ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А 12
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: СТОРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА В СССР
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
-
Выявление причин и сущности новой экономической политики. -
Выявление основных тенденций национально-государственного строительства СССР 20-30-х годов. -
Определение основных направлений общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. -
Рассмотрение основных направлений форсированной модернизации экономики СССР в конце 20–30-х годов. -
Определение основных направлений внешней политики СССР в 20–30-е годы. -
Определение основных задач «культурной революции». -
Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации, содержащейся в источниках различных типов.
ЗАДАНИЕ 1
Используя схемы «Советская Россия в 20-е годы. НЭП», охарактеризуйте новую экономическую политику Советского правительства. Результат представьте в форме таблицы:
| Причины НЭПа | Меры правительства | Итоги НЭПа |
Экономика | | | |
Политика | | | |
Социальные отношения | | | |
Культура | | | |
ЗАДАНИЕ 2
Используя схему «Образование СССР», охарактеризуйте основные подходы к образованию советского государства, существовавшие в большевистском правительстве. Чья точка зрения одержала победу? Как Вы считаете, почему?
Проанализируйте основные направления национальной политики в СССР в 30-е годы: какие противоречия между планами и реалиями образования СССР Вы можете отметить? К каким последствиям это привело в дальнейшем?
ЗАДАНИЕ 3
Используя схемы «Индустриализация, коллективизация, культурная революция в СССР», «Культурная революция в СССР», охарактеризуйте сталинскую модернизацию СССР. Результат представьте в форме таблицы:
Направления модернизации | Цели | Меры правительства | Итоги |
Индустриализация | | | |
Коллективизация | | | |
Культурная революция | | | |
В чем, по Вашему мнению, заключается главная проблема форсированной модернизации СССР? Оправдана ли цена, которую заплатил советский народ, за «рывок в светлое будущее»?
ЗАДАНИЕ 4
Используя дидактические материалы, карту «Внешняя политика СССР в 20–30-е годы» охарактеризуйте отдельные этапы внешней политики Советского правительства в 20 – 30 годы ХХ века. Результат представьте в форме таблицы:
Этапы | Цели | Меры правительства | Итоги |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |