ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР МАОУ СОШ № 94 ____________________ / Давлетшина С.Р./ «___»_________ 2021 г. | | «Утверждено» Директор МАОУ СОШ № 94 ____________________ /Колчанова С.С./ Приказ № ______ от «___» _________ 2021 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст занимающихся: 14 – 17 лет
Программу составил:
учитель физической культуры, инструктор ПДП
Барыкин Сергей Федорович
г. Тюмень – 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
1. | Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы» | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 4 |
1.3. | Содержание программы | 5 |
1.4. | Планируемые результаты | 5 |
1.5 | Учебно-тематический план | 7 |
1.5.1. | Общефизическая подготовка (на основе упражнений ВФСК ГТО) | 8 |
1.5.2. | Парашютная подготовка | 10 |
2. | Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» | 17 |
2.1. | Календарный учебный график | 17 |
2.2. | Условия реализации программы | 19 |
2.3. | Формы аттестации | 20 |
2.4. | Оценочные материалы | 20 |
2.5. | Методические материалы | 20 |
2.6. | Список литературы | 22 |
| Приложения: | |
1. | Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | 23 |
2. | Критерии оценки выполнения приемов и действий | 27 |
3. | Критерии оценки выполнения прыжка с парашютом | 28 |
4. | Тесты по парашютной подготовке | 29 |
5. | Оценочнаяведомость контрольных занятий | 35 |
6. | Письменное согласия родителей (опекунов) | 36 |
7. | Заявление о вступлении в АО ДОСААФ России | 37 |
8. | Приказ «О допуске обучаемых к совершению прыжков с парашютом» | 39 |
9. | Условия выполнения Норматива № 1 | 40 |
| | |
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Парашютная подготовка» имеет социально-педагогическую направленность, уровень освоения «базовый».
Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в части вопросов патриотического воспитания, а именно с Конституцией Российской Федерации, с требованиями законов РФ «Об образовании», с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ». Поддерживает идею целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи»; концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (с изменениями в соответствие с распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. № 1742-р); государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Актуальность программы обусловлена усложненнойсегоднешнеймеждународнойобстановкой.В таких условиях ставятся серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. К числу актуальных проблем относятся воспитание здоровых, смелых, инициативных, дисциплинированных, грамотные молодых людий, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, сохранению и укреплению здоровья, развитию социальной активности обучающихся, решению проблемы расширения образовательного пространства.
Новизна программы состоит в том, что«Парашютная подготовка»способствует разностороннему развитию физических, двигательных и психологических навыков детей, способствующих их жизненной активности в будущем.
Педагогическая целесообразность программыобъясняется формированием у молодых людей правильного отношения к социальной среде, своего места в нем и реализации возростных потребностей в преодолению трудностей, в том числе и психологический. На современном этапе развития нашего государства собую важность приобретает одна из самых важных функций образовательных организаций – социализация молодого человека. Программа призвана расширять двигательное пространство для самореализации, саморазвития личности, стимулировать обучающегося к самопознанию, создать каждому ребенку благоприятную почву для профессиональной ориентации, развитию личностных качеств, становлению его как субъекта собствой жизни.
Практическая значимость модульной общеразвивающей программы обусловливается подготовкой начальному уровню парашютной пооготовки и первоначальной спортивной подготовки по парашютному спорту.
Адресат программы:Программа предназначена для юношей и девушек в возрасте от 14 до 17 лет. Обучающиеся делятся на группы согласно возраста.
Количество человек в группе: 10-30 человек.
Набор в группу осуществляется на добровольной основе, по заявлению (приложение №7) и согласию родителей или законных представителей ребенка(приложение № 6) и предоставлении медицинской справки о состоянии здоровья.
Объем и сроки усвоения программы:
Программа рассчитана на94 академических часа,на1 год.
Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа.
Форма обучения: очная.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:создание условий разностороннему, гармоничному развитию личности, приобщению к здоровому образу жизни, способствовать патриотическому воспитанию обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
-
обучить навыкам и умениям по парашютной подготовки; -
развить практические навыки при самостоятельном совершении прыжков с парашютом; -
развивать физические и психологических способностей подростков; -
содействовать сохранению и укреплению здоровья подростков;
Развивающие:
-
развить физические (быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость и выносливость) и психологические качества (преодоление чувства страха и сильного переживания); -
развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся; -
совершенствовать военно-патриотическое воспитания и повысить мотивации к военной службе; -
развивать активность и самостоятельность, коммуникативные способности воспитанников;
Воспитательные:
-
способствовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма, морально-нравственных, волевых качеств обучающихся; -
воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Программа содержат контрольно-измерительные материалы (приложения №№ 1,2,3,4 и 9), которые способствуют повышению качества подготовки и позволяют ее корректировать в соответствии с полученными результатами.
В конце каждого модуля определяется степень усвоения обучаемым данного материала, путем приема нормативов, тестированийи проведений соревнований.
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план
Уровень сложности | Нормативный срок освоения уровня | Дисциплины | Трудоемкость вариативной части (кол-во академических часов) | Формы промежуточной (итоговой) аттестации | |||
всего | теория | практика | |||||
Продвинутый | 9 недель | ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО) | 34 | 1 | 33 | Выполнение упражнений | |
9 недель | Парашютная подготовка | 60 | 5 | 55 | Соревнования |
Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы
«Парашютная подготовка»
Уровень сложности | Сроки реализации, кол-во учебных недель в год | Количество ч/нед | Количество занятий в неделю, продолжительность одного занятия (мин) | |
Дисциплина 1 | Дисциплина 2 | |||
Продвинутый | 18 недель (с 18января по 23мая) | 34 | 60 | 2 занятия в неделю по расписанию по 90минут |
Планируемые результаты
По окончании обучениядополнительнойобщеразвивающейпрограммы «Парашютная подготовка» воспитанники достигнут следующих результатов освоения программы:
Личностные:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; -
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); -
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; -
готовность к служению Отечеству, его защите; -
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; -
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; -
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; -
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы; -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -
понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины; -
уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.
Предметные:
-
В познавательной сфере: знания об основах парашютной подготовки, их значении для для защиты общества и государства. -
В ценностно-ориентационной сфере: умения предвидеть возникновение опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной учебно-боевой обстановке с учетом индивидуальных возможностей. -
В коммуникативной сфере: умения общению со своими сверстниками и старшим поколением, подчинению приказам старших начальников. -
В сфере физической культуры и спорта: формирование установки на здоровый образ жизни; развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; способствовать преодолению психологических трудностей при совершении прыжков с парашютом; развитие необходимых навыков для выполнения требований третьего спортивного разряда по парашютному спорту, умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.