Файл: Маркетинг как философия современного бизнеса по дисциплине Маркетинг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Не сами по себе продукты (товары и услуги) и их технические и технологические свойства интересуют человека, а их способность удовлетворять его нужды и потребности.
Потребность в социальном статусе может быть удовлетворена МВА образованием или престижным автомобилем. Но не само по себе МВА образование или престижная марка автомобиля создает эту потребность. В формировании этих потребностей «виновато» общество.
Потребности создаются и видоизменяются под воздействием общественных сил и социальных институтов, в том числе, производителей и поставщиков товаров и услуг.
Производители и поставщики, используя рекламу и другие средства маркетинговых коммуникаций, стремятся оказывать влияние на спрос, предлагая доступные и полезные товары и услуги потребителю для удовлетворения его потребностей.
Для стимулирования имеющегося спроса на продукт у организации (любого профиля) имеется два проверенных способа:
а) обеспечить необходимое качество и характеристики товара, которые увеличат его полезность
б) снизить на товар цену (на что, неохотно, идут продавцы).
Содержание и характеристики различных видов спроса раскрывает существенные моменты представления о маркетинге, который можно представить, как управление спросом.
Маркетинг, в этом контексте, представляет собой деятельность по распознаванию потребностей, созданию, на основе исследований потребителей, атрибутивных свойств товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности, что одновременно способствует формированию и расширению спроса на эти товары и услуги.
Товар в маркетинге является ключевым звеном процесса обмена, сделки (трансакции, транзакции) между продавцом и покупателем.
В маркетинге товар понимается как все, что может удовлетворить нужду или потребность человека, предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
В качестве товаров в маркетинге рассматриваются: физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи»
В маркетинговой литературе, наряду с понятием «товар» используют понятие «продукт», в этом случае, стремятся подчеркнуть отличительные характеристики товара и услуг.
удовлетворять различные потребности разных потребителей.
Атрибутивная идея товара созвучна маркетинговой концепции продукта (торговой марки, бренда), которая развивается в стратегии позиционирования и брендинга
Товары являются объектами маркетинговых усилий. Они являются предметом ценообразования, организации системы распределения, продвижения и рекламирования.
Ценность товара еще один компонент понимания сущностных характеристик маркетинга.
Понятие «ценность» позволяет увидеть основной смысл и существо обменных процессов в маркетинге.
Ценность представляет собой комбинацию качества, сервиса и цена (КСЦ) товара или услуги, которая принимает форму убеждения потребителя и определяет его поведение.
Фактически, ценность – это оценка потребителем способности товара или услуги в целом удовлетворить его нужды.
Процесс обмена ценностями между сторонами договора связан с определенными для потребителя и продавца издержками. По этой причине, потребитель делает выбор в пользу того товара, который будет представлять для него максимальную ценность.
Ценность товара может различаться с установленной на него ценой, которую определяет продавец.
Ценность – совокупный результат оценки потребителем потребительских свойств товара, выражающийся в его способности и готовности заплатить за его приобретение определенную сумму денег (издержки).
Сам процесс оценки потребителем свойств и способности товара удовлетворить его потребности фиксируется понятием «полезность».
В реальной жизни цены на товары не одинаковы и потребитель выбирает «лучший» товар, который представляет для него высшую ценность.
Приобретая товар, потребитель получает искомые выгоды и принимает на себя определенные обязательства (издержки).
«Таким образом, ценность товара можно представить формулой: Ценность = Выгоды (функциональные выгоды + эмоциональные выгоды)/ (Денежные издержки + временные затраты + энергетические затраты + материальные затраты).
Оценка места и роли понятия «ценность» позволили исследователям рассматривать маркетинг в качестве социального процесса, направленного на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения товаров и услуг, обладающих ценностью, и обмена ими с другими людьми.
Процесс удовлетворения потребностей одной стороной и получение искомых выгод другой стороной раскрывается через понятие «обмен».
Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворить свои нужды и потребности не иначе как посредством обмена.
Обмен является ключевым понятием маркетинга и системы свободного предпринимательства.
Обмен – это акт получения от некого субъекта желаемого товара или услуги взамен предлагаемого ему определенного блага.
Человек получает необходимый ему товар несколькими способами:
– произвести его самому (самообеспечение);
– отобрать (совершить насилие), попросить (выступить в роли «попрашайки»);
– обменять (совершить обмен денег на товар, акт купли-продажи).
Обмен состоится при наличии пяти необходимых условий:
– наличие двух партнеров;
– каждая сторона должна предложить эквивалентную ценность другой стороне;
– каждая сторона должна быть готова к сотрудничеству и поставке товара;
– каждая сторона должна иметь возможность отказаться от обмена;
– каждая сторона считает обмен выгодным для себя делом.
Если стороны согласны на условия обмена, то в его процессе создается ценность, поскольку в результате выигрывают оба участника.
Согласие (переговоры) фиксируется договором между сторонами, которые затем совершают сделку, в результате которой происходит передача желаемого продукта в обмен на договорную цену.
Обмен представляет собой собственную самоценность, если в выигрыше оказываются обе стороны. В случае, когда стороны ведут переговоры и приходят к согласию – сделка состоялась, Такой обмен ценностями между двумя и более сторонами называется маркетинговой трансакцией.
Обмен – это соглашение на основе взаимной выгоды, в результате которого покупатель и продавец (стороны) обмениваются чем-то, представляющим для них ценность (стоимость). В качестве обмена могут выступать товары и услуги, информация и даже обязательства.3
Заключение
В настоящее время существуют различные трактовки маркетинга. Причина большого разнообразия в определении маркетинга - в специфике и масштабах проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, технического обслуживания и т. д. В термин «маркетинг» исследователи вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не большее и не меньшее значение, чем любая другая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, опытно-конструкторскими работами, материально-техническим снабжением, т. е. все компании выполняют функцию маркетинга, даже если он состоит лишь в выборе посредника для продажи своей продукции.
В качестве философии бизнеса маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех той компании, которая ставит перед собой задачу изучить характер потребностей и удовлетворить их возможно более полно. Обеспечение максимального объема выпуска продукции при снижении издержек производства за счет исключения из производственной программы изделий нестандартных, но нужных потребителю противоречит маркетингу как философии бизнеса.
Трактовка маркетинга как функции управления в настоящее время уступает его трактовке как философии бизнеса. Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров или услуг на рынках. Маркетинг - это двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Поэтому на современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
Таким образом, основная задача современного маркетинга состоит в необходимости преодоления противоречия между общественными условиями воспроизводства, т. е. внешней окружающей средой, и деятельностью отдельного предприятия. В оценке маркетинга как философии бизнеса заложено изменение моральных критериев, нравственных аспектов современного предпринимательства. Маркетинг предлагает бизнесмену экономическую выгоду взамен на постоянную заботу о других и служит для достижения согласия между производителями продуктов и их потребителями, причем согласия - взаимовыгодного.
Итак, современный маркетинг можно определить как философию, концепцию, особую функцию и стиль управления организацией. Такое управление предполагает, что достижение конечной цели организации осуществляется благодаря максимальному удовлетворению потребностей и активному воздействию организации на их развитие.4
Список использованных источников:
-
«Международный студенческий научный вестник». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eduherald.ru/ (Дата обращения 15.03.2023)
-
«РЕКЛАМА МАРКЕТИНГ PR В ОБРАЗОВАНИИ». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dashevchenko.wordpress.com/ (Дата обращения 15.03.2023)
-
«Студенческая библиотека онлайн». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/ (Дата обращения 15.03.2023)
1 «Международный студенческий научный вестник». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eduherald.ru/ (Дата обращения 15.03.2023)
2 «Международный студенческий научный вестник». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eduherald.ru/ (Дата обращения 15.03.2023)
3 «Студенческая библиотека онлайн». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/ (Дата обращения 15.03.2023)
-
4 «Студенческая библиотека онлайн». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/ (Дата обращения 15.03.2023)