Файл: Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть обзор суммативного оценивания за 4 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)

Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно

Чтение-10 минут

Письмо-20 минут

Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.


  • вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.




  • вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.

Слушание
Задания

Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
http://loveread.ec/read_book.php?id=3618&p=9
— У нас, юристов, такая сделка именуется «условной продажей, с правом последующего выкупа», и состоит она в передаче движимого или недвижимого имущества на определённый срок, по истечении коего собственность может быть возвращена владельцу при внесении им покупщику обусловленной суммы.
Графиня вздохнула с облегчением. Максим де Трай нахмурился, видимо, опасаясь, что при такой сделке ростовщик даст меньше, ибо ценность бриллиантов неустойчива. Гобсек молча схватил лупу и принялся рассматривать содержимое ларчика. Проживи я на свете ещё сто лет, мне не забыть этой картины. Бледное лицо его разрумянилось, глаза загорелись каким-то сверхъестественным огнём, словно в них отражалось сверкание бриллиантов. Он встал, подошёл к окну и, разглядывая драгоценности, подносил их так близко к своему беззубому рту, словно хотел проглотить их. Он бормотал какие-то бессвязные слова, доставал из ларчика то браслеты, то серьги с подвесками, то ожерелья, то диадемы, поворачивал их, определяя чистоту воды, оттенок и грань алмазов, искал, нет ли изъяна. Он вытаскивал их из ларчика, укладывал обратно, опять вынимал, опять поворачивал, чтобы они заиграли всеми таившимися в них огнями. В эту минуту он был скорее ребёнком, чем стариком, или, вернее, он был и ребёнком, и стариком.

— Хороши! Ах, хороши! Такие бриллианты до революции стоили бы триста тысяч! Чистейшей воды! Несомненно, из Индии — из Голконды или из Висапура. Да разве вы знаете им цену! Нет, нет, во всём Париже только Гобсек сумеет их оценить. При Империи запросили бы больше двухсот тысяч, чтобы сделать на заказ такие уборы. — И с досадливым жестом он добавил: — А нынче бриллианты падают в цене, с каждым днём падают! После заключения мира Бразилия наводнила рынок алмазами, хоть они и желтоватой воды, не такие, как индийские. Да и дамы носят теперь бриллианты только на придворных балах. Вы, сударыня, бываете при дворе?
И, сердито бросая эти слова, он с невыразимым наслаждением рассматривал бриллианты один за другим.
— Хорош! Без единого пятнышка! — бормотал он. — А вот на этом точечка! А тут трещинка! А этот — красавец! Красавец!
Всё его бледное лицо было освещено переливающимися отблесками алмазов, и мне пришли на память в эту минуту зеленоватые старые зеркала в провинциальных гостиницах, тусклое стекло которых совсем не отражает световых бликов, а смельчаку, дерзнувшему поглядеться в них, преподносит образ человека, умирающего от апоплексического удара.


  1. Скрытая информация текста

А) показать беспокойство Максима де Трая
В) выразить восхищение Гобсека бриллиантами С) рассказать о красоте бриллиантов

D) показать тягу Гобсека к обогащению
[1]


  1. Какую эмоционально – экспрессивную окраску выражают слова Гобсека о бриллиантах: «Хороши! Без единого пятнышка!»?


А) презрение В) иронию С) шутку D) оценку
[1]


  1. В предложении: «Он бормотал какие-то бессвязные слова, доставал из ларчика то браслеты, то серьги с подвесками, то ожерелья, то диадемы, поворачивал их, определяя чистоту воды, оттенок и грань алмазов, искал, нет ли изъяна» автором использовано средство выразительности …


А) умолчание В) парцелляция
С) однородные члены D) лексический повтор

[1]


  1. Определите слово по его лексическому значению

То, что находится в чьем-либо владении на правах собственности._______________________

[1]


  1. Что, по вашему мнению, осуждает автор? Помогают ли ему в этом языковые особенности текста, приведите 1 пример.


________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________

[1]
Говорение

Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций:

  • В вашем классе при изучении раздела «Развитие общества: экономика и


сотрудничество» возник спор: «Справедлива ли торговля в Казахстане?» Один из ваших одноклассников в полемике выступает «за», а вы придерживаетесь позиции «против».


  • Вас и вашего дедушку попросили высказать разные точки зрения по теме «Труд


– основа всех благ». Представитель старшего поколения согласен с высказыванием, а вы думаете иначе.
Синтезируйте различные точки зрения и предложите решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. Используйте лексику научно- технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики.
Время для подготовки – 2 минуты, время для полемики– 2 минуты.

[5]


Чтение
Текст № 1.
https://rvb.ru/saltykov-shchedrin/01text/vol_16_1/01text/0483.htm
Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика.
Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было.
— Спишь, лежебок! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!
Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него.
И зачал он перед ними действовать.

Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков,


  • себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль-. «Не дать ли и тунеядцу частичку?»


Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами


— нигде не пропадешь!»

— Довольны ли вы, господа генералы? — спрашивал между тем мужичина-лежебок.

— Довольны, любезный друг, видим твое усердие! — отвечали генералы.

— Не позволите ли теперь отдохнуть?

— Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку.
Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Этою верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.

Текст № 2.
http://rushist.com/index.php/rus-literature/3077-platonov-peschanaya-uchitelnitsa-polnyj-tekst
Прошло два года. С большим трудом, к концу первого лета, удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы
— месяц весной и месяц осенью.


    • уже через год Хошутова было не узнать. Шелюговые посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили Хошутово со стороны ветров пустыни и зауютили неприветливые усадьбы.


Около школы Мария Никифоровна задумала устроить сосновый питомник, чтобы перейти уже к решительной борьбе с пустыней.
У нее было много друзей в селе, особенно двое — Никита Гавкин и Ермолай Кобозев,

— настоящие пророки новой веры в пустыне.
Мария Никифоровна вычитала, что посевы, заключенные меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и утроенные урожаи, потому что дерево бережет снежную влагу и хранит растение от истощения горячим ветром. Даже шелюговые посадки увеличили намного урожай трав, а сосна — дерево попрочней.
Хошутово извека страдало от недостатка топлива. Топили почти одними смрадными кизяками и коровьими лепешками. Теперь шелюга дала жителям топливо. Крестьяне не имели никакого побочного заработка и страдали от вечного безденежья. Та же шелюга дала жителям прут, из которого они научились делать корзины, ящички, а особо искусные — даже стулья, столы и прочую мебель. Это дало деревне в первую зиму две тысячи рублей приработка.
Поселенцы в Хошутове стали жить спокойнее и сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей.
Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи.


Задания


  1. Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.



1-ый текст

2-ой текст



Цель текста
Целевая аудитория
Жанровые особенности
Стилистические особенности
[2]


  1. Какая тема объединяет два текста?


________________________________________________________________________________
[1]
9. Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов ____________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
10. Выпишите одно средство выразительности из каждого текста, которое помогает понять основную мысль:
1-й текст ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2-ой текст __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]


  1. Определите, каким элементом композиции являются данные отрывки из произведений:


1-й текст ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2-ой текст __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]


  1. Найдите и выпишите из 2-го текста предложение, которое передает силу труда в улучшении жизни людей.


________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[1 ]


Письмо
Задание
13.Напишите аргументативное эссе объемом 200-250 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

  • Возможности справедливой торговли в нашей стране.




  • Терпение и труд всё перетрут.


Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные.
[10]


Схема выставления баллов
Слушание













Ответ







Балл




Дополнительная










вопроса




























информация










1







D
















1
















2







D
















1
















3







С
















1
















4







Имущество
















1
















5







Автор осуждает

страсть Гобсека

к




1

























накоплению,

к

обогащению.

Да,































помогают. Средства выразительности,































монолог

Гобсека

помогают

в































изображении сущности Гобсека.

























Всего






















5























































Говорение









































































Балл
















Описание
















5




Демонстрирует очень хорошее понимание темы полемики, цели общения.
















Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию,













принимая во внимание точку зрения собеседника.






















Логично и связно ведет полемику: начинает при необходимости, поддерживает













ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры













соответствуют поставленной задаче. Участники полилога соблюдают правила













ведения полемики.




























4




Демонстрирует хорошее понимание темы полемики, цель общения достигнута,













однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.













Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника.













Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование













грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство.













Допускает 1-2 незначительные ошибки в использовании грамматических













структур.































3




Демонстрирует удовлетворительное понимание темы полемики, цели общения;













пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание













реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь













поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические













структуры,

соблюдать

диалогическое

единство.

Допускает

3-4













речевых/грамматических ошибок.






















2




Демонстрирует некоторое понимание темы полемики, цель общения достигнута













не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть



















значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует.
















Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения













поставленной

задачи.

Допускает

более

4

речевых/грамматических













ошибок.Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.







1




Демонстрирует очень слабое понимание темы полемики; сбивчиво ведет беседу,













отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника.













Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для













выполнения поставленной задачи.































Допускает речевые, грамматические ошибки. Диалогическое единство не













соблюдается, реплики не связаны по смыслу.