Файл: Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования Вариант 20. 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 950
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования
Вариант 56.
20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
Р обот находится в правой клетке узкого горизонтального коридора. Ширина коридора — одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»):
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования
Вариант 57.
20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда
закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл
«пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется стена. Стена состоит из трёх последовательных отрезков: вправо, вниз, вправо, все отрезки неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно сверху левого конца
первого отрезка. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно правее второго отрезка и над третьим. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования
Вариант 58.
20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл
«пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две вертикальные стены одинаковой длины, расположенные точно одна напротив другой. Длина стен неизвестна. Расстояние между стенами неизвестно. Робот находится справа от первой стены в клетке, расположенной у её нижнего края. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки самого верхнего ряда, расположенные между стенами. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Ответы.
1. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока сверху свободно
вправо
кц
нц
пока справа свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока справа свободно
вниз
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
2. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока снизу свободно
вправо
кц
нц
пока справа свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока справа свободно
вверх
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
3. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока не снизу свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока снизу свободно
влево
кц
нц
пока слева свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока слева свободно
вверх
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
4. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока сверху свободно
влево
кц
закрасить
нц
пока слева свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока слева свободно
вниз
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
5. нц
пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока слева свободно
вниз
кц
нц
пока снизу свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока снизу свободно
вправо
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
6. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока справа свободно
вниз
кц
нц
пока снизу свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока снизу свободно
влево
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
влево
кц
7. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока справа свободно
вверх
кц
нц
пока сверху свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока сверху свободно
влево
кц
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
8. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока сверху свободно
вверх
кц
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока сверху свободно
влево
кц
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
вверх
вправо
нц
пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока снизу свободно
вправо
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
9. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока снизу свободно
вниз
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока снизу свободно
влево
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
влево
кц
вниз
вправо
нц
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока сверху свободно
вправо
кц
нц
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
кц
10. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока снизу свободно
вниз
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
нц
пока снизу свободно
вправо
кц
нц
пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
вниз
влево
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
нц
пока сверху свободно
влево
кц
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
11. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока слева свободно
влево
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока слева свободно
вниз
кц
нц
пока не сслева свободно
закрасить
вниз
кц
влево
вверх
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока справа свободно
вверх
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
12. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока справа свободно
вправо
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока справа свободно
вниз
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
вправо
вверх
нц
пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока слева свободно
вверх
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
13. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока справа свободно
вправо
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока справа свободно
вверх
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
вправо
вниз
нц
пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока слева свободно
вниз
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
14. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока слева свободно
влево
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока слева свободно
вверх
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вверх
кц
влево
вниз
нц
пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока справа свободно
вниз
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
15. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока не сверху свободно
влево
кц
вправо
нц
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
кц
влево
нц
пока снизу свободно
вниз
кц
вправо
вниз
влево
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
16. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока не сверху свободно
влево
кц
вправо
нц
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
кц
вверх
влево
нц
пока сверху свободно
вверх
кц
нц
пока не сверху свободно
закрасить
влево
кц
17. 20.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
Двигаемся вниз под лестницей справа налево, пока не дойдем до стыка лестниц: