Файл: Только уважая учителя, можешь сам стать учителем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Только уважая учителя, можешь сам стать учителем».

(Вьетнамская пословица)
Как я стала педагогом? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. У меня никогда не было проблемы с выбором профессии, я никогда не сомневалась в выборе профессии. С детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей Риммой Джанчериевной Куштаевой.

Она была добрая и одновременно строгая и в любой ситуации пыталась найти компромисс. Когда мы приходили к ней на урок, заряжала нас положительными эмоциями. Она помогала находить нам что-то в жизни, найти тот путь, который поможет открыть в себе свои самые лучшие качества. Римма Джанчериевна дарила нам теплоту души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку.   Отзывчивая, справедливая и требовательная Римма Джанчериевна стала для меня (честно признаюсь) «второй мамой». Каждый её урок был маленьким чудом, небольшим открытием.  Надеюсь, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека.

И я очень рада, что на моем жизненном пути встретился именно такой человек. Она научила меня не только грамоте, письму, но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности к серьёзным делам, трудолюбию, дружбе. И раздумий при выборе не было – буду учителем.

Время летит быстро. Я перешла в 5 класс, у нас появились новые предметы. Мне очень нравились уроки географии, русского языка и литературы , но особенно меня увлекали уроки истории, которые вел Ожев Аслан Хусенович. На уроках истории в классе всегда была тишина, потому что каждое, сказанное учителем, слово было пропитано любовью к своему предмету и ученикам. Он говорил медленно и мелодично, будто давал нам время обдумать и запомнить материал. Аслану Хусеновичу блестяще получалось передать материал на простом языке, который очень хорошо воспринимается подростками. К нему можно было обратиться с любым вопросом, всегда помогал и объяснял. Он еще работал директором школы. Знал всех учеников и выпускников школы в лицо.

К сожалению, Аслана Хусеновича уже нет с нами, но мы, его благодарные ученики, будем помнить о нем всегда.


   Так, что ответ на вопрос: «Почему я стала педагогом ?» прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Они определили мой путь. Я сделала свой выбор, но долго не могла определиться с предметом, который я хочу вести.

После окончания Мамхегской средней школы №4 я поступила в Адыгейский педагогический колледж им.Х.Б.Андрухаева (тогда он назывался Адыгейским педучилищем). После его окончания проработала 10 лет учителем начальных классов , но меня не покидала мысль , что мне нужно учиться дальше , получить высшее образование. В 1992 году я поступила на заочное отделение исторического факультета Адыгейского государственного университета, где преподавал замечательный педагогический коллектив во главе с деканом Шеуджен Эмилией Аюбовной.

Работаю учителем истории и обществознания больше 25 лет. Цель моей методики: я должна делать ребят дружными, чтобы в классах не было лишних, ненужных, каких-то особых детей, а была одна большая семья. Педагоги всегда должны желать детям только добра, бороться с ними за их будущее, за то, чтобы они не только получали знания, но и оставались настоящими людьми. Но, к сожалению, немногие понимают это, учась в школе.

И в заключение, я хочу сказать, что если мои ученики вырастут трудолюбивыми, честными, умными, порядочными людьми, будут уважительно относиться к окружающим их людям, найдут своё место в жизни, то, значит, старания мои не были напрасны. И я не зря отÐ