Файл: Понимание инвалидности Детям с инвалидностью необходимо ходить в специальные школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Понимание инвалидности»

  1. Детям с инвалидностью необходимо ходить в специальные школы.

«ЗА»:

- Педагоги таких учебных заведений являются профильные дефектологи (тифлопедагоги, сурдопедадоги, логопеды), знающие особенности детей и методов их обучения;

- Неготовность российского общества к толерантности и милосердию травмы детей инвалидов, обучающимся в обычных школах;

- Обычным школам необходимо стать более гибкими и способными к обеспечению равных прав и возможностей получения образования всех детей без дискриминации и пренебрежения.

«ПРОТИВ»:

- Обучение в коррекционных школах ставит клеймо на детях – инвалидах в связи с отсутствием желания продолжать учебу в связи с получением слабых знаний в коррекционных школах;

- Дети с ЗПР (Задержка психического развития) очень успешны в обычной школе при организации правильного подхода и понимания природы ЗПР.
2. Детям с инвалидностью следует ходить в специальные классы с детьми с инвалидностью такого же типа.

«ЗА»:

- Детям инвалидам удобнее с детьми инвалидами такого же типа;

- Детей не травят за их заболевания;

- Используются преподаватели (специалисты) владеющие знаниями и знакомые уже заболеваниями и особенности детей

«ПРОТИВ»:

- дети с проблемами здоровья изолированы от семей;

- не происходит контакт и общение с нормально развивающимися сверстниками;

- происходит замыкание ребенка в особый социум;
3. Детям с инвалидностью следует ходить в ту же школу, что и другим детям из их квартала

«ЗА»:

- Способствует улучшению качества жизни детей инвалидов
;

- Приспосабливает детей инвалидов к социуму;

- Помогает детям инвалидов чувствовать себя частичкой общества и не чувствовать.

«ПРОТИВ»:

- Неготовность российского общества к толерантности и милосердию травмы детей инвалидов, обучающимся в обычных школах;

- Финансовая и организационная неготовность большинства обычных российских школ. В нашей стране часто бывают, что в школе, нет специальной техники или оборудования для полноценной работы ребенка инвалида;

- Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях инвалидах и отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок преподавателей и медицинских работников.
4. Детей с инвалидностью следует обучать дома

«ЗА»:

  1. Родители обучающегося являются неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку от начала до конца присутствуют на занятиях;

  2. Возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика;

  3. Возможность получить полноценные знания в нужном объёме без лишней волокиты.

«ПРОТИВ»:

  1. ребенок недостаточно социализируется;

  2. ребенок не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике;

  3. он не отстаивает своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.


Выводы:

Инклюзивное образование (англ. inclusion   включениевключающее образованиесовместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.1

Я категорически против того, чтобы детей с инвалидностью обучали дома. По моему мнению, данный метод обучения должен применять только в тех случаях, когда он действительно необходим (заключение медицинской организации). Этот метод обучения изолирует ребенка от общества. В дальнейшем ребенок, который обучается дома, будет не приспособлен к социуму и будет считать себя лишним в обществе. Также у детей обучающихся дома в будущем возникают сложности с адаптации в обществе, в дальнейшей учебе, поиске работы.



По моему мнению, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Как мы увидели выше, есть свои плюсы и минусы обучения в специальных школах. Я считаю, что ребенок инвалид должен обучаться в обычной школе, но под тщательным контролем и поддержкой преподавателей. Данный фактор позволит обычным детям научиться состраданию к ближнему, а ребенку инвалиду чувствовать себя полноценным членом общества не смотря на свое заболевание.

Образование в общих школах должно способствовать улучшению качества жизни детей инвалидов. Но, учитывая наши социально-экономические условия и уровень общественного сознания учеба инвалидов в общеобразовательных школах в России носит пока экспериментальный характер.
. 


1 https://ru.wikipedia.org/wiki/