Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере магазина «Адидас».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Организация и планирование коммерческой деятельности
1.3 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО МАГАЗИНА «Адидас»
2.1 Общая характеристика деятельности «Адидас»
Численность персонала исследуемого магазина «Адидас» по адресу город Москва, ТЦ «Щелково» составляет 42 человека, из них 1 человек относится к руководителю, 3 человека относятся к административному персоналу, 35 человек к обслуживающему и 3 человека к вспомогательному.
Административный персонал - работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. В магазине «Адидас» в ТЦ «Щелково» к этому виду персонала относится –администратор и бухгалтер.
Обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. В исследуемом магазине – это продавцы – консультанты.
Вспомогательный персонал - охватывает работников, выполняющих вспомогательные функции. В исследуемом магазине это: уборщик помещения и охранник. Исследуем организационную структуру магазина «Адидас» в ТЦ «Щелково» .
Наглядно она представлена на рисунке 1.
«Адидас» в ТЦ «Щелково» имеет линейно-функциональную структуру организации.
Линейно-функциональная структура организации имеет следующие преимущества:
- Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.
- Возможность привлечения консультантов и экспертов.
Но есть и недостатки линейно-функциональной структуры управления:
- Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными отделениями.
- Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации.
Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации.
Директор магазина
«Адидас» в ТЦ «Щелково»
Администратор
Главный бухгалтер
Кассиры
Продавцы -консультанты
Охранник
Бухгалтер
Директор дистрибуционного центра (г.Москва)
Уборщик помещения
Рисунок 1. Организационная структура магазина «Адидас» в ТЦ «Щелково»
Высшим руководящим органом магазина «Адидас» в ТЦ «Щелково» является директор. Директор магазина подчиняется не посредственно директору дистрибуционного центра в Москве.
Директор магазина «Адидас» в ТЦ «Щелково» относится к категории руководителей и имеет следующие основные функциональные обязанности.
Управление текущей деятельностью магазина.
Регулярное планирование: ежегодное, ежеквартальное, ежемесячное планирование прибыли от продаж.
Контроль выполнения планов прибыли и продаж.
Анализ результатов прибыли, продаж и качества обслуживания посетителей.
Разработка и контроль проведения мероприятий по повышению качества услуг, ассортимента, увеличению прибыли и продаж.
Обеспечение бесперебойной работы всех направлений деятельности.
Контроль работы бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.); поступление денежных средств и уровень продаж; выплаты по заработной плате; расходы предприятия.
Проведение административной работы: составление текущих торгово-административных планов, разработка и организация системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей, составление необходимых письменных отчетов, осуществление анализа предоставленных отчетов от подчиненных.
Руководство работой с кадрами : осуществляет прием и увольнение персонала на работу, проводит инструктажи, организует проведение тренингов, аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации, формирует кадровый резерв, осуществляет кадровые перестановки, контролирует работу персонала, утверждает внутренний распорядок предприятия, составляет графики работы по сменам и отпусков, контролирует правильность использования дисциплинарных процедур, совершенствует систему поощрений, формирует корпоративную культуру, проводит собрания, накладывает административные и материальные взыскания на персонал.
Осуществление управления маркетингом: руководит маркетинговой деятельностью предприятия, планирует и организует мероприятия по продвижению бренда «Адидас» и продвижения услуг магазина на рынке, анализирует возможности диверсификации деятельности
Администратор подчиняется непосредственно директору магазина «Адидас». Администратор выполняет следующие функции:
Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей магазина, созданию для них комфортных условий.
Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом одежды.
Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, кассовых аппаратов , витрин, и т.д., обеспечивает чистоту и порядок в зале.
Контролирует прием заказов и обслуживание посетителей.
Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру и администратору данного отдела, которому в свою очередь, подчиняется обслуживающий и вспомогательный персонал, т.е. продавцы-консультанты, уборщик помещения и охранники. Структуру работников магазина можно считать рациональной, так как большую долю занимает та категория работников, от которой напрямую зависит объем товарооборота и торгово-технологический процесс, то есть административный и обслуживающий персонал.
2.3Анализ организации коммерческой деятельности в спортивном магазине «Адидас»
Одной из основных функций управления коммерческой деятельности является работа с ассортиментом реализуемых товаров. Ассортимент торговой организации – совокупность видов и разновидностей товаров, сформированная в соответствии с потребностями покупателей. Основными показателями ассортимента являются широта, глубина, структура, полнота, устойчивость, новизна.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп. Основной ассортимент магазина Дисконт-центр Adidas –Reebok состоит из трех товарных групп – обувь, текстиль, аксессуары. Глубина ассортимента характеризуется общим количеством наименований товаров внутри каждой товарной группы.
Структура ассортимента – это процентное соотношение определенных совокупностей товаров к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Структура ассортимента «Адидас» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика и структура ассортимента магазина Дисконт-центр Adidas –Reebok за 2018-2019 гг.
№ п/п |
Основные подгруппы товаров |
2018 г. |
2019 г. |
Темп роста, % |
||
Кол-во наименований, шт. |
Уд. вес, % |
Кол-во наименований, шт. |
Уд. вес, % |
|||
Группа «Обувь» |
||||||
1 |
Бег |
80 |
7,49 |
85 |
7,52 |
106,25 |
2 |
Тренинг |
75 |
7,03 |
77 |
6,81 |
102,67 |
3 |
Акт. Отдых |
85 |
7,97 |
88 |
7,79 |
103,52 |
4 |
Футбол |
55 |
5,16 |
52 |
4,60 |
94,55 |
5 |
Туризм |
38 |
3,56 |
40 |
3,54 |
105,26 |
6 |
Плавание |
58 |
5,44 |
60 |
5,31 |
103,45 |
7 |
Теннис |
27 |
2,53 |
30 |
2,65 |
111,11 |
8 |
Баскетбол |
26 |
2,44 |
28 |
2,48 |
107,70 |
Итого: |
439 |
41,14 |
460 |
40,70 |
104,78 |
|
Группа «Текстиль» |
||||||
1 |
Брюки/джинсы |
65 |
6,09 |
70 |
6,19 |
107,69 |
2 |
Рубашки |
63 |
5,90 |
65 |
5,75 |
103,17 |
3 |
Куртки |
35 |
3,28 |
37 |
3,27 |
105,71 |
4 |
Спорт. костюмы |
63 |
5,90 |
65 |
5,75 |
103,17 |
5 |
Толстовки |
32 |
2,99 |
35 |
3,09 |
109,37 |
6 |
Шорты |
30 |
2,81 |
32 |
2,83 |
106,66 |
7 |
Нижнее белье |
28 |
2,62 |
30 |
2,65 |
107,14 |
8 |
Юбки/платья |
29 |
2,72 |
32 |
2,83 |
110,34 |
9 |
Футболки/майки |
45 |
4,22 |
50 |
4,42 |
111,11 |
Продолжение таблицы 1
10 |
Одежда д/плавания |
30 |
2,81 |
34 |
3,01 |
113,33 |
Итого: |
420 |
39,36 |
450 |
39,82 |
107,14 |
|
Группа «Аксессуары» |
||||||
1 |
Головные уборы |
25 |
2,34 |
28 |
2,47 |
112 |
2 |
Носки |
29 |
2,72 |
31 |
2,74 |
106,89 |
3 |
Сумки |
28 |
2,62 |
33 |
2,92 |
117,85 |
4 |
Очки |
14 |
1,31 |
16 |
1,41 |
114,28 |
5 |
Часы |
17 |
1,60 |
18 |
1,59 |
105,88 |
6 |
Мячи |
15 |
1,41 |
16 |
1,41 |
106,66 |
7 |
Ремень |
14 |
1,31 |
16 |
1,41 |
114,28 |
8 |
Очки д/плавания |
15 |
1,40 |
20 |
1,76 |
133,33 |
9 |
Полотенце |
11 |
1,03 |
12 |
1,06 |
109,09 |
10 |
Напульсник |
16 |
1,5 |
23 |
2,03 |
143,75 |
11 |
Повязка на голову |
13 |
1,22 |
15 |
1,32 |
115,38 |
12 |
Мат д/йоги |
11 |
1,03 |
12 |
1,06 |
109,09 |
Итого: |
208 |
19,49 |
220 |
19,46 |
105,76 |
|
ИТОГО: |
1067 |
100 |
1130 |
100 |
105,90 |
Анализирую таблицу, можно сделать вывод о том, что количество наименований увеличилось на 5,9% (63 ед.) в 2019 г. по сравнению с 2018 г. и составило 1130 наименований. На общее увеличение повлияли все товарные группы, как обувь, текстиль, аксессуары темп роста количества наименований составил 104,78%, 107,14% и 105,76% соответственно. Увеличение наименований произошло в связи с постоянным интересом и спросом покупателей на данные товарные группы. Так же это связанно с стремлением администрации магазина максимально использовать торговую площадь магазина. В структуре ассортимента магазина также произошли небольшие изменения. Обувь составляет самую крупную товарную группу и в 2019 г. и в 2019 г., ее доля в ассортименте в 2018 г. составляла 41,14%, в 2018 г. она составила 40,70%. Наименьшую долю в ассортименте в 2018 г. составляла товарная группа аксессуары (19,49%), в 2019 г. – 19,46%.
Администрацией магазина «Дисконт-центр Adidas –Reebok» разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента. Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Вф ∕ Вн (1)
где Вф – фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;
Вн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и пр., ед.
Для магазина «Адидас» этот показатель будет следующим:
Кп=1130/1000=1,13
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:
Ку = (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn)/ (Рн × n) (2)
где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'ф№ – фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;
Рн – количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;
№– количество проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Числовое значение коэффициента устойчивости находятся в пределах от 0 до 1. Чем ближе этот показатель к единице, тем полнее представлен ассортимент товаров в магазине.
Для магазина «Дисконт-центр Adidas –Reebok» это показатель будет следующим:
Ку=(460+450+220)/(1000*2)=0,56
Обновляемость характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко: [6, с.103]
Ко = Ро / Рф (3)
где Ро – количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;
Рф – общее количество разновидностей, ед.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортиментного перечня, появление новых товаров.
Для магазина «Дисконт-центр Adidas –Reebok» коэффициент новизны: