Файл: 6. 1 Порядок пользования метацентрическими диаграммами первого и второго типа П ояснение решения по схеме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.1 Порядок пользования метацентрическими диаграммами первого и второго типа?
П
ояснение решения по схеме:
6.1 Изменение начальной поперечной остойчивости при перемещении груза по вертикали;
Рассмотрим теперь изменение начальной поперечной остойчивости. Ввиду того, что форма погруженного в воду корпуса судна и форма площади ватерлинии не изменились, положение Ц.В. и поперечного метацентра (т. m) при перемещении груза по вертикали остается неизменным. Перемещается только Ц.Т. судна из точки G в точку G1. Отрезок GG1 может быть найден с помощью выражения:
GG1 = P*lz /D
Если до перемещения груза поперечная метацентрическая высота была h, то после его перемещения она изменится на величину GG1. В нашем случае изменение поперечной метацентрической высоты ∆h = GG1 имеет отрицательный знак, т.к. перемещение Ц.Т. судна по направлению к поперечному метацентру, положение которого, как мы установили, остается неизменным, уменьшает метацентрическую высоту. Следовательно, новое значение поперечной метацентрической высоты будет:
h1 = h - Plz /D
Очевидно, что в случае перемещения груза вниз перед вторым членом правой части уравнения новой метацентрической высоты h1, должен быть поставлен знак плюс (+).
Из выражения для определения h1 следует, что уменьшение остойчивости судна пропорционально произведению массы груза на его перемещение по высоте. Кроме того, при прочих равных условиях, изменение поперечной остойчивости будет относительно меньше у судна с большим водоизмещением, чем у судна с малым
Поэтому на больших судах перемещение относительно больших грузов безопаснее, чем на малых судах.
Может оказаться, что значение GG1 перемещения вверх Ц.Т. судна будет больше самой величины h. Тогда начальная поперечная остойчивость станет отрицательной, т.е. судно не сможет оставаться в прямом положении.
6.2 Особенность определения метацентрической высоты при перемещении груза по вертикали;
Если до перемещения груза поперечная метацентрическая высота была h, то после его перемещения она изменится на величину GG1. В нашем случае изменение поперечной метацентрической высоты ∆h = GG1 имеет отрицательный знак, т.к. перемещение Ц.Т. судна по направлению к поперечному метацентру, положение которого, как мы установили, остается неизменным, уменьшает метацентрическую высоту. Следовательно, новое значение поперечной метацентрической высоты будет:
h1 = h - Plz /D
Очевидно, что в случае перемещения груза вниз перед вторым членом правой части уравнения новой метацентрической высоты h1, должен быть поставлен знак плюс (+).
6.3 Зависимость изменения поперечной остойчивости судна от его водоизмещения;
Кроме того, при прочих равных условиях, изменение поперечной остойчивости будет относительно меньше у судна с большим водоизмещением, чем у судна с малым
Поэтому на больших судах перемещение относительно больших грузов безопаснее, чем на малых судах.
6.4 При каком условии начальная поперечная остойчивость судна становится отрицательной;
Отрицательный знак, если перемещение Ц.Т. судна по направлению к поперечному метацентру, положение которого, как мы установили, остается неизменным, т.к уменьшает метацентрическую высоту
Очевидно, что в случае перемещения груза вниз, перед вторым членом правой части уравнения новой метацентрической высоты h1, должен быть поставлен знак плюс (+).
Может оказаться, что значение GG1 перемещения вверх Ц.Т. судна будет больше самой величины h. Тогда начальная поперечная остойчивость станет отрицательной, т.е. судно не сможет оставаться в прямом положении.
6.5 Величины, влияющие на остойчивость судна, изменяющиеся при приеме или снятии груза;
В общем случае, при приеме или снятии груза, происходит изменение средней осадки судна, вследствие изменения водоизмещения, появление крена и дифферента, из-за смещения линии действия силы веса, относительно линии действия силы плавучести, и изменение остойчивости, в результате изменения положения Ц. Т. и Ц. В.
6.6 Последовательность решения задачи по определению метацентрической высоты при приеме или снятии груза.