала характеризует интенсивность актуализированных мотивов. У окрашиваемой высокий балл 61. Готовность действовать, выраженное стремление изменить ситуацию в желаемую сторону, преодолеть трудности.

Шкала «То–АС»: «тонус: высокий».
Высокий бал 63. Ощущения бодрости, энергии. Повышенная работоспособность.

Шкала «Са»: «самочувствие физическое: комфортное».
Высокий балл 63. Благоприятное физическое самочувствие, ощущения телесного комфорта.

Шкала «Сп–АС»: «спокойствие».
Средний,но ближе к высокому баллу 58. Предполагаю,что это адекватная ситуации уверенность в благоприятном развитии ситуации, уверенность в своих силах, опорность.


Шкала «Во»: «возбуждение эмоциональное: низкое – высокое».
Высокий бал 61. Эмоциональное возбуждение. Оживление, напряжение, нервозность – в зависимости от конкретных числовых величин оценок по данной и другим шкалам. Невоздержанное реагирование на изменения ситуации, неуравновешенное поведение. Неудовлетворительное эмоциональное саморегулирование.
Тест Диагностика уровня эмоционального выгорания

Шкала нервное (тревожное) напряжение – его создают хроническая психоэмоциональная атмосфера, дестабилизирующая обстановка, повышенная ответственность, трудность контингента.

У клиента она не сформировалась 16 б.

Шкала резистенция, то есть сопротивление, – человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений.

У клиента она также не сформировалась 5 б.

Шкала истощение – оскудение психических ресурсов, снижение эмоционального тонуса, которое наступает вследствие того, что проявленное сопротивление оказалось неэффективным.

У клиента она также не сформировалась 5 б.

Тест по методу «Копинг- поведение в стрессовых ситуациях» выявляет предпочтение респондента копинга, ориентированного на избегание (45 балла из 80) и социальное отвлечение (14 баллов из 40). Наиболее низкие значения по эмоционально-ориентированному копингу (12 баллов из 80).

Рекомендации :

- обратить внимание на такую стратегию экономии эмоциональных ресурсов - лёгкая улыбка, приветливый взгляд, мягкий спокойный тон речи, сдержанные реакции на сильные раздражители, лаконичные формы выражения несогласия, отсутствие категоричности, грубости, также психологическое консультирование по желанию, поскольку тесты выявляли неискренность, что и требует уточнения понимания личности респондента психологом.

Мишени и стратегии для психологической интервенции.

- Тестирование на выявление акцентуаций характера по Личко и на уровень эмоционального интеллекта (обучение навыкам распознавать свои эмоции и эмоции партнёров, а так же навыкам воздействия на свои эмоции и эмоции партнёров).Тест Айзенка на определение темперамента респондента.



- Выработка экологичных копинг-стратегий и копинг-поведения при стрессовых ситуациях.

ミ褥�淸褊� 2 Игорь 38 лет

Шкала психологического стресса, PSM-25
Низкий уровень стресса, ППН меньше 100 баллов, а именно 39 получилось баллов, свидетельствует о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам.

Шкала «Ак–АС»: «активация – деактивация».
Шкала характеризует интенсивность актуализированных мотивов.
Средний балл 54.

Шкала «То–АС»: «тонус: высокий – низкий».
Средний балл 51

Шкала «Са»: «самочувствие физическое: комфортное – дискомфортное».
Высокий бал 63. Благоприятное физическое самочувствие, ощущения телесного комфорта.

Шкала «Сп–АС»: «спокойствие – тревога».
Средний балл 56.

Шкала «Во»: «возбуждение эмоциональное: низкое – высокое».
Высокий балл 60. Эмоциональное возбуждение. Оживление, напряжение, нервозность – в зависимости от конкретных числовых величин оценок по данной и другим шкалам. Невоздержанное реагирование на изменения ситуации, неуравновешенное поведение. Неудовлетворительное эмоциональное саморегулирование.

Тест Диагностика уровня эмоционального выгорания

1. Шкала нервное (тревожное) напряжение – его создают хроническая психоэмоциональная атмосфера, дестабилизирующая обстановка, повышенная ответственность, трудность контингента.

У клиента она не сформировалась 19 б.

2. Шкала резистенция, то есть сопротивление, – человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений.

У клиента она также не сформировалась 3 б.

3. Шкала истощение – оскудение психических ресурсов, снижение эмоционального тонуса, которое наступает вследствие того, что проявленное сопротивление оказалось неэффективным.

У клиента она также не сформировалась 4 б.

Тестирование по методу «Копинг- поведение в стрессовых ситуациях» выявляет предпочтение респондента копинга, ориентированного на избегание (45 балла из 80) и социальное отвлечение (18 баллов из 40). Наиболее низкие значения по эмоционально-ориентированному копингу (15 баллов из 80).

Анкета оценки Нервно-психической устойчивости (НПУ) «Прогноз» выдаёт низкую вероятность нервно-психических срывов, адекватные самооценку и оценку окружающей действительности, но шкала искренности в этом тесте показывает недостоверный результат.

Предполагаю, что Игрорю не хватает таких качеств личности, как оптимистичность, быстрота реакций, лёгкость и быстрота в принятии решений, мотивация достижения с тенденцией к доминированию, ориентация в основном на собственное мнение с минимальной зависимостью от внешних средовых факторов, самодовольство, дистантность, завышенный уровень притязаний, эгоцентричность. Из качеств, интенсивность которых, по мнению респондента, стоило бы уменьшить в своем характере – это
компромиссное поведение, несдержанность в излиянии своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства, мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчёркнутый альтруизм. При таких высоких показателях баллов по данному октанту велика вероятность подавленной или вытесненной враждебности, что обычно вызывает повышенную напряженность, соматизацию тревоги, склонность к психосоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокированности поведенческих реакций, болезненно переживает подчинённость своей позиции, страдает его самолюбие и компенсаторные усилия направлены на повышение своего социального статуса. Это коррелирует с результатом теста «Определение актуального состояния», неадекватно «экономит» на эмоциях, ограничивает эмоциональную отдачу за счёт выборочного реагирования в ходе рабочих контактов. Действует принцип: сочту нужным – уделю внимание данному партнёру, будет настроение – откликнусь на его состояния и потребности. Происходит ограничение контактов с родными, приятелями и знакомыми. Домашние могут становиться даже жертвами эмоционального выгорания, которым достаётся компенсаторное вымещение подавленных чувств от пресыщения человеческими контактами. Проявляются попытки облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат.

Рекомендации:

Рассмотреть возможность отдыха, снижения рабочей нагрузки.Рассмотреть возможность смены деятельности с работы с людьми на работу с механизмами, растениями или физический труд, хотя бы временно. Выявить ресурсы для хобби, занятие спортом, обращение к психологу для личной консультации.

Мишени и стратегии для психологической интервенции.

Работа с самооценкой.Работа по выявлению ресурсов.Работа с интроектами в когнитивно-поведенческом направлении (выявление неэффективных установок и когнитивных искажений относительно самоценности и др.) и активизация или исцеление внутреннего Ребёнка, активация творческого начала; работа с внутренними Родителем для выявления неэффективных интроектов; работа по активизации внутреннего Взрослого.