Файл: Урок алгебры в 8 классе по теме Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок алгебры в 8 классе
по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Цель урока:
Научиться преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
-
повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; -
закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни; -
научить освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби; -
воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, оценочные листы, карточки с тестом.
Ход урока:
I. Организационный момент (3мин)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.
Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
Помни!
На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз.
По сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд.
Смотреть телевизор не более часов.
Что мы сейчас изучаем? Какие основные понятия мы должны знать?
- Какова цель нашего урока?
-
Дайте определение арифметического квадратного корня. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а). -
Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (Арифметический квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Арифметический квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.) -
Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2? (|х|). -
Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2, если х≥0? х<0? (х. –х).
Проверка домашнего задания:( 7 мин)
1. №422(д,е)
д) 3√2+√32- √200
е)2√72 - √50 - 2√8
Как вынести множитель за знак корня?
2. №426 (г, е) Преобразовать выражения, используя формулы сокращённого умножения.
Какие формулы сокращённого умножения нужно знать?
Решите устно: (5 мин)
-
Сравните а) 5√3 и √65 б)√20 и 3√5 -
Освободитесь от знака корня в знаменателе:
а) ; б) ; в) ; г) .
-
а) б)
Сделаем вывод.
Преобразование, при котором в знаменателе дроби исчезают корни, называют освобождением от иррациональности в знаменателе. Мы увидели два основных приема освобождения от иррациональности в знаменателе:
-
Если знаменатель имеет вид , то числитель и знаменатель дроби следует умножить на . -
Если знаменатель имеет вид или , то числитель и знаменатель дроби надо умножить на или на . -
Выражения и называют сопряженными выражениями.
Интересное задание решите на карточках:( 5 мин)
Если вы числам из первой таблицы найдёте им равные числа из второй таблицы, то узнаете, покровительницами каких способностей человека были 8 дочерей Зевса.
Имена | | | | Покровительница |
Клио | √8 | 3√2 | …комедии | |
Евтерпа | 2√3 | √20 | …трагедии | |
Талия | √18 | 2√2 | …истории | |
Мельпомена | 2√5 | √12 | …поэзии и музыки | |
Эрато | √24 | √80 | …эпоса, народного творчества | |
Полигимния | 3√5 | √45 | …гимнов и пантомимы | |
Урания | √48 | 4√3 | …астрономии | |
Каллиопа | 4√5 | 2√6 | …лирики и любовной поэзии |
Работа в тетрадях (9 мин)
№429(д,е) Сократить дроби.
№500(б) Найти значение выражения
Решите самостоятельную работу: (10 мин)
Вариант I | Вариант II |
Упростите выражение | |
3 | 2 |
| |
Сократите дробь | |
| |
| |
Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби | |
| |
| |
Ответы:
Вариант I | Вариант II |
1. 2 | 1. |
2. | 2. 2 |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. 2 | 5. 3 |
6. | 6. 9+4 |
Домашнее задание:№490 (а, в, д), 493(а,б), 500(в)
ЛИСТ-ОПРОСНИК
Ф.И. ученика____________________________
1 . Настроение в начале урока: а) б) в)
2. Мое восприятие темы урока:
а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.
3.Оценка за устную работу
4. Количество неправильных ответов теста: 1)_______2)________
5. Я работал(а) на уроке:
а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.
6. Я оцениваю свою самостоятельную работу на ______ (поставьте оценку)
7. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)
8 .Настроение в конце урока: а) б) в)
1. Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Курящие дети сокращают себе жизнь на %. Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
2. Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
Помни!
На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз.
По сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд.
Смотреть телевизор не более часов.
3. Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно съедать не более Примечание кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?