Файл: Маркетинг как философия современного бизнеса по дисциплине Маркетинг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Кафедра Экономической теории и мировой экономики |
ДОКЛАД
Доклад-презентация и дискуссия
Тема: Маркетинг как философия современного бизнеса
по дисциплине «Маркетинг»
ФИО студента | Колосков Роман Андреевич |
Направление подготовки | Менеджмент |
Группа | ВБМо-105 |
Москва 2022
Введение
Философия – одна из форм общественного сознания, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Философия – методологические принципы, лежащие в основе какой-либо науки.
Философия– особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мир.
Исходя из данных определений можно сделать вывод о том, что термин философия может быть применим в различных контекстах. Понятие философия имеет широкий диапазон смысловой нагрузки. Для понимания сути философии бизнеса и всех особенностей экономических отношений необходимо понять, что в основе этих отношений, лежат человеческие потребности. Можно сказать, что процесс, который в настоящее время называют маркетингом, существовал как явление, присущее отношениям, связанным с обменом и способом удовлетворения потребностей, со времен общественного разделения труда как основы товарного производства.
Маркетинг эффективен лишь при условии комплексности и системности его использования и рассмотрение его как «философии бизнеса».1
Маркетинг как философия бизнеса
Маркетинг-философия успешного введение бизнесса, функция обеспечивающая наиболее эффективное продвижение товаров, услуг.
Маркетинг, как наука, эволюционировал под воздействием социальных, экономических, политических факторов. Несмотря на то, что маркетинг имел различные тенденции развития в каждой стране, сформировалась одна единая система, которая акцентировалась на формировании потребительской лояльности. Современные концепции развития практики маркетинга базируются на создании долгосрочной перспективы привлечения лояльных клиентов, а не на желании получения мгновенной прибыли. Данные условия диктует необходимость гибкой адаптации производственных процессов и сферы услуг к изменяющимся условиям и требованиям рынка. Данные усилия реализуются практически по всем направлениям, выражаясь в изменении реакции компаний на потребительские запросы, что становится заметным при детализации составляющих комплекса маркетинга.
Маркетинг, как философия бизнеса включает следующие элементы (маркетинг-микс):
- продукт;
- цена;
- место продажи;
- продвижение.
Понятие «маркетинг микс» появилось в статье «Концепция маркетинг-микса». Данная концепция была опубликованна Нэлом Борденом в 1964 году. С помощью данной концепции Борден хотел систематизировать и описать все инструменты маркетинга, необходимые для создания маркетингового плана по развитию товара компании.
1) Продукт –это то, что компания предлагает потребителю. Продуктом может быть товар или услуга. Для успешного продвижения продукт (услуга) должны отвечать следующим требованиям:
– иметь символика бренда;
– быть функциональным продуктом;
– креативно выглядеть;
– поддерживать ассортиментный ряд продукта и уровень сервиса;
2) Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.
Маркетинговая стратегия в диапазоне цены включает:
– ценообразование для различных каналов продаж;
– пакетное ценообразование предусматривает реализацию одновременно нескольких товаров компании по специальному уровню цен;
– проведение сезонных акций и скидок;
– возможность ценовой дискриминации.
4) Такой элемент философии бизнеса,как место продаж включает:
– рынки, на которых планируется продавать товар;
– каналы дистрибуции;
– вид и условия дистрибуции товара;
– условия выкладки товара и правила выкладки;
– управление запасами товара;
– логистику.
Главной целью маркетинга взаимодействия, становится целенаправленное выстраивание постоянных доверительных отношений с бизнес-партнерами. Такие отношения взаимовыгодны как для продавца, так и для покупателя услуг. Используя структурированный маркетинговый комплекс, основанный на анализе конкурентных преимуществ (маркетинг-микс), фирма значительно сокращает издержки на привлечение новых клиентов, сокращает время обслуживания клиентов, тем самым, повышая совокупную эффективность деятельности предприятия. Потребитель услуг, в свою очередь, получает качественное обслуживание и индивидуальный подход, основанный на привилегированном деловом партнерстве. При этом определяющим фактором успешного использования такого подхода являются личные контакты со всеми бизнес-партнерами: потребителями, дистрибьюторами и другими участниками маркетинговой цепи. Взаимоотношения между партнерами в этом случае становятся более значимым ресурсом, чем материальные, финансовые и человеческие ресурсы
Вся маркетинговая деятельность, тем или иным способом связана с концепцией и философией предприятия. Маркетинг предприятия выражается посредством последовательной реализации этапов деятельности. Аналитическая деятельность включает сбор, обобщение и анализ информации на этапах производства продукции или формирования услуги, а также изучение внутренней и внешней среды. Далее следует выработка стратегии и тактики продвижения конечного продукта. Затем ее реализация и контроль исполнения.
Рассмотрение маркетинга как философии бизнеса предполагает понимание, процесса потребление демократического, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех той компании, которая ставит перед собой задачу изучить характер потребностей и удовлетворить их возможно более полно.2
Теоретическая конструкция маркетинга
Сущность и содержание маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена, раскрывается через содержание таких понятий и терминов как: «нужда», «потребность», «спрос», «товары», «ценность», «обмен» и «рынок».
Содержание этих понятий в маркетинге отличается от традиционной их трактовки.
Понимание сути маркетинга начинается с нужд и потребностей индивида.
Человек, как биологический вид, не может существовать без воздуха, воды, пищи, одежды и жилища.
Нужда – это ощущение недостатка человеком в чем–либо или его желание сохранить то, что приносит удовольствие.
Нужды людей связаны с природой любой сферы человеческой деятельности и отражают страстное желание человека достичь определенного положения и результата.
Желание человека быть здоровым, красивым и богатым лежит в основе возникновения многочисленных потребностей запросов на пути к достижению своих целей.
Человек стремится к образованию, профессиональным видам деятельности, творчеству и др. Эти потребности относятся к так называемым потребностям второго порядка, т.е. к потребности, удовлетворение которых человек может отложить.
Это социальные потребности. Для того, чтобы чувствовать себя успешной личностью и осознавать себя полноценным членом общества, современный человек будет стремиться к удовлетворению этих потребностей.
По своей природе, потребности не являются нуждами, так как они формируются в обществе и через общество. Это потребности, порождаемые обществом, в котором живет и осуществляет свою деятельность индивид.
Отметим, что нужды человека ограничены, а его потребности бесконечны.
Для полнокровной жизни человеку необходимо приобретать определенные товары и пользоваться соответствующими услугами на рынке. Рынок и общество оказывают влияние на многообразные социальные потребности, но на нужды они не оказывают существенного воздействия.
Понятие «потребности» в маркетинге понимается и как источник предпринимательской, коммерческой активности рыночных субъектов, и как результат их взаимодействия, обмена, как основной итог и цель тех сделок, в которых они «принимают» непосредственное участие.
Потребность представляет собой нужду, принявшую специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личными особенностями потребителя.
Все, по существу, действия и взаимодействия участников рынка связаны с их эгоистическими коммерческими интересами, основу которых составляют потребности.
Человеческие потребности являются фундаментальной основой теории маркетинга.
Потребности покупателя выступают определяющей целью теории маркетинга.
Ментальная позиция маркетинга такова: какие бы предприятие не производило качественные товары, покупатель нуждается не в продуктах как таковых, а в удовлетворении собственных потребностей и нужд.
Потребности покупателей составляют основу выбора способов определения и исследования рынков, ассортимента товаров и услуг, цен, выбора и организации каналов распределения и формирования необходимых коммуникаций.
Продавцы работают на рынке одежды, кухонной мебели, образовательных услуг.
Потребителям нужна не сама по себе кухонная мебель или высшее образование. В приобретении этих товаров и услуг покупатель заинтересован, потому что он испытывает нужду и стремится удовлетворить потребности в комфорте и общественном положении, которые он стремится удовлетворить.
Организация (предприятие), определив потребителей в качестве своего целевого сегмента рынка, тщательно изучив явные и скрытые потребности, определяет наиболее ценные характеристики своей продукции необходимые покупателям.
Фундаментальный тезис маркетинга знаменует следующее – рынок определяется нуждами и потребностями потребителей, а не товарами и услугами.
Нужды и потребности составляют основу понимания спроса в маркетинге.
Для того, чтобы потребитель мог приобрести необходимые товары и услуги, ему надо располагать соответствующими средствами для их покупки (деньгами).
Понимание содержательной структуры маркетинговой деятельности требует проведения анализа еще одного существенного понятия «спрос».
Спрос – это потребность в определенных товарах, подкрепляемая способностью в их приобретении. Покупательная способность человека превращает потребности в спрос.
Исследователи выделяют восемь основных разновидностей спроса: отрицательный, падающий, скрытый, нерегулярный, чрезмерный, нерациональный, полноценный и отсутствие спроса.
Производители, продавцы товаров и услуг понимают, что не все проживающие на территории люди могут их приобрести. Эти товары и услуги приобретут только те, кто пожелает и способен за них заплатить.
Нужды и потребности создаются не производителями и продавцами, они существуют независимо от того созданы или пока не созданы те или иные товары и услуги.
Напротив, нужды и потребности «требуют», чтобы товары и услуги были произведены и доставлены в нужное время и в нужное место.