Файл: Создание системы маркетинга на предприятии (Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации и стратегии ее развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Проведем анализ эффективности использования контекстной рекламы в системе Яндекс Директ.

Приведем формулу расчета дохода рекламной кампании.

Д = Кк * P, (1)

где Кк – количество клиентов, совершивших покупку;

P – стоимость покупки, совершенной клиентом.

На основании статистики по продажам, средняя стоимость строительно-монтажных услуг (средний чек) составляет 30 000 р.

Согласно анализу посещаемости и продаж с сайта, только 5% от посетителей сайта становятся реальными клиентами компании.

Кк = 5% * К пер, (2)

где Кпер – количество переходов.

На основании статистики Яндекс директа, количество переходов составляет в среднем 3,8% от количества показов.

Кпер = 3,8% * Кпок, (3)

где Кпок – количество показов.

Затраты на оплату переходов на сайт по конкретному ключевому слову определяет рекламная площадка Яндекс Директ.

Сведем данные по доходам и затратам в таблицу 7.

Таблица 7

Расчет эффективности переходов по запросам в Яндекс Директе[7]

Ключевое слово (запрос)

Коли-чество показов в месяц, шт.

Коли-чество переходов в месяц, шт.

Коли-

чество клиентов, совершивших заказ, чел.

Доход, р.

Затраты, р.

Прибыль, р.

Строительно-монтажные услуги С-Петербург

8 000

304

15

456 000

18 000

438 000

Проектные услуги в С-Петербург

4 000

152

8

228 000

7 500

220 500

Строительные услуги С-Петербург

15 000

570

29

855 000

27 500

827 500

Итого

27 000

1 026

51

1 539 000

53 000

1 486 000

На основании таблицы 7 можно сделать вывод, что затраты на привлечение новых клиентов составят 53 000 р. при планируемом доходе 1 539 000 р. за счет притока новых клиентов в количестве 51 шт.

По данным анализа рынка рекламных агентств г. С-Петербург, средняя стоимость ведения рекламной интернет-кампании составляет 25 000 р.

Представим распределение дохода и затрат в зависимости от ключевого слова – запроса на рисунке 6.


Рис. 6. Распределение дохода и затрат в зависимости от ключевого слова – запроса[8]

Сведем данные по затратам и доходам от применения контекстной рекламы и рассчитаем экономическую эффективность (табл. 8).

Таблица 8

Экономическая эффективность применения контекстной рекламы[9]

Показатель

Сумма, р.

Затраты, в т.ч.

78 000

на переходы в месяц, р.

53 000

на ведение рекламной кампании, р.

25 000

Доход, р.

1 539 000

Прибыль, р.

1 461 000

Срок окупаемости

1 месяц

Затраты на контекстную рекламу составят 78 000 р., в том числе 53 000 р. – на переходы в месяц, 25 000 р. – на ведение рекламной интернет-кампании в специализированном агентстве. Доход составит 1 539 000 р. от новых привлеченных клиентов.

Таким образом, прибыль составит 1 461 000 р. при окупаемости в первом месяце.

Далее рассчитаем эффективность использования поисковой оптимизации.

Сайт www.krwork.ru позволяет рассчитать стоимость SEO, достаточную для продвижения на нескольких поисковых сайтах, в том числе и на Яндексе.

Для расчёта затрат на поисковую оптимизацию, необходимо заполнить небольшую форму, и сайт сам рассчитает стоимость затрат.

Таблица 9

Поисковые запросы[10]

Тематика запроса

Строительные услуги

Поисковые запросы (ключевые слова)

Проектные услуги

Строительные услуги

Монтажные услуги в С-Петербурге

Сэндвич-панели

Строительная компания СПб

Регион

Санкт-Петербург

Стоимость продвижения в топ 10, а также прогноз достижения результата (позиция на поисковом сайте Яндекс) оценивается на сайте www.krwork.ru.

Согласно статистике Яндекс переходов в месяц на сайт составляет: если сайт находится на первом месте поисковой выдачи – 89%, на втором месте – 33%, на третьем месте – 17%.

Согласно анализу посещаемости и продаж с сайта, только 1% от посетителей сайта становятся реальными клиентами компании.

Кк = 1% * К пер, (4)

где Кк – количество клиентов, купивших услуги;

Кпер – количество переходов.

Сведем данные по доходам и затратам в таблицу 10.


Таблица 10

Расчет эффективности переходов при реализации поисковой оптимизации[11]

Запрос

Затраты – стоимость продвижения в топ 10, руб./мес.

Позиция на поисковом сайте Яндекс

Количество показов в месяц, шт.

Количество переходов в месяц, шт.

Количество клиентов, купивших услуги, чел

Доход, р.

Строительные услуги

65 600

3

4 500

765

8

229 500

Проектные услуги

109 780

2

7 000

2 310

23

693 000

Строительная компания СПб

234 470

3

6 700

1 139

11

341 700

Монтажные услуги в СПб

80 900

1

4 000

3 560

36

1 068 000

Сэндвич-панели

145 200

3

9 000

1 530

15

459 000

Итого

635 950

-

31 200

9 304

93

2 791 200

По данным анализа рынка рекламных агентств г. С-Петербург, средняя стоимость поисковой оптимизации составляет 85 000 р.

Сведем данные по затратам и доходам от поисковой оптимизации и рассчитаем экономическую эффективность (табл. 11).

Таблица 11

Экономическая эффективность поисковой оптимизации[12]

Показатель

Сумма, р.

Затраты, в т.ч.

720 950

на переходы в месяц, р.

635 950

на ведение рекламной кампании, р.

85 000

Доход, р.

2 791 200

Прибыль, р.

2 070 250

Срок окупаемости

1 месяц

Затраты на поисковую оптимизацию составят 720 950 р., в том числе 635 950 р. – на переходы в месяц, 85 000 р. – на поредение оптимизации в специализированном агентстве. Доход составит 2 791 200 р. от новых привлеченных клиентов.

Таким образом, прибыль составит 2 070 250 р. при окупаемости в первом месяце.


Сравнив возможности контекстной рекламы и поисковой оптимизации, можно заметить, что у каждого способа есть плюсы и минусы, и это не взаимозаменяемые и не взаимоисключающие способы раскрутки. Поэтому наибольший эффект они принесут при комплексном использовании.

Поисковая оптимизация способна принести больший доход, чем контекстная реклама ввиду высокой вероятности перехода посетителя при нахождении сайта на верхних позициях поисковой системы Яндекс. Однако и затраты на проведение этого мероприятия намного выше, чем при ведении контекстной рекламе.

Предложенные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность услуг компании ЗАО «Росинжиниринг».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Термин «маркетинг» возник в практической деятельности предприятий и в экономической литературе в конце ХIХ столетия в Соединенных Штатах Америки. Оно происходит от английского market – рынок, а ing означает действие, т. е. маркетинг – это деятельность на рынке. Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности на современном рынке.

ЗАО «Росинжиниринг» – компания, оказывающая весь спектр услуг, связанных с предпроектной проработкой, проектированием, строительством, комплектацией, вводом в эксплуатацию, дальнейшим техническим обслуживанием и эксплуатацией промышленных, спортивных объектов и их инфраструктуры на всей территории Российской Федерации.

Объемы ввода жилья в многоквартирных домах достигли максимальных значений за пост-советскую историю России, но ниже уровня 1987 года. Упрощение процедур предоставления земельных участков населению для жилищного строительства и ограниченность предложения квартир в многоквартирных домах способствовали росту объемов ввода индивидуального жилья

В 2016 году впервые за 5 прошедших лет (и второй раз за последние 15 лет) цены на жилье стали снижаться в номинальном выражении: -0,4% на первичном рынке и -2,2% на вторичном рынке по сравнению с концом 2015 года.

В 2017 году эта тенденция продолжилась: -0,4% и -3% соответственно.

В 2017 г. цены на первичном рынке жилья стабилизировались (+0,5% к 2017 года), а на вторичном рынке продолжили снижение (-1,7%).

Основными потребителями ЗАО «Росинжиниринг» являются мужчины и женщины 18-65 лет с доходом средним и выше среднего с потребностью в строительно-монтажных или проектных услугах.

На основании построенного многоугольника и листа оценки конкурентоспособности компании ЗАО «Росинжиниринг» можно сделать вывод, что наивысшие баллы у рассматриваемой компании по сравнению с конкурентами в части каналов сбыта, услуг компании.


Цены на услуги у всех рассматриваемых предприятий примерно одинаковы.

Наименьшие баллы у рассматриваемой компании по сравнению с конкурентами в части продвижения услуг – всего 4 балла.

ЗАО «Росинжиниринг» уступает своим конкурентам по показателям рекламирования строительных услуг, интернет-продвижения.

Таким образом, главной рекомендацией по повышению конкурентоспособности является усиление маркетинговой активности и повышение узнаваемости бренда.

Затраты на контекстную рекламу составят 78 000 р., в том числе 53 000 р. – на переходы в месяц, 25 000 р. – на ведение рекламной интернет-кампании в специализированном агентстве. Доход составит 1 539 000 р. от новых привлеченных клиентов.

Таким образом, прибыль составит 1 461 000 р. при окупаемости в первом месяце.

Затраты на поисковую оптимизацию составят 720 950 р., в том числе 635 950 р. – на переходы в месяц, 85 000 р. – на поредение оптимизации в специализированном агентстве. Доход составит 2 791 200 р. от новых привлеченных клиентов.

Таким образом, прибыль составит 2 070 250 р. при окупаемости в первом месяце.

Сравнив возможности контекстной рекламы и поисковой оптимизации, можно заметить, что у каждого способа есть плюсы и минусы, и это не взаимозаменяемые и не взаимоисключающие способы раскрутки. Поэтому наибольший эффект они принесут при комплексном использовании.

Поисковая оптимизация способна принести больший доход, чем контекстная реклама ввиду высокой вероятности перехода посетителя при нахождении сайта на верхних позициях поисковой системы Яндекс. Однако и затраты на проведение этого мероприятия намного выше, чем при ведении контекстной рекламе.

Предложенные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность услуг компании ЗАО «Росинжиниринг».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства [Текст]: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голова, А.М. Голикова. 2012. – 429 c.
  2. Белолипцев, И.И. Моделирование управленческих решений в сфере экономики в условиях неопределенности [Текст]: Монография / И.И. Белолипцев, С.А. Горбатков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 299 с.
  3. Бережная, Е.В. Методы и модели принятия управленческих решений [Текст]: Учеб. пособие / Е.В. Бережная. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
  4. Бондаренко, В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст]: учебное пособие / В.В. Бондаренко. -М.: КНОРУС, 2015. – 232 с.
  5. Бражко, Е.И. Управленческие решения [Текст]: Учебное пособие / Е.И. Бражко, Г.В. Серебрякова, Э.А. Смирнов. – 2-e изд. – М.: РИОР, 2008. – 126 с.
  6. Данченок, Л.А. Маркетинг. Учебник и практикум [Текст]: учебник для бакалавров / Л. А. Данченок. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 486 с.
  7. Каминский, А.В. Управленческие решения [Текст]: курс лекций / А.В. Каминский, О.А. Лукашова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2015. – 84 с.
  8. Кузнецова, Н.В. Методы принятия управленческих решений [Текст]: учебное пособие / Н.В.Кузнецова – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 222 с.
  9. Кузнецова, Н.В. Управленческие решения [Текст]: Учеб. пособие / Н.В. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 159 с.
  10. Лифшиц, А.С. Управленческие решения [Текст]: учебное пособие / А.С. Лифшиц.-М.: КНОРУС, 2013. – 244 с.
  11. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст]: справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 320 с.
  12. Михненко, П.А. Теория менеджмента: [Текст]: учебник / П.А. Михненко.– М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. – 304с.
  13. Поташева, О.Н. Функционально-стоимостный анализ в решении организационно-управленческих задач: теоретич. основы и методика проведения [Текст]: Моногр. / О.Н. Кузьмина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 168 с.
  14. Ременников, В.Б. Управленческие решения [Текст]: учебное пособие / В.Б. Ременников – М.: МИЭМП 2010, – 27 с.
  15. Рыжакина, Т.Г. Менеджмент предприятия [Текст]: учебное пособие / Т.Г. Рыжакина. Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 183 с.
  16. Савчук, Г.А. Управление маркетингом на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 112 с.
  17. Смирнов, Э.А. Управленческие решения [Текст]: Учебник для вузов / Э.А. Смирнов. М.: РИОР, 2010. – 233 с.
  18. Урубков, А.Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений [Текст]: Учебное пособие / А.Р. Урубков, И.В. Федотов. – М.:ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 240 с.
  19. Черноусов, Г.Г. Методы принятия управленческих решений [Текст] : метод. указания / Г. Г. Черноусов. – Ухта: УГТУ, 2016. – 34 с.
  20. Янковская, В.В. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / В.В. Янковская. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 425 с.
  21. Годовой отчет ЗАО «Росинжиниринг» за 2016, 2017, 2017 гг. [Текст].
  22. Рынок недвижимости Динамика цен на аренду и покупку жилья в России. 2017 г. Domofond.ru, 2017 – 12 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://domofond.ru
  23. Рынок недвижимости Динамика цен на аренду и покупку жилья в России. 2016 г. Domofond.ru, 2017 – 30 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://domofond.ru
  24. Исследования рынка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/
  25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
  26. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию на кредитном рынке России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.дом.рф