Файл: Методические рекомендации по организации и прохождению практики по пм Организация кооперативного дела и предпринимательства.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Горно – Алтайский экономический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и прохождению практики по
ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства»
г. Горно – Алтайск, 2022 г.
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля «Организация кооперативного дела и предпринимательства» и предназначены для студентов специальностей: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Составитель: преподаватель АНПОО «Горно – Алтайский экономический техникум» (далее - Техникум) В. Л. Табакаева
Пояснительная записка
Практика по ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства» направлена на закрепление знаний и умений, полученных на теоретических занятиях.
В процессе прохождения практики студент развивает профессиональные и общекультурные компетенции, необходимые для включения в профессиональную деятельность.
К задачам практики студентов относятся:
-
формирование представлений о видах деятельности, осуществляемых в процессе ведения бизнеса; -
формирование практических навыков по организации бизнеса; -
повышение мотивации к занятию предпринимательской деятельности; -
развитие у студентов навыков планирования и управления временем; -
формирование профессионального мировоззрения, этики и стиля поведения будущего специалиста и общекультурных компетенций; -
ознакомление со структурой организации (местом прохождения практики); содержанием и видами работ, выполняемыми в организации проектами; опытом внедрения разработок; взаимосвязями подразделений организации, занимающихся решением профессиональных задач; -
ознакомление с жизненным циклом продукта профессиональной деятельности (например, проектирование продукта, разработка технологии изготовления продукта и др.); -
получение навыков выполнения конкретных видов работы (закупочная, рекламная деятельность) и т.д.
Сроки прохождения практики определяются графиком учебного процесса.
Руководство практикой осуществляет преподаватель, назначаемый директором Техникума, который выступает в роли консультанта и эксперта.
Студент не прошедший практику к сдаче экзамена по ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства» не допускается.
Дорожная карта прохождения практики
по ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства»
Сроки прохождения практики
Этап | Содержание этапа | Сроки организации |
Ознакомительный | Ознакомиться с требованиями к прохождению практики, методическими рекомендациями. Консультации с руководителем практики. Определение и согласование состава команды. | март |
Подготовительный | Поиск заказчика, сбор информации о заказчике: вид деятельности, ассортимент товаров/услуг, организация работы, потребительские сегменты и т.д. Выбор мероприятия и разработка макета проекта. Согласование макета мероприятия с руководителем практики и заказчиком. | апрель |
Реализация | Проведение мероприятий. | май |
Отчетный | Подготовка отчета и его зашита. | июнь |
Характеристика этапов
Этап | Виды активностей |
Ознакомительный | Количество участников в команде не более 5 человек. Список членов команды согласовывается с руководителем практики до 1 марта (согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 1). Знакомство с методическими рекомендациями, отчетной документацией осуществляется самостоятельно на сайте gaet.ru, в группе в вконтакте vk.com/gaetsvami. |
Подготовительный | Поиск заказчика студенты осуществляют самостоятельно, ими могут стать любые организации и индивидуальные предприниматели Республики Алтай. Обязательно следует согласовать все свои действия с заказчиком! Сбор информации о заказчике включает в себя: интервьюирование, анкетирование заказчика, наблюдение, фото и видеосъемка, опрос потребителей, сбор отзывов и т.д. Результаты оформляются согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 3 Примерный перечень услуг для заказчика (выбираете одну!):
Титульный лист проекта оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 2, распечатывается командой самостоятельно и согласовывается с заказчиком и руководителем практики. |
Реализация | Срок проведения мероприятия согласовывается с заказчиком и фиксируется в проекте. При проведении мероприятия следует соблюдать все ранее согласованные обязательства. Не допускайте отступлений от ранее достигнутых договоренностей. |
Отчетный | Отчет включает в себя:
ПРИЛОЖЕНИЯ 4. Презентация включает в себя тезисы отчета, а также фото и видео отчет мероприятия. Титульный лист проекта оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 2, распечатывается командой самостоятельно и согласовывается с заказчиком и руководителем практики.
Отчет прошивается в скоросшиватель, титульный лист приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 7 Презентация вместе с отчетом предоставляются на защите. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА:
|
П РИЛОЖЕНИЕ 1
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Горно – Алтайский экономический техникум»
Лист согласования участников команды
№ п/п | Ф.И.О | подпись |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Согласовано _________________ В.Л. Табакаева (руководитель практики)
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Горно – Алтайский экономический техникум» | СОГЛАСОВАНО Руководитель организации _____________ (И.О. Фамилия) «___» __________ 202_ г. Руководитель практики ______________ В.Л. Табакаева «___» __________202_ г. |
ПроекТ для организации/ИП
_______________________________________________________________
(наименование организации /ИП)
_______________________________________________________________
(название мероприятия)
Авторы:
г. Горно – Алтайск, 202_ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Характеристика организации/ИП
____________________________________
Вид деятельности: | |
Опыт работы: | |
Потребительские сегменты: | |
Ассортимент услуг/товаров: | |
Бизнес-модель: | |
Используемые рекламные средства: | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План мероприятия
Наименование мероприятия:
Цель:
Целевая аудитория:
Необходимые ресурсы:
Маршрутный лист мероприятия
Шаг | Виды активностей | Сроки реализации | Ответственные |
| | | |
Планируемые результаты:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
САМОАНАЛИЗ
по мероприятию для организации /ИП
____________________________________
-
Насколько полно удалось реализовать задуманное?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Были ли допущены отступления от маршрутного листа? Если да, то какие? Укажите причины.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
С какими трудностями вы столкнулись в процессе организации и проведения события?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как вы планируете проработать допущенные ошибки?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как вы оцениваете работу команды? Опишите трудности в достижении результатов организации работы команды.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Опишите ваши впечатления от проведенного мероприятия. Что Вам особенно удалось
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя команды ____________________ (И.О.Ф)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рекомендации к оформлению презентации
-
Используйте 3-5 базовых цветов при создании презентаций
пожалуйста - 3 базовых цвета, так как 2 остальных — это как правило оттенки основных цветов.
Как подобрать цветовую палитру.
-
Один из трех оттенков должен быть выделен для фона. Определитесь сразу — это будет презентация со светлым или темным фоном. -
Цвет для текста должен быть максимально контрастным по отношению к цвету фона.
Если вы все же не смогли определиться с цветовой палитрой или у вас нет брендбука компании/проекта, то предлагаем вам следующий ресурс color.adobe.com
2 Откажитесь от 3D иконок из поисковиков — обратитесь к линейным и плоским иконкам
Цель иконок: заменить лишний текст и ускорить запоминаемость и усвояемость информации.
При создании презентации используйте иконки из этого ресурса — flaticon.com
Иконки из flaticon сделают вашу презентацию более современной и лаконичной.
Там есть раздел "Packs", где можно найти иконки единого стиля по конкретной тематике от одного дизайнера. Советуем таким образом комплексно подбирать иконки, чтобы все были в едином стиле.
3 Каждый слайд — это картина, и ей нужна рамка.
При создании презентации соблюдайте рамку от границ слайда.
Важно: расстояние от границ до содержания слайда должно быть одинаковым со всех сторон.
4 Во время создания презентации используйте только качественные изображения
-
Не используйте в качестве фоновых изображений картинки из поисковиков, если в этом нет необходимости -
Скачивайте изображения только со специализированных сайтов, где фотографы публикуют свои работы -
В качестве фона используйте изображения высокого разрешения —не менее 1000 пикселей по высоте и ширине -
Не используйте стоковые изображения с натянутыми улыбками людей и белым фоном. Это выглядит неестественно. -
В качестве источников вы можете использовать следующие ресурсы: flickr, unsplash, everypixel
5 Не используйте тени.
. Но они превратились в нечто эксклюзивное и дорогое. Как часы Patek Philippe. Вы либо покупаете оригинал, либо китайскую подделку и все понимают, что это китайская подделка.
Итог: если вы умеете создавать трендовые тени — отлично! Если нет, то, пожалуйста, отмените их везде во вкладке "Формат".
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рекомендации по оформлению постов в социальных сетях
Цель любой соцгруппы, вовлечь пользователя в коммуникацию, заинтересовать его и, как бы это банально ни звучало, мотивировать подписаться, поставить лайк, а лучше всего поделиться постом с друзьями.