ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа «Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии»
Тема 6. Диагностика личности. Личностные опросники
Цель работы – ознакомление с процедурами проведения, обработки и интерпретации результатов измерения уровня поликоммуникативной эмпатии личности.
Задание для выполнения лабораторной работы
Ознакомьтесь с назначением, инструкцией и вопросами теста «Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии» (И.М. Юсупов). Осуществите психодиагностическое обследование респондента. С помощью «ключа» обработайте полученные результаты и напишите качественное заключение о выраженности эмпатийных тенденций у респондента.
Рекомендации по выполнению лабораторной работы
-
Ознакомиться с назначением, инструкцией и вопросами теста «Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии» (https://psyera.ru/metodika-diagnostiki-empatii-i-m-yusupov_9172.htm). -
Выбрать респондента. Прочитать ему инструкцию к тесту, выдать опросник и бланк (лист) для ответов. -
Результаты заполненного опросника обработать в соответствии с «ключом» по шкалам и общему количеству баллов. -
На основе авторских трактовок, приведенных вместе с «ключом», написать качественное заключение о выраженности эмпатийных тенденций у респондента. -
Заполненный опросник и качественное заключение по результатам психодиагностики отправить преподавателю на проверку.
Образец психодиагностического заключения о степени выраженности эмпатийных тенденций
В ходе проведенного психодиагностического обследования у респондента был выявлен средний уровень выраженности эмпатии. Можно сказать, что респондент склонен больше доверять результатам деятельности, нежели эмоциональному компоненту во взаимодействии. Наибольшая выраженность эмпатийных тенденций у респондента наблюдается к животным и пожилым людям. Недостаточное внимание к эмоциональной стороне общения, проявление нежелания понять эмоции другого человека могут оборачиваться неожиданными последствиями, обидами и даже разрывом отношений. При этом проявление эмоциональной сдержанности соседствует со стремлением все же понять переживания другого человека, что при постоянстве такого стремления может способствовать
повышению степени эмпатийности респондента, а значит, и эффективности межличностного взаимодействия.
Респондент – Котов А.П.
№ | Утверждения | не знаю | нет | иногда | часто | почти всегда | всегда |
1 | Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей». | | | | ˅ | | |
2 | Взрослых детей не раздражает забота старших. | | | ˅ | | | |
3 | Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей. | | | | | ˅ | |
4 | Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы». | | | | ˅ | | |
5 | Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами. | | | | | ˅ | |
6 | Больному человеку можно помочь даже словом. | | | | | ˅ | |
7 | Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт межу двумя лицами. | | | | ˅ | | |
8 | Старые люди, как правило, беспричинно обидчивы. | | | | ˅ | | |
9 | Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы. | | | | | ˅ | |
10 | Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение. | | | ˅ | | | |
11 | Я равнодушен к критике в свой адрес. | | | | ˅ | | |
12 | Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами. | | ˅ | | | | |
№ | Утверждение | не знаю | нет | иногда | часто | почти всегда | всегда |
13 | Я всегда все родителям прощал, даже если они были неправы. | | | | ˅ | | |
14 | Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать. | | | ˅ | | | |
15 | Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной. | | | | | ˅ | |
16 | Родители относятся к своим детям справедливо. | | | | | ˅ | |
17 | Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь. | | | ˅ | | | |
18 | Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей. | | ˅ | | | | |
19 | Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, откладывая другие дела. | | | ˅ | | | |
20 | Фильмы и книги могут вызывать слезы только у несерьезных людей. | | ˅ | | | | |
21 | Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей. | | | | | ˅ | |
22 | В детстве я приводил домой бездомных собак и кошек. | | | | ˅ | | |
23 | Все люди необоснованно озлоблены. | | | ˅ | | | |
24 | Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь. | | | ˅ | | | |
25 | При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь. | | | | | ˅ | |
26 | В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам. | | | | ˅ | | |
№ | Утверждение | не знаю | нет | иногда | часто | почти всегда | всегда |
27 | Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы. | | | | | ˅ | |
28 | Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей. | | ˅ | | | | |
29 | Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение. | | | | ˅ | | |
30 | Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина. | | ˅ | | | | |
31 | Из затруднительных, конфликтных ситуаций человек должен выходить самостоятельно. | | | | ˅ | | |
32 | Если ребенок плачет, на то есть свои причины. | | | | | ˅ | |
33 | Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков. | | ˅ | | | | |
34 | Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда задумчивы. | | | | ˅ | | |
35 | Беспризорных домашних животных следует уничтожать. | | ˅ | | | | |
36 | Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я перевожу разговор на другую тему. | | ˅ | | | | |
Результаты
№ | Название | № утверждения | Результат испытуемого |
1 | Эмпатия с родителями | 10, 13, 16 | 9 |
2 | Эмпатия с животными | 19, 22, 25 | 9 |
3 | Эмпатия со стариками | 2, 5, 3 | 10 |
4 | Эмпатия с детьми | 26, 29, 32 | 10 |
5 | Эмпатия с героями художественных произведений | 9, 12, 15 | 9 |
6 | Эмпатия с незнакомыми или малознакомыми людьми | 21, 24, 27 | 10 |
В ходе проведенного психодиагностического обследования у респондента был выявлен очень высокий уровень эмпатийности. Болезненно развито сопереживание, чувствителен к настроению собеседника. Плохо чувствует себя в присутствии «тяжелых» людей. Взрослые и дети охотно доверяют свои тайны и идут за советом к людям с высоким уровнем эмпатии. Чрезмерное беспокойство за родных и близких. Наибольшая выраженность эмпатийных тенденций у респондента наблюдается к старикам, детям и незнакомым/малознакомым людям. Вместе с тем высокие показатели эмпатии по остальным шкалам – эмпатия с родителями, животными и героями художественных произведений. Так же при подсчете баллов был выявлен факт достоверности пройденного опроса.