Файл: Практическая работа Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4. «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету» 

Спроектируйте учебное занятие по предмету на основании примерной рабочей программы по предмету.

Требования к содержанию учебного занятия:

1)       Цели и задачи учебного занятия.

2)       Планируемые результаты обучения.

3)       Краткое учебное содержание.

4)       Виды организации учебной деятельности.

5)       Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

6)       Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по «Технология» под ред. В. М. Казакевича

Предмет: Технология, 5 класс, «Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей».

УМК: В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина ,Г.Ю. Семёнова и др. Технология: программа: 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2015.

1. Цель учебного занятия:

- Познакомить учащихся с питательной ценностью овощей и блюдами из них.

Задачи учебного занятия :

- Образовательная: способствовать формированию и усвоению знаний о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах кулинарного использования овощей; о первичной обработке, хранении овощей, способах нарезки, способах украшения блюд из овощей;

- Развивающая: в ходе урока способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти.

- Воспитывающая: содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности,  бережливости, культуры труда, ответственности, усидчивости, терпения.

  1. Планируемые результаты обучения:

Предметные: понимание и определение понятий пищевая (питательная) ценность овощей. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Способы хранения овощей. Правила подготовки овощей и к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Определение доброкачественность овощей по внешнему виду. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей.


Личностные: уважение к истории; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия; потребность в самовыражении; готовность к выполнению требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей с помощью учителя.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; давать определение понятиям; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

  1. Краткое учебное содержание:

Изучение понятий: блюда из овощей, минеральные вещества, белки, жиры, углеводы, витамины, виды кулинарной обработки.

  1. Виды организации учебной деятельности:

Осваивать способы определения доброкачественности овощей по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

  1. Учебные задания для разных этапов учебного занятия:


  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: анализируют, сравнивают, высказывают мнения. Вставляют пропущенные слова, повторяя понятия прошлого урока.

  2. Определение темы. Постановка цели и задач урока: Применяют имеющиеся знания, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

  3. Открытие нового знания: Работа в группах. Находят информацию в тексте, анализируют ее. На основе полученной информации делают сообщение, используя демонстрационный материал.

Показывают организацию рабочего места, соблюдение правил техники безопасности, освоения инструктирования по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

Мысленно фиксируют последовательность работы.

Выполняют практическую работу.

  1. Осознание и осмысление нового материала: Знакомятся и выполняют задания, во время изложения нового материала участниками других групп.

Делятся информацией. Обобщают знания, полученные на уроке.

Включение в систему знаний и повторений: Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

  1. Рефлексия: Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Степень их соответствия. Выявляют личную значимость приобретённого опыта.

  1. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения:

Вставьте пропущенные слова.

  1. __________________ - одна из основных фундаментальных потребностей человека.

2. Режим питания включает: завтрак, обед, полдник и ___________ .

3. В состав пищи входят: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, _____________ .

4. Больше всего витаминов находится в ___________.

5. Витамин ___ играет большую роль в процессах обмена веществ, повышает защитные силы организма.


  1. Вставить пропущенное слово.

……………………………..- это жарение, тушение, запекание.
2.Соединить стрелкой соответствие

Древняя Греция Картофель

Америка Капуста

Индия Огурец


  1. Записать название

Это продукты, прошедшие механическую кулинарную обработку и подготовленные для последующей тепловой обработки или охлаждения.. …………………………

4. Изучите текст и ответьте на вопросы.

Овощи и плоды очень важны для питания человека. Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.
Использование овощей позволяет сделать рацион питания более разнообразным и улучшить процесс усвоения пищи. Вещества, содержащиеся в овощах, способствуют возбуждению аппетита. Овощи обладают и лечебными свойствами, которые учитываются при составлении диет.
Из овощей готовят разнообразные холодные и горячие блюда:
Закуски – салаты, винегреты;

Первые блюда - супы, свекольники, борщи, окрошки;
Вторые блюда - рагу, пюре, котлеты и др.

Соки.
Вопросы:

  1. Чем полезны овощи?




  1. Какие блюда можно сделать из овощей?