Файл: 1. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, современное законодательство неуклонно расширяет возможности и диапазон судебного обжалования нормативных правовых актов и правоприменительных актов органов исполнительной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, а следовательно, и защиты прав и свобод граждан.

Внесудебные гарантии, естественно, гораздо шире и многообразнее по содержанию, формам, порядку осуществления и субъектному составу. По существу, вся система органов исполнительной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, собственно, для того и созданы, функционируют, а должностные лица, государственные служащие получают заработную плату, чтобы служить людям, обеспечивать реализацию гражданами их прав, свобод, законных интересов и выполнение возложенных них обязанностей.

Все они непосредственно занимаются исполнением законов и подзаконных актов, проведением их в жизнь, наделены широкими юрисдикционными полномочиями (КоАП наделяет большое число органов исполнительной власти такими полномочиями), что так или иначе связано с реализацией прав, свобод и обязанностей граждан.

Органы государственного управления и их должностные лица призваны создавать материальные, организационные, правовые другие необходимые условия для органов, предприятий, учреждений и организаций, занимающихся реализацией прав граждан, рассматривать конкретные индивидуальные дела и административно-правовые споры, возникающие по инициативе граждан либо в процессе контрольно-надзорной деятельности. Эти органы и должностные лица должны создавать необходимые условия для свободного пользования гражданами своими правами, своевременно пресекать нарушения этих прав, восстанавливать нарушенные права и применять соответствующие меры воздействия к виновным в таких нарушениях.

Важнейшей гарантией является ответственность должностных лиц, нарушающих права граждан или препятствующих их осуществлению. Если акты управления ущемляют права граждан, они в установленном порядке отменяются. Вышестоящие органы управления контролируют и направляют работу нижестоящих органов, подчиненных предприятий и учреждений в области удовлетворения законных интересов граждан и охраны их прав.

Важное место в системе гарантий занимает Уполномоченный по правам человека, осуществляющий свою деятельность на основании Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г.


В соответствии с данным Законом Уполномоченный по права человека способствует: а) восстановлению нарушенных прав; б) совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина; в) гармонизации его с общепризнанными принципами нормами международного права; г) выявлению нарушенных прав: д) устранению выявленных нарушений; е) правовому просвещению в области прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Например, 2 ноября 2000 г. в «Российской газете» опубликовано заключение Уполномоченного по правам человека с обращением к Министру обороны РФ о неисполнении в Министерстве обороны Федерального закона, предусматривающего выплату военнослужащим «северные» процентные надбавки к заработной плате и соответствующие районные коэффициенты, с рекомендацией издать необходимый нормативный акт, исключающий подобные нарушения закона.

В систему гарантий прав граждан необходимо включить Комиссию по правам человека, образованную при Президенте РФ. В соответствии с Положением о ней от 18 октября 1996 г. Ее основной задачей является содействие реализации полномочий Президента РФ как гаранта основных прав и свобод человека; уважению и соблюдению прав и свобод человека в РФ; совершенствованию законодательного обеспечения прав и свобод человека; защите прав и покровительству гражданам РФ, находящимся за ее пределами.

Конституция РФ, гарантируя государственную защиту прав и свобод человека, предоставляет гражданам возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции РФ), например, проводить пикетирование, осуществлять право на необходимую оборону и действия в состоянии крайней необходимости, использовать право обращения в адрес от Президента РФ до местной администрации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе рассмотрения выбранной нашей темы, нами в полном объёме были изучены существующие источники, включая периодическую печать.

Цель данной курсовой работы достигнута в полном объеме, так как нами проведено комплексное, структурно-логическое исследование по данной проблеме.

По нашему мнению, мы в полной мере раскрыли такой важнейший субъект административного права, как граждане Российской Федерации. Данную тему мы рассматривали, опираясь на нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также на учебную и научную литературу административного права.



Поставленные задачи нами решены: мы изучили права и обязанности, ответственность граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, административно-правовые гарантии прав, свобод и законные интересы граждан.

Выносимые нами положения на защиту:

1.Административно-правовой статус граждан РФ, а также права и обязанности в сфере государственного управления.

2.Реализация прав и свобод граждан. Обращения граждан в законодательные собрания для реализации своих прав.

По первому положению хотелось бы отметить, что административно-правовой статус граждан Российской Федерации составляет важнейшую часть их общего правового статуса и закрепляется во многих законах и подзаконных актах. Не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации.

В реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются, прежде всего, например, такие права и обязанности как:

- Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

- Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

- Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. И это лишь несколько из полного перечня.

- Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

- Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. И это лишь несколько из полного перечня.

Что касается второго, вынесенного нами положения, реализация прав и свобод граждан на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическим правом.


Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одним из важнейших элементов демократически организованного общества является, обращения граждан к субъектам власти – главное средство реализации, защиты прав.

Обращения в Законодательные Собрания развито довольно широко. Как правило, такие обращения имеют достаточно разнообразное содержания. В основном, это решения собраний трудовых коллективов, резолюции митингов по вопросам выплаты заработной платы, детских пособий, компенсаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституции Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с изм. И доп. От 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7. 21 января. 2009.

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ с изм. От 18.07.2011 N 237-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, N 30 (ч. 1). Ст.4585.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, с изм. От 30.11.2011 N 363-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, N 49 (ч. 1). Ст.7041.

4. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (с изменениями от 1 июля 2011 N 169-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.07.2011, N 27. Ст.3880.

5. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 06.12.2011 N 410-ФЗ и от 30.11.2011 N 365-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30. Ст.3032.

6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19. Ст.2060.

7. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. От 18.10.2007) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996. Ст.1915.

8. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М.: Норма, 2010. Ст.640.

9. Бахрах Д.Н., Административное право.- М.:Норма,2009. Ст.600.

10. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции РФ.- М.:Норма,2010. Ст.256.

11. Габричидзе Б.Н, Чернявский А.П, Ким-Кимен А.Н. Административное право.-М.:Норма,2008. Ст.400.

12. Козлов Ю. М., Попов Л. Л. Административное право. Учебник для ВУЗов- М.:Норма,2009. Ст.376.

13. Соловей Ю. П., Черников. В.В. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.:Норма,2006. Ст.350.

14. Франсуа Люшер. Конституционная защита прав и свобод личности. М.: Норма, 2009. Ст.769.