Файл: Контрольная работа по дисциплине основы инклюзивного взаимодействия на тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики, управления и права

Кафедра социологии и психологии

Контрольная работа по дисциплине

ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

на тему


Особенности психического развития людей с нарушениями речевой деятельности: развитие психические процессов и состояний, особенности формирования и проявления в разных видах деятельности, особенности взаимодействия в профессиональной сфере.


Выполнил: студент гр

Проверил:


Иркутск, 2023 г.


Виды речевых отклонений:

  • Брадилалия–замедление темпа речи из-за трудностей произношения отдельных звуков.

  • Дизартрия –невнятная речь, вызванная поражением центральной нервной системы, которое мешает развитию речевого аппарата.

  • Дислалия –искажение звуков, связанное с нарушениями нервной системы или особенностями речевого аппарата. Одна из самых распространённых проблем с речью у дошкольников. Частные случаи — картавость, шепелявость.

  • Заикание–зацикленное или затянутое произношение слогов, нарушение темпа и ритма речи, неверные ударения. Может возникнуть под влиянием сильного стресса, перенесённой инфекции, задержке или наоборот слишком раннем развитии.

  • Ринолалия –гнусавость, возникает при хроническом синусите или из-за аномального строения носовой полости.

  • Тахилалия –патологически быстрый темп речи. Ребёнок очень частит и захлёбывается словами. Бывает связана с гиперреактивностью и другими особенностями психического развития.


Ограниченность речевого общения негативно влияет на формирование личности, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности)

отдельных звуков ‚ не только вызывает у человека чувство неловкости, но и делает его речь небрежной, некрасивой, часто мешает общению.

Человек, страдающий заиканием, обычно боится говорить или говорит шепотом, в основном ограничивается короткими ответами, а иногда предпочитает молчать и в общении с окружающими пользоваться жестами. Такой человек обычно раздражителен, предпочитает одиночество, стесняется своего недостатка, т.е. он замкнут и не раскрывается, с ним очень сложно найти общий язык. Все это затрудняет процесс общения в трудовом коллективе. Скорее всего, такому человеку сложно найти работу в сфере, где общение является основной составляющей профессии.


В современном мире, особенно в условиях экономического кризиса актуализируется проблема социально-профессиональной адаптации. Если приобретенная профессия перестаёт быть востребованной на рынке труда, это влечет за собой необходимость нового поиска профессионального пути личности в зрелом возрасте .

Человек с патологией речи вдвойне испытывает трудности при самоопределении. По данным статистики процент заикающихся людей на всей планете составляет около 1,5% от всего населения. В настоящее время проблеме социально профессиональной адаптации людей с нарушениями речи уделяется мало внимания. Работники с речевыми дефектами , могут быть эффективными , грамотными специалистами, добросовестными и исполнительными, Но речевой дефект влияет на формирование личности человека , поэтому , как отмечает В.А Калягин, Т.С Овчинников люди страдают нарушением коммуникативной функции и потерей адаптации в любой значимой для них ситуациями. Определение своего профессионального пути, смена работы , собеседование при найме на работу, как раз, и является значимыми ситуациями

В настоящее время адаптация рассматривается не только как результат достижения равновесия , но и как процесс самореализации личности в социальной среде.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод что: людям с ограниченными возможностями в нашем обществе требуется высокая эмоциональная устойчивость, воля, оптимизм, чтобы выделить для себя позитивное направление саморазвития, нацеленное на сохранение себя как личности, на продолжение активной жизнедеятельности. Такой позитивный конструктивный выбор возможен при условии наличия у человека адекватной самооценки, ощущения целостности «Я», наличия социально-психологической активности, адекватного отношения к своему заболеванию.

Но и мировое сообщество не стоит на месте.

Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации ее базируются на конституционно-правовых установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, слова, религии,

мирных собраний и ассоциаций, право на труд, отдых, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных интересов.

Признание безусловной ценности каждой человеческой личности для общества, необходимости обеспечения гарантий ее права на развитие и реализацию своих потенциальных возможностей, право на достойное место в обществе и достойные условия жизни являются концептуальной основой обновления правового поля России по этой проблеме. Этот процесс происходит во многих развитых странах мира, принявших для себя гуманистическую социокультурную концепцию в отношении лиц с ограниченными возможностями и закрепляющих ее в своих нормативно-правовых документах. Мировое сообщество признает ряд международных правовых документов, защищающих права лиц с ограниченными возможностями. Следующий этап - это совершенствование нормативно-