Файл: Реферат по теме Предприятия, осуществляющие услуги по внедрению систем управления качеством на предприятиях сервиса в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (УрФУ)

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики

Кафедра Сервиса и оздоровительных технологий

РЕФЕРАТ

по теме: Предприятия, осуществляющие услуги по внедрению систем управления качеством на предприятиях сервиса в России


Студент: Кострулина Елизавета Владимировна _______________

(ФИО) (Подпись)

Группа: 490004

Екатеринбург

2022



Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

1. Понятие и принципы системы управления качеством на предприятии……………………………………………………………………….6

2. Стадии создания систем управления качеством………………………10

3. Предприятия, осуществляющие внедрение системы менеджмента качества…………………………………………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………..18

Список использованных источников……………………………………20

Введение

Одним из важнейших и основных факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги на предприятии. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции определяет престиж всей страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Большинство российских предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.

Для эффективной деятельности предприятия необходимо уделять огромное внимание системе управления качеством. Серьезная конкурентная борьба в странах с развитой экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Все это определяет возникновение специфических требований к системам управления качеством.


Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении и других сферах.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, рост эффективности производства, темпы научно – технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу международных стандартов в области управления качеством.

1. Понятие и принципы системы управления качеством на предприятии

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности, а свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации, потреблении или утилизации.

Качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, экономическую и социальную основу для успешного развития человека и общества в целом.

Качество продукции (услуг) – один из важнейших показатель деятельности всего предприятия. Повышение качества продукции на предприятии в значительной мере определяет выживаемость предприятия на рынке, рост эффективности производства, темпы научно-технического прогресса, экономию различных видов ресурсов, используемых на предприятии. Понятие качества можно представить в виде пирамиды качества.

Качество






Качество фирмы




Качество работы






Качество продукции


Рис.1.1. Пирамида качества
В пирамиде качества каждый из уровней качества имеет свое фундаментальное значение. Наверху пирамиды находится TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством, всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции на предприятии. Прежде всего, это касается работы, связанной с обеспечением высокого организационно – технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает систему планирования, обоснованность принимаемых управленческих решений.

Особое значение имеет качество работы, связанной с выпуском продукции (своевременное выявление брака, контроль качества технологических процессов). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество готовой продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

В соответствии с пирамидой качества на всех ее уровнях к действиям по обеспечению качества относятся:

― прогнозирование;

― контроль качества сырья, материалов, комплектующих;

― контроль готовой продукции;

― планирование качества;

― обратная связь с потребителями (анализ отзывов, пожеланий и рекламаций).

― разработка стандартов;

― контроль реализации;

― анализ актуальных и потенциальных осознанных потребителями потребностей;

― проектирование качества;

― контроль в процессе производства;

― послепродажный контроль.

При этом все перечисленные действия являются сложными и представляют собой совокупность множества более простых операций, каждая из которых имеет собственную цель, критерии контроля и методы коррекции качества в случае несоответствия уровня качества стандартам.

Сказанное выше свидетельствует о необходимости построения на предприятии специальной системы управления качеством. Она представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции (услуги). Система управления качеством является составным элементом общей политики предприятия.

Управление качеством направлено, прежде всего, на обеспечение конкурентоспособности предприятия, т.е. его способности сохранять и расширять рынки сбыта. При этом ведущим звеном является качество выпускаемой продукции.


Системы управления качеством на предприятии имеют многоплановый характер деятельности. Это постоянное обучение и переподготовка кадров, работа с потребителями и поставщиками, обновление продукции и технологий и т.д.

Система управления качеством включает:

  1. обозначение изделий и возможность их контроля;

  2. качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);

  3. проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний);

  4. задачи руководства (политика в области качества, организация);

  5. система документации и планирования;

  6. документация требований и их выполнимость;

  7. качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения);

  8. качество во время закупок (документация, контроль);

  9. документирование качества;

  10. внутрифирменный контроль за системой поддержания качества;

  11. обучение;

  12. применение статистических методов;

  13. анализ качества и систем принимаемых мер;

  14. контроль за испытательными средствами;

  15. корректирующие мероприятия;

  16. качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.

Цельюсистемы управления качеством на предприятии является изучение подсистем качества на предприятии, факторов, которые влияют на их функционирование и развитие, показателей оценки и контроля их деятельности. К ним можно отнести:

― укрепление экономической стабильности;

― удовлетворенность потребителей;

― улучшение производственного климата;

― соответствие законам;

― охрана окружающей среды;

― повышение конкурентоспособности;

― повышение качества и производительности;

― снижение затрат.

Основные задачи системы управления качеством:

― определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства продукции;

― изучение видов и особенностей контроля качества продукции;

― анализ процессов стандартизации и сертификации продукции;

― рассмотрение критериев качества изделий и процессов;

― изучение систем управления качеством продукции (услуг).

Предметом является изучение параметров, определяющих потребительские свойства продукции и организационно – технические и социально – экономические характеристики процессов ее создания, потребления (эксплуатации) и утилизации, а также деятельность по совершенствованию таких процессов и свойств.


Под объектом качества понимается все, что может быть индивидуально рассмотрено и описано, т.е. товар, услуга, система, процесс, организация или отдельное лицо, или любая комбинация перечисленного выше.

При построении системы управления качеством следует использовать комплексное понятие качества, включающее качество самого выпускаемого продукта или предоставляемой услуги, качество процессов производства продукта, а также качество организации управления предприятием.

Система управления качеством выполняет следующие основные функции:

  1. функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции;

  2. функции управления по научно – техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям;

  3. функции стратегического, тактического и оперативного управления;

  4. функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно – контрольные.

В современной практике и литературе существует множество концепций менеджмента качества, к основным из них можно отнести: систему качества, всеобщее управление качеством, планирование качества, обеспечение качества, контроль качества.
2. Стадии создания систем управления качеством

Первой стадией в создании систем управления качеством является Предпроектная подготовка организационного проектирования систем управления качеством

Предпроектная подготовка оргпроектирования системы управления качеством среди всех других стадий создания подобных систем имеет наибольшую значимость. От нее зависит результативность функционирования всей системы.

Содержание работ:

1. Подготовка и подписание приказа директором, служащего правовой основой создания проекта системы управления качеством на предприятии.

2. Координация работ через специально создаваемую комплексную рабочую группу, состоящую из заместителей директора, главных и ведущих специалистов предприятия, а также специально созданного штатного рабочего исполнительного органа. Такое подразделение должно подчиняться руководителю, осуществляющему общее руководство всеми работами в этой области.

3. Повышение квалификации, обучение и подготовка кадров. В учебных планах и программах обязательно следует предусмотреть изучение стандартов и другой нормативно-методической и нормативно-технической документации, их применение на предприятиях передовых отраслей при производстве конкурентоспособной продукции. Знания, умения и навыки в этой области должны приобретаться всеми работниками предприятия. Следует убедить сотрудников в том, что качество является приоритетным перед другими результатами деятельности предприятия.