Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к структуре и содержанию отчета по практике:
Разделы отчета | Содержание отчета |
Титульный лист | |
Введение | Во введении указывается место прохождения практики (организация, ее адрес), вид практики (учебная, производственная или преддипломная), сроки, цели, задачи практики. |
1 Анализ правовых основ функционирования и основных видов деятельности | Данный раздел практики предполагает изучение и отражение в отчете:
|
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия | Представить:
− охарактеризовать штатный состав: сколько человек работают в организации, из них сколько женщин/мужчин, − представить структуру персонала по образованию, возрасту, стажу за последние 3 года; Провести анализ экономической деятельности в динамике за последние 3 года:
|
3Бухгалтер Характеристика локальных нормативных документов, регламентирующих операционную (производственную) деятельность организации | Охарактеризовать организационно-распорядительные документы и поместить примеры в приложение:
Охарактеризовать финансово-расчетные документы:
Охарактеризовать формы типовых договоров организации. |
4 Характеристика финансовой подсистемы организации и её роли во внешней среде | Охарактеризовать структурные подразделения финансовой подсистемы организации (бухгалтерия, планово-экономический отдел и пр.). Проанализировать взаимодействие данных отделов с другими структурными подразделениями организации, а также с организациями внешней среды. Бухгалтерия находится на подчении городского хозяйства приказ |
5 Характеристика информационных технологий и программных продуктов организации в сфере управления финансами | Ознакомиться с применением информационных технологий в управлении финансами предприятия и выявить уровень использования современных информационных технологий в управлении. Пользуются 1С ,исполнение бюджета -информационно-аналитическая система, гос заказ, еис(единая информационная система в сфере закупок), контрл экстерн(чтобы описывать документ), диадок экстерн, зум, дело Описать:
Привести примеры решения различных задач управления (отобразить с использованием скриншотов интерфейса ПО). Департамент городского хозяйства отправляет директору и сотруднику Горсвет письмо с информацией, рекомендацией и приложением Сотрудник составляет, директор подписывает и отправляет в департамент |
6 Характеристика внешней среды организации (исследование финансовых рынков) | Охарактеризовать рыночную ситуацию, в которой функционирует предприятие:
Классифицировать факторы внешней среды и определить характер и направление их влияния на деятельность организации. |
7 Директор Характеристика должностных инструкций сотрудников финансовых подразделений | Изучить должностные инструкции работников финансовых служб по следующим параметрам:
Выделить зону особой ответственности каждого специалиста финансовой службы. Сделать вывод о соответствии должностных инструкций общей структуре управления. Составить профессиограмму на одну из должностей финансовой службы. |
8 Анализ направлений использования финансовых ресурсов организации | Ознакомится с системой распределения ресурсов предприятия и сферах ответственности. По возможности определить центры ответственности и структурировать их цели и задачи в управлении финансами и инвестициями. Проанализировать объем и структуру:
Построить диаграммы, сделать выводы. (пишем про бюджет, основное направления бюджетной политики https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32708/054d1ebd53bddc27ba431c72d0d292cf82ff2daf/) |
Заключение о деятельности организации (учреждения) и предложения по совершенствованию некоторых аспектов деятельности | Студент должен сделать общий вывод о деятельности организации (краткие выводы по каждому пункту отчета). Отразить недостатки, выявленные в ходе исследования деятельности организации. Предложить мероприятия по улучшению отдельных аспектов деятельности организации. (Отсутствие взаимозаменяемости в экономическом отделе, усложнённый документооборот) |
Список использованных источников | Список нормативных правовых актов федерального, регионального и локального уровня; перечень учебной и учебно-методической литературы, интернет-источников. |
Приложения | К каждому пункту отчета приложить копию документа из организации с подписью или регистрационным номером (минимум 7 приложений). |
Требование к оформлению отчета по практике:
Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении всех видов практики устанавливаются в соответствии с ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную работу во время практики, прирост теоретических знаний, а также полученные организационные и технические умения и навыки. Материалы отчета в дальнейшем могут быть использованы для подготовки выпускных квалификационных работ.
Отчет по практике обучающийся готовит самостоятельно и представляет его для проверки руководителю практики от организации.
Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие выполненную работу обучающегося по исследованию организационной структуры, задач и функций производства и управления, динамики основных показателей деятельности, а также по изучению финансового механизма организации, реализуемого во всех подсистемах управления.
Рекомендуемый объем отчета до 60 страниц (без приложений).
Отчет о прохождении учебной (ознакомительной) практики бакалавра включает следующие элементы:
-
титульный лист (Приложение А); -
содержание; -
введение; -
основная часть; -
заключение; -
список использованных источников; -
приложения.
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета.
Во введении приводятся причины, по которым обучающийся выбрал в качестве места прохождения практики ту или иную организацию, а также определяются цели и задачи производственно-исследовательской деятельности в период прохождения практики. Примерный объем введения 1,5-2 стр.
В основной части отчета содержательно рассматриваются все разделы практики согласно настоящей Программе практики. Объем работы – до 60 страниц.
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам пройденной практики, отражающие степень достижения поставленных целей и задач. Необходимо сделать обоснованные выводы относительно функционирования организации. Также должны быть даны рекомендации по возможному совершенствованию деятельности организации. Примерный объем заключения 2-3 страницы.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при подготовке отчета по практике. На все источники должны быть ссылки в тексте отчета. Оформление списка источников должно соответствовать ГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Приложения являются обязательным элементом отчета о прохождении практики. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с прохождением практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:
-
планово-отчетные документы; -
учетные документы; -
организационно-распорядительные документы; -
инструкции, методики, карты; -
выписки из внутренних документов; -
рисунки, схемы, скриншоты; -
другое.
Отчет оформляется в соответствии с требованиями «ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Отчет оформляется на русском языке с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 12-14). Полужирный шрифт не применяется. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.
Текст практики следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм.
Абзацными отступами необходимо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части текста, тесно связанные между собой. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным пяти знакам (12,5 мм). Пробел между словами оставляют в один знак.
Вне зависимости от способа выполнения практики качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета о практике допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.
Повреждения листов практики, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в практике приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета по практике с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Сокращение русских слов и словосочетаний в практике приводятся в соответствии с ГОСТ 7.12.
Заголовки структурных элементов (содержание, введение, заключение, список использованных источников) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Каждый структурный элемент отчета по практике следует начинать с нового листа (страницы).
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа, выравнивание текста – по ширине, полужирный шрифт. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Пример – 1, 2, 3 и т.д.
Разделы основной части практики следует начинать с нового листа (страницы), подразделы со страницы окончания предыдущего подраздела.
Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Приложения к отчету выполняют на листах формата А4 как продолжение на отдельных страницах. В тексте отчета по практике на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита
, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами, за исключением I и O.
Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, финансовая отчетность и т.д.
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Текст работы должен излагаться от третьего лица, в котором не допускается употребление местоимения «я» и вопросительных предложений. Таких терминов как «в настоящее время», «в этом году», «в прошлом году» следует избегать; целесообразнее указывать год и месяц. Работа должна быть написана логично, хорошим литературным языком, иметь правильно оформленный научный аппарат.
Полный текст практики вместе с титульным листом и приложениями брошюруется и переплетается в твердую обложку.
Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов.
Таблицы, чей размер составляет более страницы, рекомендуется выносить в приложения, а по тексту давать ссылку на это приложение.
Дневник практики заполняется студентом ежедневно (включая выходные дни). Форма дневника по практике представлена в Приложении Б).
В дневнике в графе «Наименование работы» указываются не только виды работ на производстве (выполненные производственные задания), но и отражается ежедневная работа над отчетом (сбор информации для написания отчета по практике) в соответствии с программой практики.
7.2 Типовые задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные задания:
-
проанализировать правовые основы функционирования и основные виды деятельности организации; -
дать организационно-экономическую характеристику предприятия; -
охарактеризовать локальные нормативные документы, регламентирующие операционную (производственную) деятельность организации; -
охарактеризовать финансовую подсистему организации и ее роль во внешней среде; -
охарактеризовать информационные технологии и программные продукты организации в сфере управления финансами; -
охарактеризовать внешнюю среду (финансовые рынки) организации; -
охарактеризовать должностные инструкции сотрудников финансовых подразделений; -
проанализировать направления использования финансовых ресурсов организации.