Файл: Контрольная работа по дисциплине Навигации, навигационной гидрометеорологии и лоции вариант 91 Ф. И. О. обучающегося Фаюстов Д. Д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «МГТУ»)

«ММРК имени И.И. Месяцева» ФГБОУ ВО «МГТУ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Навигации, навигационной гидрометеорологии и лоции»

вариант 91

Ф. И. О. обучающегося:

Фаюстов Д. Д.

Номер студенческого билета:

М11-СВ19з

Группа: М11 – СВ

Курс: 3

Форма обучения: заочная

Дата проверки работы:

­­­___________________

Оценка:­­­­­_____________

Ф. И. О. преподавателя:

____________________

____________________

Мурманск

2021
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «МГТУ»)

«ММРК имени И.И. Месяцева» ФГБОУ ВО «МГТУ»
Индивидуальное контрольное задание по дисциплине

«Навигации, навигационной гидрометеорологии и лоции»
Студента: Фаюстова Дмитрия Дмитриевича

Курс, группа: Курс III , Группа М11 – СВ

Шифр зачетной книжки: М11-СВ19з

Специальность 26.02.03 Судовождение

Вариант № 91

Выбранное контрольное задание по каждой дисциплине обучающемуся необходимо внести в лист задания в соответствии с перечнем заданий или вопросов и двумя последними цифрами шифра зачетной книжки.

Обучающийся обязан лист с индивидуальным контрольным заданием вклеить в контрольную работу перед сдачей ее на проверку. Без индивидуального контрольного задания контрольная работа проверяться не будет.

Перечень литературы

Основная

1. Ляльков Э.П., Васин А.Г. НАВИГАЦИЯ. -М.: Транспорт, 1981.

2. Витченко А.Г. НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ.-М.:Пищ.пром-ость, 1978.

3. Гаврюк М.И. ЗАДАЧНИК ПО НАВИГАЦИИ И ЛОЦИИ.-.М.:Транспорт,1984.

4. Мореходные таблицы МТ-75. Л.:ГУНиО МО РФ ,1975. 322стр.МТ-2000 Л.:ГУНиО МО

РФ,2005 г-575стр.

5. Ермолаев Г.Г. МОРСКАЯ ЛОЦИЯ.-М:Транспорт,1982.

6. Наставление по организации штурманской службы на судах флота рыбной


промышленности. – СПб.:Транспорт.

7. Рекомендации по организации штурманской службы на судах ММФ (РШС-89, М.: В/О

“Мортехинформреклама”, 1990 г.)

Дополнительная

1. Файн Г.И. Навигация, лоция и мореходная астрономия. М.:Транспорт,1989.-232стр.

2. Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей. №9025.СПб.:ГУНиО МО РФ.

3. Стехновский Д.И., Зубков А.Е. НАВИГАЦИОННАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ. М.:Транспорт,1977.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Контрольное задание выполняется согласно «Методическим указаниям по выполнению контрольной работы для обучающихся по заочной форме обучения в Мурманском морском рыбопромышленном колледже имени И.И. Месяцева ФГБОУ ВО «МГТУ.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача № 1……………………………………………………………….………....……4

Задача № 2…………………………………………………………………..………..….4

Задача № 3…………………………………………………………………...……….….5

Задача № 4………………………………………………………...……………….……6

Задача № 5………………………………………………………………….……….…..6

Задача № 6………………………………………………………………….……….…..6

Задача № 7…………………………………………………………………….……..….6

Задача № 8……………………………………………………………….………………6

Задача № 9………………………………………………………………………….....…7

Задача № 10…………………………………………………………………………..….7

Задача № 11………………………………………………………...……………………7

Задача № 12………………………………………………………………….…………..8

Задача № 13………………………………………………………………….…………..8

Задача № 14……………………………………………………………...……….…….10

Задача № 15…………………………………………………………...…………….….12

Задача № 16……………………………………………………….............……………12

Задача № 17……………………………………………………………..……….……..12

Задача № 18………………………………………………………………….………....13

Задача № 19…………………………………………………………………….…...….13

Задача № 20…………………………………………………………………….…...….13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………….15

1.Задача. Определить РШ и РД, если судно совершило плавание из точки с координатами φ1=61°22'S, λ1=163°52'W в точку с координатами φ2 =14°22'N, λ2=167°27'Е.

Решение:



РШ= φ2— φ1=14°22'N -61°22'S =75°44’кN




РД  = λ2— λ1=167°27'Е –163°52'W =331°17’-360° = 28°43' W

2.3адача. Координаты точки отхода φ1=43°54'S, λ1 =18°53'Е. Сделанная судном РШ=9°09'кN, РД=35°28'кW. Определить координаты точки прихода(φ2,λ2).


φ2= φ1+РШ=43°54’S+9°09’кN=34°46’S



λ2= λ1+РД=18°53’E+35°28’кW=16°35’W
3.Задача. Какова дальность видимости горы высотою 327 м для наблюдателя, находящегося на высоте 16 м над уровнем моря?
Решение:



Расчет дальности видимости ориентиров (предметов) в милях рекомендуется производить по формуле:





Или по таб 2.3 МТ 2000 находим Д:

Для 16 м Де = 8,3

Для 311 м находим интерполяцией Дh =45,016




4.3адача. Какая дальность видимости маяка указана на карте, если высота его над уровнем моря 41 м?

Решение:



Или по таб 2.3 МТ 2000 находим Де для 41 м, Д = 13,3 мили

5.Задача. Магнитное склонение, указанное на карте 2,0°Е, относится к 1980 г. Годовое изменение склонения 9'кW . Привести склонение к 2001 г.

Решение:

d= 2.0°Е

Возраст поправки 2001-1980 = 21 год

Изменение склона за 21 год Δd = 9’*21 = 3°15’кW

Склонение в 2001 d2001 = d1980 + Δd = 2.0°Е + 3°15’кW = 1°15’кW
6.Вопрос. Румб StE выразить в четвертном и круговом счете.

168,75° в круговом счете, в четвертичном счете SE11,25°
7.Задача. Определить КУ, если ИП=160°, ИК=311°.

Решение:

)

= ИП-ИК = 160° - 311° = -151°
8.Задача. Определить ИК, если ИП=326°, КУ=117° п/б.

Решение:

)



9.Задача. Дано: ККмк =69°, δ= +5°, d=17°W, КП=162°. Определить: ИК, МК, ИП, КУ, ΔМК.

Решение:
МК = КК + δ = 69° + 5° = 74°

ΔМК = d+ δ = 17°W + 5° = -12°

ΔМК = ИП – КП, ИП = ΔМК + КП = -12° + 162° = 150°


ΔМК = ИК – КК, ИК = ΔМК + КК = -12° + 69° = 57°

ИП=ИК + КУ, КУ = ИП-ИК = 150° - 57° = 93° п/б

10.Задача. Дано: КП=109°, ИП=115°, δ = -3°, КУ=161°п/б. Определить: d, МК, МП, ИК, ККмк, ΔМК.

Решение:

ИП=ИК + КУ, ИК = ИП – КУ = 115°+360 - 161° = 314°

ΔМК = ИП – КП = 115° - 109° = 6°

ΔМК = d+ δ, d = ΔМК – δ = 6° + 3° = 9°

ΔМК = ИК – КК, КК = ИК – ΔМК = 314° - 9° = 305°

МК = ИК + δ = 314° -3° = 311°

МП = КП + δ = 109° -3° = 106°



11.Задача. Дано: ККмк =249°, ОКП=133°, ОМП=127°, ИП=293°, ветер N, =9°. Определить: , d, ΔМК, КУ, ПУα δ.

ОМП = МП ± 180° МП = 307°

ОМП = ОКП +δ, δ = 127°-133° = -6°

ИК = КК + δ = 249°-6° = 243°

ИК = ПУα + α ПУα = 243°-9° = 234°

ИП = ИК ± КУ КУ = ИП – ИК = 293° – 234° = 59°

ИП = МП + d d = ИП-МП = 293° – 307° = -14° = 14° W

ΔМК = d + δ = -14°-6° = -20°

12.3адача. Дано: ПУα =341°, ветер SW, α=7°, ОКП=202°, МП=30°, КУ= +59°, ΔГК= +2°. Определить: ИК, ΔМК, ККмк, ГКК.

ИК=ПУα-α=341°-7.0°=334.0°

ГКК = ИК- ΔГК = 334.0° - 2° = 332°

КП = ОКП - 180° = 202°-180° = 22°

МП = КП+

ИП = ИК+КУ = 334° + 59° = 393°-360° = 33°

ΔМК = ИП –КП = 33° -22 ° = 11°

ККМК = ИК – ΔМК = 341° - 11° = 330°
13.Вопрос. Магнитные и компасные направления.

Направления, измеряемые относительно магнитного меридиана, называются магнитными направлениями (Рис. 1).

 (Рис. 1)

 

 Угол в плоскости истинного горизонта между северной (нордовой) частью магнитного меридиана и диаметральной плоскостью корабля называется магнитным курсом (МК).

Магнитный курс измеряется от северной части магнитного меридиана вправо от 0º до 360º. Магнитный курс отрицательных значений не имеет.

Угол плоскости истинного горизонта между северной частью магнитного меридиана и направлением на предмет называется магнитным пеленгом (МП).

Магнитный пеленг измеряется от северной части магнитного меридиана вправо от 0º до 360º. Магнитный пеленг отрицательных значений не имеет.

ОМП – обратный магнитный пеленг: ОМП = МП ± 180º

Сравнительная магнитные и истинные направления, можно определить зависимость между ними:

ИК = МК ± d;(2)

ИП = МП ± d;

ОИП = ОМП ± d;

Компасные направления:

Стрелка магнитного компаса, расположенного на корабле, устанавливается в направлении компасного меридиана 
Nк.Направление, измеренные относительно компасного меридиана, называется компасными направлениями (Рис. 2)



(Рис. 2)

 

Угол между северной частью компасного меридиана и диаметральной плоскостью корабля называются компасным курсом (КК).

Компасный курс измеряется от северной части компасного меридиана вправо от 0º до 360º. Компасный курс отрицательных значений не имеет.

Угол между северной частью компасного меридиана и направлением на предмет называются компасным пеленгом (КП).

Компасный пеленг измеряется от северной части компасного меридиана вправо от 0º до 360º. Компасный пеленг отрицательных значений не имеет.

ОКП – обратный компасный пеленг: ОКП = КП ± 180º; КП = КК + КУ.

Сравнивая компасные направления с магнитными направлениями, можно установить зависимость между ними.

ИК = КК мк ± δ;δ = МК – КК мк;(3)

ИП = КП мк ± δδ = МП – КП мк;

ОМП = ОКП мк ± δ;δ = ОМП – ОКП мк.
14.Вопрос. Формулы аналитического счисления пути судна.

При плавании вне видимости берегов, если оно продолжи­тельно и прокладка ведется по карте мелкого масштаба, или при маневрировании, когда бывает затруднительно фиксировать на карте движение корабля, вместо графического счисления реко­мендуется вести аналитическое. Для аналитического счисления служат формулы:

РШ= S cos K;

ОТШ=S sin K;

РД=ОТШ sec  ср *

РД=РМЧ tg K (**)

где

РШ — разность широт, дуг. мин;

OTШ — отшествие, дуг. мин;

РД — разность долгот, дуг. мин;

S- пройденное судном расстояние (плавание), мили;

К — курс судна, град;

PMЧ— разность меридиональных частей параллелей пунк­тов отхода и прихода, же. мили;

 ср —средняя широта пунктов отхода и прихода, град.

Формула (*) приближенная. При больших плаваниях, когда сделанная судном разность широт велика, или при плавании в высоких широтах