Файл: Создание системы маркетинга на предприятии (Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации и стратегии ее развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цены на вторичные квартиры больше всего (на 9,1%) снизились в Железнодорожном районе С-Петербурга. На 6-6,3% стоимость кв. м упала в Московском, Октябрьском и Кировском районах, на 5,6% – в Чкаловском. Меньше всего в городе (на 4,8-4,9%) изменилась цена предложения в самом дорогом, Ленинском, и одном из самых доступных, Орджоникидзевском районах. В IV квартале 2017 года в С-Петербурге средние цены находились в диапазоне от 67,9 тысячи рублей за кв. м в Железнодорожном до 79,8 тысячи рублей за кв. м в Ленинском районе.

Таблица 3

Изменение средней цены предложения по районам[4]

Район

IV кв. 2017, руб/кв.м.

IV кв. 2017, руб/кв.м.

Изменение

Ленинский

83 939

79 806

95,1%

Московский

83 082

78 072

94,0%

Кировский

81 075

75 958

93,7%

Октябрьский

78 962

74 147

93,9%

Чкаловский

75 878

71 652

94,4%

Орджоникидзевский

73 385

69 898

95,2%

Железнодорожный

74 730

67 947

90,9%

Все

78 500

73 924

94,2%

Одно– и двухкомнатные квартиры в С-Петербурге пользуются почти равным спросом у покупателей: на них приходится 40,3% и 38,8% всех запросов соответственно. При этом за год доля спроса выросла у обоих сегментов. В конце 2017-го на одно– и двухкомнатные квартиры приходились равные доли предложения, но в IV квартале 2017 года однокомнатные потеряли 1,2%, и теперь перевес на стороне двухкомнатных квартир.

Трехкомнатные потеряли 3% от своей доли покупателей, а доля предложения не изменилась. Уменьшилось число желающих купить многокомнатные квартиры, а их предложение, напротив, выросло.

Таким образом, в 2017 г. средняя цена по С-Петербургу составила в среднем 73,9 тысячи рублей. Средняя цена предложения на протяжении 2017 г. непрерывно снижалась.

Стратегия управления предприятием жилищного строительства является средством установления и поддержания динамического взаимодействия предприятия с окружающей средой, направленное на обеспечение преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю жилья, параметры которого востребованы на данном рынке в данный момент времени.


От эффективной маркетинговой деятельности зависит уровень конкурентоспособности формируемой стратегии управления предприятием жилищно-строительного комплекса. Максимальное удовлетворение требований покупателя возможно лишь при проведении комплексных маркетинговых исследований.

Проведем анализ потребителей и представим их сегментацию в табл. 4.

Таблица 4

Сегментация потребителей ЗАО «Росинжиниринг»

Признаки сегментирования

Сегменты (группы потребителей)

География

Санкт-Петербург

Пол

Мужской, женский

Возраст

От 18 до 65 лет

Доход

Средний и выше среднего

Вид потребителей

Физические лица, юридические лица

Способ заказа услуги

По телефону, через сайт, при личном обращении

Выбор услуги

Строительные услуги, проектирование, монтаж

Стоимость услуги

До 20000 р., от 20000 до 45000 р., выше 45000 р.

Таким образом, основными потребителями ЗАО «Росинжиниринг» являются мужчины и женщины 18-65 лет с доходом средним и выше среднего с потребностью в строительно-монтажных или проектных услугах.

2.3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Проведем исследование конкуренции на рынке в 3 этапа:

    1. выявление действующих и потенциальных конкурентов;
    2. анализ показателей деятельности и целей конкурентов;
    3. выявление сильных и слабых сторон конкурентов; составление листа оценки конкурентоспособности фирмы.

При анализе рынка строительно-монтажных компаний г. С-Петербург были выявлены основные конкуренты ЗАО «Росинжиниринг»:

  • ООО «АКБ-УралГрупп»;
  • ООО «СтальЭнерго-96»;
  • ООО «УралЭнергоРесурс».

При оценке потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурентами компании, эти компании можно отнести к группе компаний, предлагающих аналогичный тип строительных услуг на том же рынке, удовлетворяющих весь комплекс запросов, предъявляемых покупателем к данным услугам.

Каждая из компаний обеспечивает себе уровень компетентности по следующим векторам:

    • концепция строительно-монтажных и проектных услуг, на которых базируется деятельность предприятий;
    • качество оказания строительно-монтажных и проектных услуг;
    • стоимость строительно-монтажных и проектных услуг;
    • финансы;
    • торговля с точки зрения коммерческих методов и средств;
    • послепродажное обслуживание, позволяющее предприятию закрепить за собой клиентуру;
    • внешняя политика, представляющая собой способность компаний управлять в позитивном плане своими отношениями с политическими властями, прессой, общественным мнением;
    • предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности компаний не только предвидеть запросы будущих клиентов, но и убедить их в исключительных возможностях удовлетворить эти потребности.

Проведем анализ оценки конкурентоспособности по модели «7P» (табл. 5).

Таблица 5

Анализ по модели оценки конкурентоспособности «7P»[5]

Факторы конкурентоспособности

Росинжиниринг

Конкуренты

АКБ-УралГрупп

СтальЭнерго-96

УралЭнергоРесурс

Продукт (Product)

1. Разнообразие услуг

4

5

3

3

2. Качество услуг

4

4

4

4

3. Индивидуальный подход

4

4

3

3

4. Наличие дополнительных услуг

3

4

3

3

5. Уровень презентации услуг

4

5

4

4

6. Уровень и качество обслуживания

4

5

4

4

7. Творческий подход при оказании услуг

2

3

2

2

8. Уникальность дополнительных услуг

3

4

4

4

9. Широта ассортимента

4

4

4

4

Итого

32

38

31

31

Цена (Price)

1. Ценовая доступность

4

4

3

3

2. Бонусная программа

3

4

4

2

3. Условия и порядок расчетов

4

4

3

3

Итого:

11

12

10

9

Продвижение на рынке (Promotion)

1. Виды рекламы

1

4

1

1

2. Частота появления рекламы

1

4

1

1

3. Упоминание в средствах массовой информации

2

3

1

0

Итого:

4

11

7

8

Каналы сбыта (Place)

1. Местоположение офиса

4

3

4

5

2. Площадь офиса

5

4

3

4

3. Количество посадочных мест для клиентов

5

4

4

3

4. Планировка офиса

4

3

4

4

Итого

18

14

15

16

Персонал

1. Квалификация и профессионализм персонала

4

4

5

4

2. Комплектация штата

4

5

5

4

3. Выполнение плана продаж

1

4

4

4

Итого

13

13

14

12

Процесс предоставления услуги

1. Качество оказания услуги

5

4

5

4

2. Удобство времени оказания услуги

4

5

5

4

Итого

9

9

10

8

Окружение

1. Внутреннее оформление

5

4

5

4

Итого

5

4

5

4

ВСЕГО

95

97

77

87


Таким образом, на основании листа оценки конкурентоспособности компании ЗАО «Росинжиниринг» можно сделать вывод, что наивысшие баллы у рассматриваемой компании по сравнению с конкурентами в части каналов сбыта, услуг компании.

Цены на услуги у всех рассматриваемых предприятий примерно одинаковы.

Наименьшие баллы у рассматриваемой компании по сравнению с конкурентами в части продвижения услуг – всего 4 балла.

ЗАО «Росинжиниринг» уступает своим конкурентам по показателям рекламирования строительных услуг, интернет-продвижения.

Таким образом, главной рекомендацией по повышению конкурентоспособности является усиление маркетинговой активности и повышение узнаваемости бренда.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ЗАО «РОСИНЖИНИРИНГ»

3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ЗАО «РОСИНЖИНИРИНГ»

На основании проведенного анализа был сделан вывод, что главной рекомендацией по повышению конкурентоспособности является усиление маркетинговой активности и повышение узнаваемости бренда.

Веб-сайт компании является важнейшим звеном маркетинговых интернет-коммуникаций. От того, насколько он удобен, представителен, функционален, во многом будет зависеть эффективность маркетинговой кампании.

Исходя из анализа сайта, представляется необходимым изменение структуры дерева сайта, а именно:

  1. уменьшение объема копирайта (текста) на главной странице;
  2. добавление ключевых слов, что поможет поисковым системам индексировать сайт и чаще выдавать его при запросах (например, на главной странице должны упоминаться слова «жилое строительство», «строительные услуги», «Санкт-Петербург» и т.п.;
  3. усовершенствование дизайна – выбор более яркой цветовой палитры (но в чуть более спокойных тонах) позволит привлекать внимание даже случайных посетителей;
  4. внесение дополнительных изменений, исходя из результатов исследования сайтов-конкурентов.

Кроме того, представляется необходимым регистрация сайта в Яндекс.Метрике – это инструмент для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения посетителей. Метрика работает по традиционному принципу интернет-счетчиков: код, установленный на страницах сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные. Собранные счетчиком данные обрабатываются и отображаются в виде отдельных отчетов, которые можно увидеть на специальной странице, имея аккаунт на Яндексе и доступ к данному счетчику.


Яндекс.Метрика позволяет увидеть отчеты по различным критериям, проанализировав которые, можно грамотно формировать стратегию развития ресурса для формирования постоянного интереса среди населения.

Также необходимо воспользоваться возможностями, которые предоставляет Интернет – крупнейшая площадка для рекламной кампании. Сегодня Интернет присутствует в жизни практически каждого человека, что делает рекламу в Интернете наиболее эффективной.

С помощью поискового маркетинга можно привлечь очень широкую аудиторию, используя контекстную рекламу или поисковую оптимизацию.

Поисковая оптимизация (SEO) помогает поднять позицию сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам. А контекстная реклама размещается на сайтах со сходным содержанием.

Для большей наглядности сравним рекламу и оптимизацию по нескольким параметрам.

Таблица 6

Сравнение рекламы и оптимизации[6]

Параметр оценки

Контекстная реклама

SEO продвижение

Получение результата

Сразу после начала кампании

Не раньше, чем через 1,5-2 месяца

Ориентированность на целевого пользователя

Высокая

Средняя

Необходимость в доработке сайта

Небольшая, в редких случаях

Необходима для большинства сайтов как в программной, так и в контентной части

Стоимость посетителя

Высокая (по сравнению в SEO той же тематики)

Низкая

Оперативность управления

Высокая, можно быстро вносить коррективы

Низкая, результат от внесенных изменений заметен далеко не сразу

Теперь подробнее остановимся на цене и условиях проведения SEO и контекстной рекламы на примере поискового ресурса Яндекс.

Основное преимущество контекстной рекламы – отсутствие платы за показы рекламных объявлений (платными являются только переходы пользователей на сайт).

Теперь подробнее остановимся на поисковой оптимизации.

Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Поисковая оптимизация, контекстная реклама являются ключевыми инструментами применения маркетинга в интернете, при помощи которых веб-сайт выходит на высокие позиции в результате поиска поисковой системы.

Поисковая оптимизация – это комплексная методика и набор инструментов по повышению места сайта на странице результатов поиска, которую выдает поисковая система в ответ на поисковый запрос пользователя.