Файл: Методические рекомендации по организации и прохождению практики по пм Организация кооперативного дела и предпринимательства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Горно – Алтайский экономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и прохождению практики по

ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства»

г. Горно – Алтайск, 2022 г.

Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля «Организация кооперативного дела и предпринимательства» и предназначены для студентов специальностей: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Составитель: преподаватель АНПОО «Горно – Алтайский экономический техникум» (далее - Техникум) В. Л. Табакаева

Пояснительная записка

Практика по ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства» направлена на закрепление знаний и умений, полученных на теоретических занятиях.

В процессе прохождения практики студент развивает профессиональные и общекультурные компетенции, необходимые для включения в профессиональную деятельность.

К задачам практики студентов относятся:

  • формирование представлений о видах деятельности, осуществляемых в процессе ведения бизнеса;

  • формирование практических навыков по организации бизнеса;

  • повышение мотивации к занятию предпринимательской деятельности;

  • развитие у студентов навыков планирования и управления временем;

  • формирование профессионального мировоззрения, этики и стиля поведения будущего специалиста и общекультурных компетенций;

  • ознакомление со структурой организации (местом прохождения практики); содержанием и видами работ, выполняемыми в организации проектами; опытом внедрения разработок; взаимосвязями подразделений организации, занимающихся решением профессиональных задач;

  • ознакомление с жизненным циклом продукта профессиональной деятельности (например, проектирование продукта, разработка технологии изготовления продукта и др.);

  • получение навыков выполнения конкретных видов работы (закупочная, рекламная деятельность) и т.д.


Сроки прохождения практики определяются графиком учебного процесса.

Руководство практикой осуществляет преподаватель, назначаемый директором Техникума, который выступает в роли консультанта и эксперта.

Студент не прошедший практику к сдаче экзамена по ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства» не допускается.


Дорожная карта прохождения практики

по ПМ «Организация кооперативного дела и предпринимательства»

Сроки прохождения практики

Этап

Содержание этапа

Сроки организации

Ознакомительный

Ознакомиться с требованиями к прохождению практики, методическими рекомендациями. Консультации с руководителем практики. Определение и согласование состава команды.

март

Подготовительный

Поиск заказчика, сбор информации о заказчике: вид деятельности, ассортимент товаров/услуг, организация работы, потребительские сегменты и т.д. Выбор мероприятия и разработка макета проекта. Согласование макета мероприятия с руководителем практики и заказчиком.

апрель

Реализация

Проведение мероприятий.

май

Отчетный

Подготовка отчета и его зашита.

июнь

Характеристика этапов

Этап

Виды активностей

Ознакомительный

Количество участников в команде не более 5 человек. Список членов команды согласовывается с руководителем практики до 1 марта (согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 1). Знакомство с методическими рекомендациями, отчетной документацией осуществляется самостоятельно на сайте gaet.ru, в группе в вконтакте vk.com/gaetsvami.

Подготовительный

Поиск заказчика студенты осуществляют самостоятельно, ими могут стать любые организации и индивидуальные предприниматели Республики Алтай.
Обязательно следует согласовать все свои действия с заказчиком!

Сбор информации о заказчике включает в себя: интервьюирование, анкетирование заказчика, наблюдение, фото и видеосъемка, опрос потребителей, сбор отзывов и т.д. Результаты оформляются согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 3

Примерный перечень услуг для заказчика (выбираете одну!):

  1. Проведение маркетингового исследования (портрет потребителя, эффективность рекламной компании, изучение спроса и т.д.)

  2. Анализ работы персонала, и разработка рекомендации по повышению их эффективности

  3. Разработка и проведение рекламной акции

  4. Выявление возможностей для оптимизации деятельности организации

  5. Анализ ассортимента с разработкой рекомендаций

  6. Анализ бизнес-модели и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности

  7. Поиск точек роста

  8. Разработка рекламного материала и т.д.

Титульный лист проекта оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 2, распечатывается командой самостоятельно и согласовывается с заказчиком и руководителем практики.

Реализация

Срок проведения мероприятия согласовывается с заказчиком и фиксируется в проекте. При проведении мероприятия следует соблюдать все ранее согласованные обязательства. Не допускайте отступлений от ранее достигнутых договоренностей.

Отчетный

Отчет включает в себя:

  1. Лист согласования участников команды

  2. Проект мероприятия оформленного в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2

  3. Самоанализ мероприятия оформленного в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3

  4. Презентация о выполненной работе, оформленная в соответствии с требованиями

ПРИЛОЖЕНИЯ 4. Презентация включает в себя тезисы отчета, а также фото и видео отчет мероприятия. Титульный лист проекта оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 2, распечатывается командой самостоятельно и согласовывается с заказчиком и руководителем практики.

  1. Фото\видео отчет мероприятия

  2. Пост в социальных сетях на выбор (вк, инстаграм) в соответствии с рекомендациями (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) выложить через «предложить новость», скриншот добавить в презентацию

  3. Получить отзыв клиента (бланк - ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Отчет прошивается в скоросшиватель, титульный лист приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 7

Презентация вместе с отчетом предоставляются на защите.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА:

  1. Отчет сдаётся в печатной форме

  2. Шрифт TNR, 14, по ширине.

  3. Слово ПРИЛОЖЕНИЕ убрать


П РИЛОЖЕНИЕ 1

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Горно – Алтайский экономический техникум»

Лист согласования участников команды

п/п

Ф.И.О

подпись









































Согласовано _________________ В.Л. Табакаева (руководитель практики)


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Горно – Алтайский экономический техникум»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель организации

_____________ (И.О. Фамилия)

«___» __________ 202_ г.
Руководитель практики

______________ В.Л. Табакаева

«___» __________202_ г.

П РИЛОЖЕНИЕ 2



ПроекТ для организации/ИП
_______________________________________________________________

(наименование организации /ИП)

_______________________________________________________________

(название мероприятия)

Авторы:

г. Горно – Алтайск, 202_ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Характеристика организации/ИП

____________________________________

Вид деятельности:




Опыт работы:




Потребительские сегменты:




Ассортимент услуг/товаров:




Бизнес-модель:




Используемые рекламные средства:





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План мероприятия

Наименование мероприятия:


Цель:

Целевая аудитория:

Необходимые ресурсы:

Маршрутный лист мероприятия

Шаг

Виды активностей

Сроки реализации

Ответственные













Планируемые результаты:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

САМОАНАЛИЗ

по мероприятию для организации /ИП

____________________________________

  1. Насколько полно удалось реализовать задуманное?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Были ли допущены отступления от маршрутного листа? Если да, то какие? Укажите причины.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими трудностями вы столкнулись в процессе организации и проведения события?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы планируете проработать допущенные ошибки?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы оцениваете работу команды? Опишите трудности в достижении результатов организации работы команды.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опишите ваши впечатления от проведенного мероприятия. Что Вам особенно удалось

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя команды ____________________ (И.О.Ф)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рекомендации к оформлению презентации

  1. Используйте 3-5 базовых цветов при создании презентаций
    пожалуйста - 3 базовых цвета, так как 2 остальных — это как правило оттенки основных цветов.

Как подобрать цветовую палитру.

  • Один из трех оттенков должен быть выделен для фона. Определитесь сразу — это будет презентация со светлым или темным фоном.

  • Цвет для текста должен быть максимально контрастным по отношению к цвету фона.


Если вы все же не смогли определиться с цветовой палитрой или у вас нет брендбука компании/проекта, то предлагаем вам следующий ресурс color.adobe.com

2 Откажитесь от 3D иконок из поисковиков — обратитесь к линейным и плоским иконкам

Цель иконок: заменить лишний текст и ускорить запоминаемость и усвояемость информации.

При создании презентации используйте иконки из этого ресурса — flaticon.com

Иконки из flaticon сделают вашу презентацию более современной и лаконичной.
Там есть раздел "Packs", где можно найти иконки единого стиля по конкретной тематике от одного дизайнера. Советуем таким образом комплексно подбирать иконки, чтобы все были в едином стиле.

3 Каждый слайд — это картина, и ей нужна рамка.

При создании презентации соблюдайте рамку от границ слайда.

Важно: расстояние от границ до содержания слайда должно быть одинаковым со всех сторон.

4 Во время создания презентации используйте только качественные изображения

  • Не используйте в качестве фоновых изображений картинки из поисковиков, если в этом нет необходимости

  • Скачивайте изображения только со специализированных сайтов, где фотографы публикуют свои работы

  • В качестве фона используйте изображения высокого разрешения —не менее 1000 пикселей по высоте и ширине

  • Не используйте стоковые изображения с натянутыми улыбками людей и белым фоном. Это выглядит неестественно.

  • В качестве источников вы можете использовать следующие ресурсы: flickr, unsplash, everypixel

5 Не используйте тени.

. Но они превратились в нечто эксклюзивное и дорогое. Как часы Patek Philippe. Вы либо покупаете оригинал, либо китайскую подделку и все понимают, что это китайская подделка.

Итог: если вы умеете создавать трендовые тени — отлично! Если нет, то, пожалуйста, отмените их везде во вкладке "Формат".

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Рекомендации по оформлению постов в социальных сетях

Цель любой соцгруппы, вовлечь пользователя в коммуникацию, заинтересовать его и, как бы это банально ни звучало, мотивировать подписаться, поставить лайк, а лучше всего поделиться постом с друзьями.