ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
-формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
-укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
-обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Максим КОСТЕНКО
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России
Максим Александрович, как возникла идея создания проекта «Школа Минпросвещения России»?
В России всех обучающихся оценивают одинаково – для этого и проводятся единые оценочные процедуры. Но при этом школы все разные, и функционируют они в разных условиях. Эти условия изменить невозможно. Но можно совершенствовать основной элемент образовательной системы – школу, стандартизировать основные ее составляющие – структуру, ресурсы. И эта идея обсуждалась в обществе уже давно.
Сегодня школьникам не только необходимо овладеть знаниями, умениями и навыками. Их надо увлечь, помочь разбираться в большом объеме информации, которая обрушивается на каждого человека ежедневно. И при этом – раскрыть потенциал каждого ребенка, чтобы в будущем Россия стала страной, объединяющей лучшие умы и увлеченных своим делом специалистов, взаимодействующих на благо Родины.
Таким образом, основная идея проекта – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого ребенка, обеспечение конституционных прав каждого школьника, связанных с получением качественного и доступного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях независимо от социальных и экономических факторов, будь то регион проживания, достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации, ее материальная обеспеченность и т. п.
Что реализация проекта даст школьнику, учителю, государству?
Для государства реализация проекта «Школа Минпросвещения России» обеспечит достижение глобальной конкурентоспособности российского образования и позволит Российской Федерации создать единое образовательное пространство для повышения доступности качественного образования на всей территории страны.
Для школьника ответ очевиден, ведь основная идея проекта основана на реализации прав и раскрытии возможностей каждого ребенка. Любой школьник должен раскрывать свой потенциал независимо от того, в какой точке страны он живет.
Для каждого учителя – это возможность не только реализовать себя, но и осуществлять обучающую деятельность в особенной школьной среде, где совместные дружественные усилия школы, педагога и родителя направлены на раскрытие потенциала ребенка. А ведь учитель – главный проводник в этой системе.
Миссия «Школы Минпросвещения России»:
центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.
В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».
При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.
Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам, который реализуется в рамках внедрения цифровой образовательной среды.
Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.
За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования по ключевым направлениям, одним из которых является реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Данное направление подразумевает не только оснащение школы современным оборудованием, но и внедрение федеральной государственной информационный системы Министерства просвещения России «Моя школа» (далее ФГИС «Моя школа»).
Целью создания ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.
Основные задачи создания федеральной государственной информационный системы «Моя школа», следующие:
а.
предоставление равного доступа к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации для всех категорий обучающихся, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей, проживающих в труднодоступных и удаленных местностях;
б. обеспечение возможности реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательный платформы;
в. формирование показателей федерального статистического наблюдения на основе действий педагогических работников и граждан в части образовательного процесса;
г. формирование набора сервисов для граждан с возможностью получить образовательные и иные связанные с образованием сервисы посредством единой точки
доступа к цифровым образовательным ресурсам;
д. создание условий для взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Минпросвещения России, региональных систем и использования единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия;4
е. повышение уровня подготовки педагогического состава за счет практики наставничества и подключения студентов педагогических вузов к обучению у опытных преподавателей путем использования дистанционных образовательных технологий;
ж. создание возможностей более полного и эффективного вовлечения родителей (законных представителей) в процесс образования своих детей.
Назначение данных методических рекомендаций заключается в оказании
помощи сотрудникам образовательных организаций в процессе подключения к ФГИС
«Моя школа».