Файл: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования морской государственный университет имени адмирала г. И. Невельского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

САХАЛИНСКОЕ ВЫСШЕЕ МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ имени Т.Б. Гуженко

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АДМИРАЛА Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО»

(Сахалинское высшее морское училище им. Т.Б. Гуженко –

филиал МГУ им. адм. Г.И. Невельского)




ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
«23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Дисциплина «Транспортная система России»











Содержание
1. Введение.

2. Грузовая и коммерческая работа на автомобильном транспорте

3. Как должен размещаться груз в вагоне и кто обязан загружать вагон

на местах общего и необщего пользования?

4. Какие искусственные сооружения применяются при строительстве

железных дорог, и каково их назначение?

5. Какие операции выполняются с гружеными вагонами в пути

следования?

6. На основании, каких данных производится оценка работы

внутрипортового автотранспорта?

7. Список использованной литературы.





  1. Введение.


Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.

В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный и трубопроводный транспорт.

Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества, в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в обороноспособности нашей страны.


Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом его является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.


  1. Грузовая и коммерческая работа на автомобильном транспорте.


Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок грузов и грузооборотом.

Объем перевозок Q измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти за определенный период времени.

Грузооборот P измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение определенного периода.

Объем перевозок и грузооборот автотранспортного предприятия распределяются по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура дает количественную и качественную характеристику перевозок, показывая удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузообороте.

При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы (особенно в городах) могут перевозиться несколько раз. Это вызвано тем, что многие грузы не всегда следуют от места производства непосредственно к месту потребления. Повторность приводит к тому, что объем перевозок может быть больше фактического количества груза, произведенного или потребленного в данном городе. Она определяется коэффициентом повторности К_повт, представляющим собой отношение объема перевозок к фактически произведенному или потребленному количеству груза.

Коэффициент повторности зависит от правильности организации доставки груза от места производства к месту потребления и имеет в последние годы тенденцию к снижению.

Повторные перевозки вызывают неоправданное увеличение народно-хозяйственных транспортных расходов. Сокращение повторности перевозок – важнейшая народнохозяйственная задача. Оно может быть достигнуто за счет рациональных схем перевозок, в которых «перевалка» груза через склады либо полностью исключается, либо сводится до минимума. Такими схемами являются, например: доставка строительных деталей и конструкций при монтаже зданий «с колес»; доставка удобрений по схемам: вагон – автомобиль – поле или завод – автомобиль – поле; доставка промышленных и продовольственных товаров от изготовителей непосредственно в торговую сеть и т.д.



В зависимости от продолжительности периода освоения грузооборот и объем перевозок бывает часовым, квартальным, годовым.

Годовой грузооборот и объем перевозок, как правило, неравномерно распределяются по отдельным месяцам и кварталам. Эти колебания обусловлены спецификой производства, обслуживаемого автомобильным транспортом. Наиболее ярко видна сезонность перевозок на примере сельскохозяйственных грузов, где разница между летне-осенним и зимним периодами достигает значительных размеров.

Сезонность может быть вызвана также климатическими и дорожными условиями данной местности (снежные заносы, частичное или полное бездорожье в весенний и осенний периоды и т.д.).





Неравномерность грузооборота и объема перевозок влечет за собой неравномерное использование подвижного состава, что значительно усложняет работу автотранспортных предприятий и может привести к несоответствию между потребностями народного хозяйства в перевозках грузов и возможностями транспортных предприятий в данной местности (экономическом районе). Для устранения такого несоответствия приходится привлекать подвижной состав из других районов при уборке урожая, увеличивать продолжительность работы на линии и т.п.

Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.

Для изучения грузопотоков составляют шахматные (косые) таблицы, в которых дают сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде эпюр грузопотоков. При этом фактическое криволинейное движение груза, перевозимого подвижным составом по существующим на данной местности путям сообщения, заменяют прямолинейным.

Эпюру грузопотоков составляют следующим образом. Сначала откладывают в определенном масштабе длину одного или нескольких участков, на которых осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этой линии откладывают в определенном масштабе количество груза с учетом расстояний перевозок: в первую очередь груз, следующий в пункты получения, наиболее удаленные от пункта отправления. Отправными данными для составления эпюры являются сведения шахматной таблицы и схема расположения грузообразующих и грузопоглощающих пунктов.


Эпюра имеет прямое (по которому следует наибольшее количество груза) и обратное направления движения. Отношение грузопотоков в прямом и обратном направлениях называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.

Площадь каждого прямоугольника на эпюре грузопотоков представляет собой грузооборот в тонно-километрах на данном участке. Площадь всей эпюры представляет собой грузооборот (в тонно-километрах) всей линии, на которой совершаются перевозки P= + +…+ =∑

Общий объем перевозок (в тоннах) определяется как сумма всего отправленного или всего полученного груза: Q=

Среднее расстояние перевозки (в километрах)

Таким образом, из эпюры грузопотоков можно определить: количество груза, отправляемого из каждого пункта; количество груза, прибывающего в каждый пункт; количество груза, проходящего транзитом через каждый пункт; объем перевозок на каждом участке и на всей линии; грузооборот на каждом участке и на всей линии; среднее расстояние перевозки грузов.

Кроме того, эпюра грузопотоков помогает выявлять нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.

Грузопотоки могут быть также представлены и в виде картограмм. Картограмма – это графическое изображение грузопотоков на карте (плане, схеме), местности, где осуществляются перевозки по действительным путям перемещения грузов – автомобильным дорогам, улицам и т.п.

Грузопотоки и грузооборот изучают, обследуя грузообразующие и грузопоглощающие пункты. Во время обследования выявляют суточный, месячный и годовой объем перевозок и грузооборот, направления и расстояния перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота.

Структура грузопотоков бывает: отраслевой (в зависимости от принадлежности груза к отрасли народного хозяйства, например продукция нефтедобывающей, пищевой промышленности и т.п.),
групповой (в зависимости от принадлежности груза к определенной группе, например, продовольственные товары, строительные грузы и т.п.) и родовой (в зависимости от распределения грузов по свойствам, только им присущим, например зерновые культуры, молочные продукты, железобетонные изделия и т.п.).

Когда грузообразующие, а особенно грузопоглощающие пункты, имеют небольшие объемы перевозок и грузооборот, то для изучения грузопотоков и оперативного планирования

перевозок целесообразно объединять (агрегировать) их в микрорайоны. Микрорайон







участок территории, на котором расположено несколько грузообразующих и грузопоглощающих пунктов.

При этом необходимо учитывать следующие положения: территория микрорайона должна иметь проезды, допускающие беспрепятственное движение подвижного состава по микрорайону; на территории микрорайона должны отсутствовать преграды, исключающие возможность проезда с одного участка на другой без выезда из данного микрорайона; площадь микрорайона в зависимости от конкретных условий города может быть различной – от 1 до 4 ; границы не должны проходить через территорию предприятий; конфигурация микрорайонов должна определяться конкретными условиями; центр микрорайона должен определяться в зависимости от средневзвешенного расстояния перевозки по всем находящимся на его территории пунктам.


  1. Как должен размещаться груз в вагоне и кто обязан загружать вагон на местах общего и необщего пользования?


Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона. Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400 мм. При размещении грузов общий центр тяжести грузов ЦТ гр должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение ЦТ гр относительно плоскостей симметрии. Допускаемая величина смещения ЦТ гр в продольном направлении (относительно поперечной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с таблицей. Для промежуточных значений массы груза допускаемое продольное смещение следует определять методом линейной интерполяции.