Файл: Понимание инвалидности Детям с инвалидностью необходимо ходить в специальные школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Понимание инвалидности»
-
Детям с инвалидностью необходимо ходить в специальные школы.
«ЗА»:
- Педагоги таких учебных заведений являются профильные дефектологи (тифлопедагоги, сурдопедадоги, логопеды), знающие особенности детей и методов их обучения;
- Неготовность российского общества к толерантности и милосердию травмы детей инвалидов, обучающимся в обычных школах;
- Обычным школам необходимо стать более гибкими и способными к обеспечению равных прав и возможностей получения образования всех детей без дискриминации и пренебрежения.
«ПРОТИВ»:
- Обучение в коррекционных школах ставит клеймо на детях – инвалидах в связи с отсутствием желания продолжать учебу в связи с получением слабых знаний в коррекционных школах;
- Дети с ЗПР (Задержка психического развития) очень успешны в обычной школе при организации правильного подхода и понимания природы ЗПР.
2. Детям с инвалидностью следует ходить в специальные классы с детьми с инвалидностью такого же типа.
«ЗА»:
- Детям инвалидам удобнее с детьми инвалидами такого же типа;
- Детей не травят за их заболевания;
- Используются преподаватели (специалисты) владеющие знаниями и знакомые уже заболеваниями и особенности детей
«ПРОТИВ»:
- дети с проблемами здоровья изолированы от семей;
- не происходит контакт и общение с нормально развивающимися сверстниками;
- происходит замыкание ребенка в особый социум;
3. Детям с инвалидностью следует ходить в ту же школу, что и другим детям из их квартала
«ЗА»:
- Способствует улучшению качества жизни детей инвалидов
;
- Приспосабливает детей инвалидов к социуму;
- Помогает детям инвалидов чувствовать себя частичкой общества и не чувствовать.
«ПРОТИВ»:
- Неготовность российского общества к толерантности и милосердию травмы детей инвалидов, обучающимся в обычных школах;
- Финансовая и организационная неготовность большинства обычных российских школ. В нашей стране часто бывают, что в школе, нет специальной техники или оборудования для полноценной работы ребенка инвалида;
- Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях инвалидах и отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок преподавателей и медицинских работников.
4. Детей с инвалидностью следует обучать дома
«ЗА»:
-
Родители обучающегося являются неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку от начала до конца присутствуют на занятиях; -
Возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика; -
Возможность получить полноценные знания в нужном объёме без лишней волокиты.
«ПРОТИВ»:
-
ребенок недостаточно социализируется; -
ребенок не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике; -
он не отстаивает своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.
Выводы:
Инклюзивное образование (англ. inclusion включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.1
Я категорически против того, чтобы детей с инвалидностью обучали дома. По моему мнению, данный метод обучения должен применять только в тех случаях, когда он действительно необходим (заключение медицинской организации). Этот метод обучения изолирует ребенка от общества. В дальнейшем ребенок, который обучается дома, будет не приспособлен к социуму и будет считать себя лишним в обществе. Также у детей обучающихся дома в будущем возникают сложности с адаптации в обществе, в дальнейшей учебе, поиске работы.
По моему мнению, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Как мы увидели выше, есть свои плюсы и минусы обучения в специальных школах. Я считаю, что ребенок инвалид должен обучаться в обычной школе, но под тщательным контролем и поддержкой преподавателей. Данный фактор позволит обычным детям научиться состраданию к ближнему, а ребенку инвалиду чувствовать себя полноценным членом общества не смотря на свое заболевание.
Образование в общих школах должно способствовать улучшению качества жизни детей инвалидов. Но, учитывая наши социально-экономические условия и уровень общественного сознания учеба инвалидов в общеобразовательных школах в России носит пока экспериментальный характер.
.
1 https://ru.wikipedia.org/wiki/