Файл: Особенности жизненного цикла инновационного проекта (Понятие жизненного цикла проекта).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы управления проектом по жизненному циклу.
1.1.Понятие жизненного цикла проекта.
1.2. Управление проектом по фазам, стадиям и этапам жизненного цикла
Глава 2.Анализ управления проектом по жизненному циклу на примере компании ЗАО «Дикси Юг»
Хорошим средством продвижения является узнаваемый бренд Дикси, ярко оранжевый цвет вывесок и наружных стен магазина.
Реализация маркетинговых мероприятий требует предварительной подготовки следующих материалов (ресурсов):
- Название и фирменная символика ГК «Дикси»;
- Отпечатанные цены, акции и скидки в виде газет и рекламных буклетов;
- Информационный буклет (формат А4, полноцвет, 8-10 страниц).
2.4.Анализ управления проектом на инвестиционной фазе
График работы магазина планируется с 9.00 до 22.00. В расчетах по данному проекту принят показатель работы 13 часов в день, 360 дней в году.
Площадь проектируемого магазина «Дикси» составляет 300 кв. м., еще присутствуют дополнительные складские площади в подвальном помещении также 300 кв.м.
Составим маркетинговые расходы по годам и представим их в табл.4.
Таблица 4 Маркетинговые расходы, тыс. руб.
Наименования |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
Буклеты/визитки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Пресса. Разъяснительные статьи |
600 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Купоны |
500 |
240 |
240 |
240 |
240 |
Вывеска |
750 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
1950 |
640 |
640 |
640 |
640 |
Для обеспечения эффективной работы магазина необходимо привлечь высококвалифицированных специалистов, которые обладают опытом работы в розничной торговле. Планируемый штат магазина разделен на три группы.
Производственный персонал: кассиры, вспомогательный персонал, охранники, мерчандайзеры, работники склада. Административный персонал: заведующий магазином, бухгалтер, уборщица. Маркетинговый персонал: маркетолог.
Организационная структура магазина представлена на рис. 6
Рисунок 6- Организационная структура проектного магазина сети «Дикси»
Для персонала магазина «Дикси», ответственного за прибыль предусмотрены основные показатели эффективности деятельности: еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные. По данным показателям у инвестора есть возможность оценить деятельность магазина за определенный период и вносить изменения в общую работу бизнеса.
Затраты связанные с оплатой труда сотрудников включают ежемесячные расходы на оплату труда производственного, административного и маркетингового персонала.
Таблица 5 Прогноз ежемесячных затрат на производственный персонал, руб.
Наименование |
Оклад в месяц |
Кол-во |
Всего расходов в месяц |
Кассир |
28000 |
10 |
280000 |
Мерчандайзер |
32000 |
4 |
128000 |
Работники склада |
20000 |
6 |
120000 |
Охранники |
25000 |
4 |
100000 |
Итого |
24 |
628000 |
Ежемесячные расходы на оплату труда административного персонала представлены в таблице 6.
Таблица 6 Ежемесячные расходы на оплату труда административного персонала, руб.
Наименование |
Оклад в месяц |
Кол-во |
Всего расходов в месяц |
Заведующий магазином |
45000 |
1 |
45000 |
Бухгалтер |
25000 |
1 |
25000 |
Уборщица |
17000 |
2 |
34000 |
Итого |
87000 |
4 |
104000 |
Ежемесячные расходы на оплату труда маркетингового персонала представлены в таблице 7.
Таблица 7 Ежемесячные расходы на оплату труда маркетингового персонала, руб.
Наименование |
Оклад в месяц |
Кол-во |
Всего расходов в месяц |
Маркетолог |
20000 |
1 |
20000 |
Итого |
20000 |
1 |
20000 |
В ходе расчетов по инвестиционному проекту были сделаны некоторые исходные предпосылки:
- горизонт расчетов по проекту составляет 5 лет;
- стоимость 1 чека в среднем равна 450 руб.;
- проходимость магазина – в среднем 400 человек в день;
- выручка проектного магазина в первый год прогнозируется в среднем в размере 64 800 000 руб., с последующим увеличением на 5% ежегодно;
Прогнозируемая выручка = 400 чел. × 450 руб. (средний чек) × 360 рабочих дней = 64 800 000 руб.
Инвестиции в организацию магазина включают расходы на аренду помещения, закупку оборудования, ремонт помещения, маркетинговые вложение.
Норма дисконта в общем случае отражает скорректированную с учетом инфляции минимально приемлемую для инвестора доходность вложенного капитала при альтернативных и доступных на рынке безрисковых направлениях вложений. В современных российских условиях таких направлений вложений практически нет, поэтому норма дисконта обычно считается постоянной во времени и определяется путем корректировки доходности доступных альтернативных направлений вложения капитала с учетом факторов инфляции и риска.
В расчетах по данному проекту для всех шагов расчетного периода применена единая ставка дисконтирования равная 26%. Данная ставка рассчитывалась исходя из следующих факторов, которые могут оказать влияние на денежные потоки проекта:
- уровень инфляции в России – 15%;
- средняя ставка банковского процента по депозитам – 10%;
- допущение рисков – 1%.
15%+10%+1% = 26% - ставка дисконтирования инвестиционного проекта. Использование единой ставки дисконтирования повышает устойчивость проекта, поскольку часть элементов денежного потока, относящихся к более поздним шагам расчетного периода, дисконтируется по несколько завышенной ставке дисконтировании.
Налоговые ставки, использованные в расчетах для исчисления налоговых платежей, возникающих в ходе проекта и в ходе прогнозируемой хозяйственной деятельности, приняты в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ. В расчетах настоящего инвестиционного проекта использованы ставки налогов, перечисленные в таблице 8.
Таблица 8 Налоговые ставки, %
Налоги |
% |
Налог на прибыль |
20% |
Налог на имущество (год) |
2,2% |
Социальные отчисления с з/п |
34% |
Капитальные затраты, предусмотренные данным инвестиционным проектом, включают в себя следующие расходы: проектирование и ремонт помещения для организации магазина; расходы на оснащение магазина оргтехникой и программным обеспечением; расходы на оснащение магазина специальным оборудованием; мебелью, кондиционированием и приточно-вытяжной вентиляцией. Расходы на ремонт проектируемого магазина представлены в таблице 9.
Таблица 9 Расходы на ремонт помещения, тыс. руб.
Наименование |
Стоимость |
Ремонт |
1750 |
Регистрация договора аренды |
200 |
Итого |
1950 |
Расходы на оснащение проектируемого магазина программным обеспечением и мебелью представлены в таблице 10.
Таблица 10 Расходы на оснащение магазина «Дикси» оргтехникой, программным обеспечением и мебелью, тыс. руб.
Наименование |
Стоимость |
Оргтехника; компьютерное оснащение и программное обеспечение |
550 |
Итого |
550 |
Расходы на оснащение магазина специальным оборудованием представлены в приложении 1. Итоговые расчеты капитальных затрат представлены в таб. 11.
Таблица 11 Итоговые расчеты капитальных затрат, тыс. руб.
Наименование |
Стоимость |
Расходы на подбор помещения, ремонт |
1 950 |
Расходы на оснащение оргтехникой и программным обеспечением |
550 |
Расходы на оснащение магазина специальным оборудованием; мебелью, кондиционированием и приточно-вытяжной вентиляцией |
2185 |
Итого |
4 685 |
Постоянные расходы по представленному проекту включают в себя: производственные издержки; административные издержки; суммарные расходы на оплату труда, рассчитанные по годам проекта; постоянные маркетинговые расходы; расходы на амортизацию основных средств; прочие расходы.
В производственные издержки входят: расходы на закупку товаров, расходы на ремонт оборудования, спецодежда для обслуживающего персонала.
Данная статья расходов внесена в таблицу итоговых постоянных издержек. В финансовых расчетах настоящего инвестиционного проекта принята сумма в 35 800 тыс. руб. Это средняя сумма производственных затрат в магазинах «Дикси», указанная в их финансовых отчетах.
Административные издержки включают в себя: расходы на аренду помещения, в которые входят коммунальные платежи; текущие расходы (на канцтовары, материалы для оргтехники, оплата охранной сигнализации).
К административным расходам настоящего инвестиционного проекта отнесены накладные затраты, связанные с арендой помещения.
В связи с этим, прогноз затрат на аренду помещения и коммунальные платежи рассчитан как общая сумма аренды помещения 300 кв. м. при арендной ставке 15000 руб. за 1 квадратный метр в год в г. Подольске.
Итак, аренда помещения под магазин – 15 000 руб. за кв. м. в год.
Аренда вспомогательных и складских помещений – 5000 за кв. м. в год.
Итого аренда в год:
300 × 15000 = 4500000 руб.
300 × 5000 = 1500000 руб.
4500000 + 1500000 = 6000000 руб.
Так же в ежемесячные административные расходы входят оплата охранной сигнализации и расходы, связанные с повседневной работой магазина (канцелярские и офисные расходы). Административные расходы для магазина представлены в таблице 12.
Для представления итоговых расчетов расходов на оплату труда и дальнейших расчетов по финансовому плану весь персонал поделен на следующие группы: производственный, административный и маркетинговый персонал.
Таблица 12 Административные расходы, тыс. руб.
Наименование |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Аренда помещения 300 кв.м. магазина + 300 кв.м. склада |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Текущие затраты |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Итого |
6250 |
6250 |
6250 |
6250 |
6250 |
Прогноз суммарных расходов на оплату труда для персонала проектируемого нового магазина сети «Дикси», рассчитанный по годам проекта, представлен в таблице 13.
Таблица 13 Прогноз суммарных расходов на оплату труда для персонала магазина, рассчитанный по годам проекта, тыс. руб.
Наименование групп персонала |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Производственный персонал |
7536 |
7536 |
7536 |
7536 |
7536 |
Административный персонал |
1248 |
1248 |
1248 |
1248 |
1248 |
Маркетинговый персонал |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
Итого |
9024 |
9024 |
9024 |
9024 |
9024 |
Постоянные маркетинговые расходы состоят из: расходов на буклеты и визитки; расходов на прессу в таблице 14.
Таблица 14 Суммарные маркетинговые расходы, тыс. руб.
Наименования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Маркетинговые затраты |
1950 |
640 |
640 |
640 |
640 |