Файл: Урок алгебры в 8 классе по теме Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок алгебры в 8 классе

по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Цель урока:

Научиться преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

  • повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня;

  • закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни;

  • научить освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби;

  • воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, интерес к предмету.


Оборудование: мультимедийный проектор, оценочные листы, карточки с тестом.

Ход урока:

I. Организационный момент (3мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.

Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.

Помни!

На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз.

По сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд.

Смотреть телевизор не более часов.

Что мы сейчас изучаем? Какие основные понятия мы должны знать?

- Какова цель нашего урока?

  • Дайте определение арифметического квадратного корня. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а).

  • Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (Арифметический квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Арифметический квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.)

  • Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2? (|х|).

  • Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2, если х≥0? х<0? (х. –х).


Проверка домашнего задания:( 7 мин)

1. №422(д,е)

д) 3√2+√32- √200

е)2√72 - √50 - 2√8

Как вынести множитель за знак корня?
2. №426 (г, е) Преобразовать выражения, используя формулы сокращённого умножения.

Какие формулы сокращённого умножения нужно знать?
Решите устно: (5 мин)

  1. Сравните а) 5√3 и √65 б)√20 и 3√5

  2. Освободитесь от знака корня в знаменателе:

а) ; б) ; в) ; г) .

  1. а) б)

Сделаем вывод.

Преобразование, при котором в знаменателе дроби исчезают корни, называют освобождением от иррациональности в знаменателе. Мы увидели два основных приема освобождения от иррациональности в знаменателе:

  • Если знаменатель имеет вид , то числитель и знаменатель дроби следует умножить на .

  • Если знаменатель имеет вид или , то числитель и знаменатель дроби надо умножить на или на .

  • Выражения и называют сопряженными выражениями.


Интересное задание решите на карточках:( 5 мин)
Если вы числам из первой таблицы найдёте им равные числа из второй таблицы, то узнаете, покровительницами каких способностей человека были 8 дочерей Зевса.


Имена










Покровительница

Клио

√8

3√2

…комедии

Евтерпа

2√3

√20

…трагедии

Талия

√18

2√2

…истории

Мельпомена

2√5

√12

…поэзии и музыки

Эрато

√24

√80

…эпоса, народного творчества

Полигимния

3√5

√45

…гимнов и пантомимы

Урания

√48

4√3

…астрономии

Каллиопа

4√5

2√6

…лирики и любовной поэзии


Работа в тетрадях (9 мин)
№429(д,е) Сократить дроби.

№500(б) Найти значение выражения

Решите самостоятельную работу: (10 мин)



Вариант I

Вариант II

Упростите выражение

3

2

 

 

 Сократите дробь

 

 





 Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби 

 

 

 

 


Ответы:

Вариант I

Вариант II

1. 2

1. 

2. 

2. 2

3. 

3. 

4. 

4. 

5. 2

5. 3

6. 

6. 9+4

Домашнее задание:№490 (а, в, д), 493(а,б), 500(в)
ЛИСТ-ОПРОСНИК
Ф.И. ученика____________________________

1 . Настроение в начале урока: а) б) в)
2. Мое восприятие темы урока:

а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.
3.Оценка за устную работу

4. Количество неправильных ответов теста: 1)_______2)________

 

5. Я работал(а) на уроке:

а)  отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.

6. Я оцениваю свою самостоятельную работу на ______ (поставьте оценку)
7. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)
8 .Настроение в конце урока: а) б) в)
1. Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Курящие дети сокращают себе жизнь на %. Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? 

2. Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.

Помни!

На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз.

По сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд.

Смотреть телевизор не более часов.

3. Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.

В день можно съедать не более Примечание кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?