ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бланк выполнения практического задания 4
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Что такое форма воспитания? | Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термины "воспитательное мероприятие, организационные формы воспитания ".В педагогической литературе единого подхода к классификации форм воспитательной работы нет. Наиболее распространенной является классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовые формы (участие всего класса), кружковая-групповая и индивидуальная. Заслуживает внимания подход к определению форм воспитательной работы, связанный с направлениями воспитательной деятельности. Например, для организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более подходят такие формы, как викторина, аукцион знаний, конкурс знатоков "Что? Где? Когда?", конкурс проектов, деловые игры, научные конференции учащихся, конкурс изобретателей и фантазеров и т.п.Формами организации воспитательного процесса являются разнообразные внеклассные и внешкольные мероприятия, семейные дела, занятия в кружках, секциях, туризм, художественная самодеятельность, различные виды труда |
2. Какую роль в воспитании играет экскурсия? | Экскурсии учебные – форма и метод учебно-воспитательной работы, позволяющие организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных обычных условиях (природа, исторические места, предприятия) или в музеях, на выставках. Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций:
|
3. Раскройте форму воспитания «музей». | Музей – научно-исследовательское и научно-просветительское учреждение, собирающее, хранящее, изучающее и экспонирующее памятники материальной и духовной культуры, произведения искусства и другое. Содержание и формы совместной работы музеев и школ разнообразны – музеи оказывают значительную помощь школе в ее учебной и внеклассной воспитательной работе; совместно со школами создают для учащихся кружки и общества, проводят циклы лекций. В помощь школе музеи выпускают листовки-справочники с перечнем тем экскурсий для учащихся и краткими методическими указаниями для учителей. Получила распространение практика проведения отдельных уроков в залах музеев (по содержанию соответствующих школьной программе и укладывающихся в рамки школьного расписания). Участие музеев во внеклассной работе школы еще более разнообразно. В музеях всех профилей создаются кружки, работники музеев ими руководят или консультируют, снабжают необходимыми пособиями. |
4. Какое значение в воспитании имеет кружок? | Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Кружки организуются в общеобразовательных и профессиональных школах, высших и средних специальных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, при клубах и библиотеках на добровольных началах. Обычно в кружке занимаются 15–20 человек, при этом каждый учащийся посещает 1–2 кружка, не более. В кружках, особенно предметных, объединяются учащиеся одного возраста примерно с одинаковым уровнем подготовки. В некоторых кружках (художественных, спортивных) объединение происходит по интересам, занимаются учащиеся различных классов. Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Она проводится в занимательных формах и не имеет ярко выраженной специализации. Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсии и походов, лабораторных и практических работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдении, соревнований, участия в конкурсах и массовых выступлениях. |