Файл: Обучить технике отталкивания для прыжка в высоту способом,, перешагивание,,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры

Дисциплина «Легкая атлетика»

Гладников Кирилл

Конспект урока на тему:

«Обучить технике отталкивания для прыжка в высоту способом ,, перешагивание ,,»

Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Факультет образовательных технологий адаптивной физической культуры Института АФК

Курс 1 группа 127

Очная форма обучения

Проверила: _________________________

Дата: ______________________________

Количество баллов: __________________

 

Санкт-Петербург

2023

Общие задачи:

1.Образовательные: Обучить технике отталкивания для прыжка в высоту способом ,, перешагивание ,,

2.Развивающие: Развивать взрывную силу мышц ног

3. Воспитательные: Воспитать в детях чувство коллективизма, навыки взаимовыручки и взаимопомощи ( при проведении эстафеты, игр и т.п)

Время проведения: 25 минут


Средства

Дозировка

Методические указания

Определить толчковую ногу

1 раз

Упадите вперед, та нога которая окажется впереди и будет являться толчковой

Объяснение и показ фазы отталкивания для прыжка в высоту способом ,, перешагивание ,,

1-2 раза

Показывает преподаватель или наиболее подготовленный ученик

Маховые движения свободной ногой из исходного положения, стоя боком на толчковой ноге у гимнастической стенки и держась за нее рукой на уровне груди


То же, но при махе выполнять перекат с пятки на носок

То же, но с маховым движением свободной рукой параллельно движениям маховой ноги


То же, но в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги и последующим подскоком

Имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с работой рук на месте, в ходьбе на каждый третий шаг, с 3,5,7 беговыми шагами


6-8 раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

2-3раза

Движения ногой выполнять с акцентированным ускорением вперед-вверх, носок стопы ,,взять на себя,,. Занимающиеся стоят в 3-4 колоннах и поточно выполняют упражнение.

Выполняя перекат с пятки на носок, следить за вертикальным положением туловища. Занимающиеся стоят в 3-4 колоннах и поточно выполняют упражнение.


Рука отведена назад в сторону, а при махе -движения вперед-вверх. Занимающиеся стоят в 3-4 колоннах и поточно выполняют упражнение.

Прыжок выполнять точно вверх с приземлением на толчковую ногу. Занимающиеся стоят в 3-4 колоннах и поточно выполняют упражнение.

Следить за слитным выполнением маха ногой и отталкивания, сохраняя равновесие. Занимающиеся стоят в 3-4 колоннах и поточно с интервалом в 2-3 метра выполняют упражнение.


Эстафета : ,,Кто выше?,,

3-5 минут

Место проведения: сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь: резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов.

Основная цель – приобретение соревновательного опыта.

Организация. Участвуют две команды. Каждая выбирает себе цвет. Ученики прыгают по очереди. Каждый участник выбирает для себя высоту, которую будет преодолевать, и заявляет об этом тренеру. Ход командной борьбы отображается на стойках для прыжков цветными мелками – по цвету команды: отметки одного цвета делаются на одной стойке, другого цвета – на другой.

Проведение. На каждой высоте у ученика есть право на три попытки. За каждую взятую высоту команда получает определенное количество очков.

Например: минимальная высота 100 см оценивается в 1 очко, 105 см – в 2 очка, 110 см – в 3 очка и т.д. Таким образом, каждая следующая высота, на 5 см выше предыдущей, оценивается на 1 очко больше.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Упражнения для восстановления дыхания

1-3 мин

Выполнять вдох и выдох на 4 счета до восстановления дыхания

Подведение итогов

1-3 мин

Проконтролировать самочувствие занимающихся