Файл: Программа Веселый рюкзачок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* Полное наименование программы – Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый рюкзачок» (детский школьный лагерь)

(туристско – краеведческого направления)

* Краткое наименование программы – «Веселый рюкзачок»

* Описание:

Программа «Веселый рюкзачок» формируется интерес к занятиям туризмом, физической культурой, к здоровому образу жизни, расширяет краеведческие знания обучающихся, формирует уважительное отношение к своему родному краю, его природе и культуре, способствуете патрио­тическому воспитанию детей.

Педагоги Шабалина Наталья Владимировна, Васильева Наталья Евгеньевна, учителя высшей категории.

Содержание программы

Разделы программы

Название раздела:

Теория

Практика

Общее количество часов

Вводное занятие

1

0

1

«Рюкзачок открывает мир».

3

2

5

«Здоровье в рюкзачке».

3

3

6

«Весёлый рюкзачок занимается физкультурой».

2

3

5


Итоговое занятие

0

1

1


Итого:

9

9

18



Планирование




Тема занятия

Вводное занятие - 1 занятие

1

«Что такое рюкзачок?»

1 раздел «Рюкзачок открывает мир» - 5 занятий

2

«О туризме и туристах».

3

«Мой край родной»


4

«Путешествуем по карте»

5

«Дорога к дому»


6

«Вместе с папой, вместе с мамой»


2 раздел «Здоровье в рюкзачке» - 6 занятий

7

«Что такое здоровье?»

8

«Охраняй здоровье в походе»


9

«Скорая помощь юному путешественнику»

10

«Народная мудрость на здоровье нам дана»

11

«Где песня льется – там веселей живется»

12

«Сохранить природу - сохранить жизнь»

3 раздел «Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой» - 5 занятий

13

«Готовимся к дальним дорогам»

14

«Игры Весёлого рюкзачка»

15

«Занимательная физкультура»

16

«По следу Мангуста»

17

«Мастерская «Очумелые ручки»

Итоговое занятие – 1 занятие

18

Итоговое занятие: «Мы - юные следопыты»



Цель программы: формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся на основе изучения истории, культуры, природы и традиций народа.

Результат программы

Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные:

В результате обучения по программе сформируются:

        • чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ;

        • гуманистические и демократические ценностные ориентиры;

        • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

        • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Метапредметные:

Занятия по программе будут содействовать развитию и обучению:

        • основ морали осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

        • принятию нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей, и потребностей семьи;

        • эстетических потребностей, ценностей и чувств;

        • способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

        • способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

        • трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.


Предметные:

В результате обучения по программе обучающийся будет знать и уметь:


        • - виды туризма и их значение в развитии познавательной и физической активности человека;

        • о роли краеведения в обществе;

        • правила безопасного поведения в быту , природной среде;

        • 4-5 травянистых растения;

        • 4 – 5 деревьев и кустарников;

        • 4 – 5 диких животных;

        • что такое туристское снаряжение и его виды;

        • как правильно собраться в поход;

        • правила личной гигиены, комплекс утренней зарядки;

        • 6-7 топографических знаков.

        • Особые условия проведения

Программа призвана помочь педагогу расширить знания детей о родном крае, туризме, природе, ближе познакомиться с культурой и традициями жителей Марий Эл. Участниками программы могут стать обучающиеся детского летнего школьного лагеря, стремящиеся развивать и расширять свой кругозор, любящие природу, спорт, туризм, стремящиеся познакомиться с общечеловеческими моральными нормами и принципами, развивать патриотические черты характера.

Материально-техническая база Для реализации данной программы в школе имеются отдельные кабинеты для занятий с детьми, школьная библиотека, школьный музей, спортивный зал, стадион, пришкольная территория.

Большую роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

4) оборудование для туризма и спорта и мультимедийных демонстраций 

* Группы: Программа рассчитана на 18 занятия, которые проводятся в июне в дни школьного лагеря 3 недели. 4 раз в неделю по 1 часу (понедельник – четверг) и 1 раз в неделю по 2 часа (пятница).

Продолжительность занятий: 40 минут. Всего 18 занятия.

* Сроки бронирования


* Возрастные ограничения для детей 6 - 18 лет, размер группы не более 20 человек