Файл: Решение современных проблем специалистов исп по средствам физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- в самоуважении (достижение успеха, признание со стороны окружающих, одобрение старших, в том числе учителя);

- в самоактуализации (реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира).

Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями:

- самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;

- выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;

- самостоятельно организовать занятия личной физической культурой;

- технически верно выполнить физические упражнения;

- осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.

Формирование у школьников понимания смысла занятий личной физической культурой подразумевает:

- постижение сущности явлений, лежащих в основе выполняемого двигательного действия или упражнения;

- знание закономерностей возникновения и развития этих явлений;

- установление устойчивых связей между отдельными явлениями, возникающими в процессе занятий личной физической культурой.

Понимание смысла занятий физической культурой даёт школьникам возможность целенаправленно управлять процессом овладения набором знаний, умений и навыков, то есть процессом самосовершенствования. Не случайно лучшими в педагогическом отношении считаются теории обучения, основанные на понимании ребёнком сущности изучаемого предмета. Иметь понятие о каком-либо предмете – значит владеть общим способом его построения, знанием его происхождения.

При разработке структуры личной физической культуры учащихся общеобразовательной школы основным методологическим подходом были ориентация на индивидуальные особенности детей и подростков, а также их максимальный учёт в учебно-воспитательном процессе. Основой для разработки структуры личной физической культуры послужили концепция физического воспитания и оздоровление детей и подростков, модель личной физической культуры учащихся школьного возраста и концепция формирования личности учащихся общеобразовательной школы в процессе духовно-физического воспитания.

Структура личной физической культуры учащихся общеобразовательной школы состоит из шести блоков, имеющих воспитательную, оздоровительную, развивающую, образовательную, рекреационную и гигиеническую направленность. Деление на блоки в определённой степени условно, но существенно упрощает планирование учебно-воспитательного процесса и позволяет эффективно решать основные задачи физического воспитания общеобразовательной школы.


Средствами личной физической культуры в каждом из шести блоков являются следующими:

1. Воспитательная деятельность: навыки концентрации внимания, межличностного общения, формирования черт характера, управление эмоциональным состоянием и основы нравственного поведения.

2. Оздоровительная деятельность: навыки выполнения упражнений для укрепления дыхательной системы, для профилактики нарушений зрения и осанки, навыки выполнения самомассажа биологически активных точек.

3. Развивающая деятельность: навыки тренировки основных двигательных качеств (мышечной силы, быстроты движений, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости и гибкости).

4. Образовательная деятельность: знания о знании занятий физической культурой для физического, психического и нравственного здоровья учащихся общеобразовательной школы; знания о методике развития основных двигательных качеств; навыки самостоятельного составления комплексов утренней гигиенической гимнастики, тренировочных занятий для развития основных двигательных качеств, проведения подготовительных упражнений (разминки) непосредственно перед тренировочным занятием различной направленности.

5. Рекреационная деятельность: навыки организации и проведения подвижных игр и развлечений, самостоятельных занятий спортивными играми (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон) и другими видами спорта (по выбору); проведения лыжных прогулок и туристических походов.

6. Гигиеническая деятельность: навыки выполнения закаливающих процедур, контроля за своим функциональным состоянием, выполнение воспитательных процедур после физической работы, составления рационального режима дня.

Разработанное содержание личной физической культуры учащихся общеобразовательной школы служит дополнением к обязательной программе по физическому воспитанию. Большинство представленных знаний, умений и навыков личной физической культуры позволяет учащимся самостоятельно заниматься физической культурой и повышать свой культурный уровень в данной области деятельности человека.

Возвращаясь к нашей обыденной обстановке современные дети все меньше и меньше тянуться к спорту во много это может быть связанно с тем что они отзываются о преподавании им физической культуры во много не с положительной точки зрения поговорив с детьми я получил следующие ответы «Очень сильно устаешь», «Потом все болит», «У меня не получается», «Я не могу, но преподаватель требует». Я считаю, что преподаватель не должен загонять себя в какие-то рамки и подходить к своей работе как к ежедневной рутине преподаватель физической культуры должен быть чутким и подстраиваться под каждого ребенка и когда у второго не получается не требовать с него больше его возможностей, а подстроиться под его способности и развивать их постепенно, преподаватель должен уметь завлечь детей на свой урок и вепревую очередь быть для них ярким примером.



Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня имеются действенные способы решения проблем ухудшения уровня здоровья студенческой молодежи и снижения эффективности образовательного процесса по физическому воспитанию студентов в высшей школе.

Исследовательским путем доказана высокая эффективность применения индивидуализированных программ физического воспитания молодых людей и использования здоровье-сберегающего подхода в рамках формирования у студентов компетенций здоровья-сбережения у себя и окружающих.

Практическая реализация всего вышеперечисленного существенно осложняется недостатком кадрового, материально-технического, информационного обеспечения, врачебного контроля за здоровьем детей и учебным процессом по физическому воспитанию, научного обеспечения, разработки современного учебно-методического комплекса для физического воспитания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей, учащихся и студентов.

Общее среднее образование в сфере физической культуры осуществляется не только в условиях урочных форм занятий. Своей целевой направленностью и предметностью оно представляется и во внеклассных и факультативных формах занятий физическими упражнениями и спортом, в особенностях организации и содержания режима дня и внешкольных самодеятельных мероприятий учащихся. Подобная системная организация физкультурного образования позволяет обеспечивать не только закрепление осваиваемого учебного материала или более широкое овладение его базовыми основами, но и создавать условия и возможности учащимся демонстрировать результаты своей образованности, усиливать их положительный эффект в формировании интереса к физической культуре, своему здоровью, организации своего культурного досуга. При этом познание себя в разнообразных формах и условиях физической активности, познание особенностей индивидуального развития и возможностей активно формировать себя как личность наделяют процесс физкультурного образования определёнными личностными и социальными задачами, делают его одним из базовых оснований всестороннего и целостного развития личности учащихся в условиях образования в школе.


Каждый учитель физкультуры школе или преподаватель физической культуры в ВУЗе или же тренер спортивной секции должен подходить к своему делу с особым вниманием и любовью к своему делу, но и не забывать о самом важном: о здоровье доверенных ему детей ведь физическая культура несмотря на свою пользу достаточно травмопасное занятие поэтому не стоит и пренебрегать регулярными лекционными занятиями о технике безопасности с целью предотвратить несчастные случаи. В настоящее время физическая подготовка является одним из важнейших факторов формирования физических умений и навыков любого человека. Физическая подготовка представляет собой достаточно длительный процесс с формированием, как и новых навыков и так поддержанием старых. Физическая культура несомненно является одним из самых тяжёлых занятий. По мимо большим физическим нагрузкам получаемых на занятиях или тренировках физическая деятельность влечет за собой и моральную усталость поэтому человек нуждается в поддержке, которая должна ему предоставляется, объяснив ребенку что ему тяжело в начале, но потом благодаря этому он станет сильнее мы получим хорошо физически воспитанное поколение, но и поколение с очень важными приобретёнными качествами как самообладание, решимость, сила воли, смелость, уверенность в себе и в своих силах.

Важную роль в этом процессе играет в первую очередь семья, ведь важнейшей задачей любой ячейки общества является воспитание здорового ребенка. К большому сожалению на данный момент в российской федерации согласно статистике, физическая подготовка детей оставляет желать лучше в сравнении с физическими показателями прошлых лет.

Таким образом, задачи, поставленные в работе, были достигнуты методом анализа материала. В работе были раскрыты проблемы современного физического воспитания, а также возможные пути их решения. Показаны основные задачи физического воспитания. Рассмотрены методы физического воспитания и их применения, принципы осуществления физического воспитания.

В заключении своей работы хочется еще раз подчеркнуть, что физическое воспитание ребенка нужно начинать еще с самых ранних лет и стараться сделать так чтобы дети как, можно больше были активны.


Тема воспитания ребенка здоровым и хорошо физически развитым сейчас актуальна как никогда и давайте вместе делать этот мир таким каким он должен быть! И тогда приложив совместные усилия и оторвав лишний раз своего ребенка, своего брата или сестру от монитора компьютера, и, если каждый будет делать это хотя бы с начало по разу в день, а потом больше в скором будущем проблемы физического воспитания уже не будет существовать в настоящем времени, а станут лишь пережитками прошлого, нашей историей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бальсевич В. К., Большенков В. Г., Рябинцев Ф. П. Концепция физического воспитания общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016, № 2, с. 13-18.

Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И. С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.

Барчуков, И. С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И. С. Барчуков; Под общ. ред. Н. Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.

Барчукова, А. Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c.

Бишаева, А. А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.

Богданов Г. П. Уроки физической культуры. – М., 2019.- 192с.

Васильков В. Г. Физическое воспитание, как средство целостного развития личности студента вуза: Дис. канд. пед. наук. СПб. 2003. 174 с.