Файл: Ы отчета Содержание отчета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к структуре и содержанию отчета по практике:

Разделы отчета

Содержание отчета

Титульный лист




Введение

Во введении указывается место прохождения практики (организация, ее адрес), вид практики (учебная, производственная или преддипломная), сроки, цели, задачи практики.

1 Анализ правовых основ функционирования и основных видов деятельности

Данный раздел практики предполагает изучение и отражение в отчете:

  • общих сведений об организации (название, цель создания, краткая хронология развития);

  • организационно-правовой формы;

  • формы собственности;

  • характеристики организации с точки зрения масштабов деятельности;

  • видов и направлений деятельности организации;

  • основных документов, регламентирующих деятельность (Устав, Положение и т.п.);

  • ассортимента выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей.

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Представить:

  • структуру организации (количество и наименование подразделений (отделов), их краткую характеристику; схему организационной структуры поместить в Приложении А);

  • определить тип структуры управления, указать её достоинства и недостатки;

− охарактеризовать штатный состав: сколько человек работают в организации, из них сколько женщин/мужчин,

− представить структуру персонала по образованию, возрасту, стажу за последние 3 года;

Провести анализ экономической деятельности в динамике за последние 3 года:

  • динамика финансовых результатов;

  • динамика размеров производства (среднегодовая стоимость основных и оборотных средств, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда, объем производства и реализации продукции);

  • объем и структура товарной продукции (оказания услуг, выполнения работ) в натуральном и стоимостном выражении;

  • экономическая эффективность производства (фондоотдача, фондовооруженность, коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности, окупаемость затрат, производительность труда).

3Бухгалтер Характеристика локальных нормативных документов, регламентирующих операционную (производственную) деятельность организации

Охарактеризовать организационно-распорядительные документы и поместить примеры в приложение:

  • приказы, распоряжения руководителя по отдельным вопросам организации производства;

  • инструкции по отдельным видам работ.

Охарактеризовать финансово-расчетные документы:

  • документы, содержащие разрешение на совершение определенной хозяйственной операции;

  • документы, используемые для оформления расчетных взаимоотношений организации со своими контрагентами.

Охарактеризовать формы типовых договоров организации.

4 Характеристика финансовой подсистемы организации и её роли во внешней среде

Охарактеризовать структурные подразделения финансовой подсистемы организации (бухгалтерия, планово-экономический отдел и пр.). Проанализировать взаимодействие данных отделов с другими структурными подразделениями организации, а также с организациями внешней среды.
Бухгалтерия находится на подчении городского хозяйства приказ

5 Характеристика информационных технологий и программных продуктов организации в сфере управления финансами

Ознакомиться с применением информационных технологий в управлении финансами предприятия и выявить уровень использования современных информационных технологий в управлении.

Пользуются 1С ,исполнение бюджета -информационно-аналитическая система, гос заказ, еис(единая информационная система в сфере закупок), контрл экстерн(чтобы описывать документ), диадок экстерн, зум, дело

Описать:

  • техническое оснащение рабочего места сотрудника финансовой службы.;

  • Складовая(комп, принтер)

  • используемые информационные каналы;
    договор с ростелекомом, телефонная связь, почта

  • программное обеспечение деятельности сотрудников и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений (название, назначение, функционал);

  • Касперский

  • организацию системы информационной безопасности.

  • Касперский

Привести примеры решения различных задач управления (отобразить с использованием скриншотов интерфейса ПО).

Департамент городского хозяйства отправляет директору и сотруднику Горсвет письмо с информацией, рекомендацией и приложением

Сотрудник составляет, директор подписывает и отправляет в департамент

6 Характеристика внешней среды организации (исследование финансовых рынков)

Охарактеризовать рыночную ситуацию, в которой функционирует предприятие:

  • доступность кредитных ресурсов; (ростелеком предоставил услуги, компания задержала)

  • зависимость от валютного рынка;(не зависит)

  • положение компании на рынке ценных бумаг (как эмитента) и/или активность организации на рынке ценных бумаг (как инвестора);(не участвует)

  • использование страховых продуктов. (ОСАГО)

Классифицировать факторы внешней среды и определить характер и направление их влияния на деятельность организации.

7 Директор Характеристика должностных инструкций сотрудников финансовых подразделений

Изучить должностные инструкции работников финансовых служб по следующим параметрам:

  • требования к квалификации;

  • права (не более 7 пунктов);

  • обязанности (не более 7 пунктов);

  • ответственность (не более 7 пунктов);

  • условия труда и режим рабочего времени.

Выделить зону особой ответственности каждого специалиста финансовой службы. Сделать вывод о соответствии должностных инструкций общей структуре управления.

Составить профессиограмму на одну из должностей финансовой службы.

8 Анализ направлений использования финансовых ресурсов организации

Ознакомится с системой распределения ресурсов предприятия и сферах ответственности. По возможности определить центры ответственности и структурировать их цели и задачи в управлении финансами и инвестициями.
Проанализировать объем и структуру:

  • инвестирования средств в капитальное строительство и ремонт;

  • инвестирования средств в ценные бумаги других организаций;(-)

  • средств, направленных на пополнение денежных фондов поощрительного и социального назначения;

  • использования средств на иные цели.

Построить диаграммы, сделать выводы.

(пишем про бюджет, основное направления бюджетной политики https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32708/054d1ebd53bddc27ba431c72d0d292cf82ff2daf/)

Заключение о деятельности организации (учреждения) и предложения по совершенствованию некоторых аспектов деятельности

Студент должен сделать общий вывод о деятельности организации (краткие выводы по каждому пункту отчета). Отразить недостатки, выявленные в ходе исследования деятельности организации. Предложить мероприятия по улучшению отдельных аспектов деятельности организации.

(Отсутствие взаимозаменяемости в экономическом отделе, усложнённый документооборот)

Список использованных источников

Список нормативных правовых актов федерального, регионального и локального уровня; перечень учебной и учебно-методической литературы, интернет-источников.

Приложения

К каждому пункту отчета приложить копию документа из организации с подписью или регистрационным номером (минимум 7 приложений).




Требование к оформлению отчета по практике:

Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении всех видов практики устанавливаются в соответствии с ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную работу во время практики, прирост теоретических знаний, а также полученные организационные и технические умения и навыки. Материалы отчета в дальнейшем могут быть использованы для подготовки выпускных квалификационных работ.

Отчет по практике обучающийся готовит самостоятельно и представляет его для проверки руководителю практики от организации.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие выполненную работу обучающегося по исследованию организационной структуры, задач и функций производства и управления, динамики основных показателей деятельности, а также по изучению финансового механизма организации, реализуемого во всех подсистемах управления.

Рекомендуемый объем отчета до 60 страниц (без приложений).

Отчет о прохождении учебной (ознакомительной) практики бакалавра включает следующие элементы:

  • титульный лист (Приложение А);

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета.

Во введении приводятся причины, по которым обучающийся выбрал в качестве места прохождения практики ту или иную организацию, а также определяются цели и задачи производственно-исследовательской деятельности в период прохождения практики. Примерный объем введения 1,5-2 стр.

В основной части отчета содержательно рассматриваются все разделы практики согласно настоящей Программе практики. Объем работы – до 60 страниц.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам пройденной практики, отражающие степень достижения поставленных целей и задач. Необходимо сделать обоснованные выводы относительно функционирования организации. Также должны быть даны рекомендации по возможному совершенствованию деятельности организации. Примерный объем заключения 2-3 страницы.



Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при подготовке отчета по практике. На все источники должны быть ссылки в тексте отчета. Оформление списка источников должно соответствовать ГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Приложения являются обязательным элементом отчета о прохождении практики. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с прохождением практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

  • планово-отчетные документы;

  • учетные документы;

  • организационно-распорядительные документы;

  • инструкции, методики, карты;

  • выписки из внутренних документов;

  • рисунки, схемы, скриншоты;

  • другое.

Отчет оформляется в соответствии с требованиями «ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Отчет оформляется на русском языке с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 12-14). Полужирный шрифт не применяется. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

Текст практики следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм.

Абзацными отступами необходимо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части текста, тесно связанные между собой. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным пяти знакам (12,5 мм). Пробел между словами оставляют в один знак.

Вне зависимости от способа выполнения практики качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.


Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета о практике допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Повреждения листов практики, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в практике приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета по практике с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Сокращение русских слов и словосочетаний в практике приводятся в соответствии с ГОСТ 7.12.

Заголовки структурных элементов (содержание, введение, заключение, список использованных источников) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Каждый структурный элемент отчета по практике следует начинать с нового листа (страницы).

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа, выравнивание текста – по ширине, полужирный шрифт. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Разделы основной части практики следует начинать с нового листа (страницы), подразделы со страницы окончания предыдущего подраздела.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Приложения к отчету выполняют на листах формата А4 как продолжение на отдельных страницах. В тексте отчета по практике на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита
, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами, за исключением I и O.

Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, финансовая отчетность и т.д.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Текст работы должен излагаться от третьего лица, в котором не допускается употребление местоимения «я» и вопросительных предложений. Таких терминов как «в настоящее время», «в этом году», «в прошлом году» следует избегать; целесообразнее указывать год и месяц. Работа должна быть написана логично, хорошим литературным языком, иметь правильно оформленный научный аппарат.

Полный текст практики вместе с титульным листом и приложениями брошюруется и переплетается в твердую обложку.

Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов.

Таблицы, чей размер составляет более страницы, рекомендуется выносить в приложения, а по тексту давать ссылку на это приложение.

Дневник практики заполняется студентом ежедневно (включая выходные дни). Форма дневника по практике представлена в Приложении Б).

В дневнике в графе «Наименование работы» указываются не только виды работ на производстве (выполненные производственные задания), но и отражается ежедневная работа над отчетом (сбор информации для написания отчета по практике) в соответствии с программой практики.

7.2 Типовые задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные задания:

  • проанализировать правовые основы функционирования и основные виды деятельности организации;

  • дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

  • охарактеризовать локальные нормативные документы, регламентирующие операционную (производственную) деятельность организации;

  • охарактеризовать финансовую подсистему организации и ее роль во внешней среде;

  • охарактеризовать информационные технологии и программные продукты организации в сфере управления финансами;

  • охарактеризовать внешнюю среду (финансовые рынки) организации;

  • охарактеризовать должностные инструкции сотрудников финансовых подразделений;

  • проанализировать направления использования финансовых ресурсов организации.