Файл: Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по проектированию урока с использованием
материалов библиотеки ЦОК
При подготовке урока русского языка в 5 классе на тему «Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности» необходимо:
1.
Предусмотреть наличие ПК, проектора, средств воспроизведения звука и видео;
2.
Проанализировать и предусмотреть возможности внедрения библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности;
3.
Разработать индивидуальные карточки для обучающихся;
4.
Разработать подробный план-конспект занятия.
Урок по предмету «Русский язык» для 5 класса по теме «Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности».
Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Изображение или фото», «Тест в формате ГИА».
Ход урока:
1. Организационный этап: проверка присутствия, готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала. Мотивирование на учебную деятельность.
Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, плохое настроение – от раздражения, злости. Обижаясь на кого-нибудь, мы говорим: «Невоспитанный человек, некультурный человек».
Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе. Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом».
Рассмотри иллюстрации. Опиши ситуации, представленные на них.
Ответь на вопросы: Вежливо ли поступают дети?
Оказывался (оказывалась) ли ты в подобных ситуациях и каково было твоё поведение?
Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку. Давайте разгадаем ребус и узнаем, что является неотъемлемой частью нашей жизни, выражающей уважение не только по отношению к окружающим, но и самому себе.
3. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Прослушай текст и ответь на вопросы. Что тебе было известно об этикете? Что такое речевой этикет? Какая информация была новой для тебя?
Дорогие ребята, была ли для Вас новой информация в прослушанном тексте? Давайте определим, что важное Вы отметили для себя.
4. Проверка первичного усвоения
Сейчас Вам предстоит выполнить интерактивные задания.
Перед Вами облако слов, давайте распределим эти слова в этикетную таблицу:
5. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни.
Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Вежливость - это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек - учтивый, внимательный. С ним легко
установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Как Вы думаете, поможет ли она расположить к себе не только людей, но и, например, окружающий нас мир, природу?
Давайте посмотрим на экран. Какую сказку нам напоминает иллюстрация?
Подготовь устный рассказ на тему «Волшебство доброты и вежливости». Иллюстрация к известной сказке поможет тебе. Опиши её героиню. Объясни, почему среди зимы она смогла собрать подснежники.
Вы замечательно справились, а сейчас Вам предстоит выполнить интерактивную, диагностическую работу.
Давайте посмотрим на экран. Какую сказку нам напоминает иллюстрация?
Подготовь устный рассказ на тему «Волшебство доброты и вежливости». Иллюстрация к известной сказке поможет тебе. Опиши её героиню. Объясни, почему среди зимы она смогла собрать подснежники.
Вы замечательно справились, а сейчас Вам предстоит выполнить интерактивную, диагностическую работу.
6. Рефлексия. Анализ урока.
Перед Вами лежат «Листы самооценки», отметьте, пожалуйста, что сегодня Вам наиболее понравилось на уроке. Какие задания вызвали трудности?
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.