Файл: Базовый раздел 2 педагогический (Педагогика) Составление плана воспитательной работы в 5 лингво классе на период практики 20222023 гг. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


БАЗОВЫЙ РАЗДЕЛ № 2 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ («Педагогика»)

Составление плана воспитательной работы в 5 лингво классе на период практики 2022-2023 гг.

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи: воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; воспитание нравственности на основе народных традиций; развитие творческих, познавательных способностей учащихся; формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире; создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.


Классное руководство

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Мероприятия, приуроченные к

Международному дню инвалидов

декабрь

кл.руководитель

Мероприятия, приуроченные к Дню Неизвестного Солдата и Дню Героев Отечества

декабрь

кл.руководитель

День добровольца (волонтера) в России

5 декабря

кл.руководитель

педагог-организатор

День Героев Отечества

9 декабря

кл.руководитель

Правовой урок, приуроченный к Дню

Конституции России. Акция «Мы-граждане России!»

декабрь

кл.руководитель

Уроки мужества «День воинской славы России»

2 февраля

кл.руководитель

Социальная акция «Лапа добра»

февраль

кл.руководитель

социальный педагог

Мероприятия, приуроченные к

Дню защитника Отечества

февраль

кл.руководитель

Мероприятия, в рамках международного женского дня

март

кл.руководитель

Поездка на мастер-класс в Папа Джонс

декабрь

кл.руководитель

Экскурсия в библиотеку имени Паустовского

февраль

кл.руководитель

Урочная деятельность

190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи П.М. Третьякова

27 декабря

педагог-библиотекарь,

учитель ИЗО



Проектирование и проведение воспитательного мероприятия с его педагогическим анализом.

Классный час на тему:

«5 – декабря Международный день добровольца. Жить – значит действовать»

Возраст: 5 класс (11 лет)

Цель: создание условий для формирования у школьников правильных представлений о волонтерском движении, о его разных формах в разные времена, о его значении в жизни социума; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Задачи:

Образовательные:познакомить с понятием добровольцы, волонтеры, волонтёрская деятельность; рассмотреть историю развития волонтерского движения.

Развивающие: развить чувства уважения к общечеловеческим нравственным ценностям; способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству; воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты:

Предметные: сформулировать понятие волонтёр; научиться извлекать нужную информацию; проводить обобщение, делать выводы.

Личностные: развивать навыки работы в сотрудничестве; развивать учебно-познавательный интерес; развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.

Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.

Ход работы:

(Слайд 2).Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель)

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.



— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.

Учитель:

- Что может изменить мальчик для этой звезды?

- Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде?

- В каких словах заключается мудрость этой притчи?

Сделаем вывод: Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее

Учитель: Сегодня мы поговорим о людях, которые делают добрые дела, помогая другим людям.

(Слайд № 3) 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. 2018 год был объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

(Слайд № 4) Кого называют волонтёрами? (предположения ребят)

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.


(Слайд № 5)Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства. Ладошки разного цвета, потому что мир создал нас всех разными.

(слайд №6) Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

(Слайд № 6)Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

  • профилактика СПИДа;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

  • профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

  • оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

  • благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

  • помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

В России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителя и врачи которых много делали для русского крестьянства. В России первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

(Слайд № 7) Волонтеры должны придерживаться следующих принципов:

Учащиеся читают принципы волонтеров

Ученик 1. Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.

Ученик 2. Пропаганда здорового образа жизни.

Ученик 3. Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.

Ученик 4. Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.

Ученик 5. Волонтер всегда имеет право выбора.

Отличить волонтеров очень легко. Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. Стать волонтером может каждый, достигший 14 лет. До этого вы можете принимать участие в волонтерском движении со взрослыми.


Учитель: А теперь проверим свои знания.

Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена»

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря!

Хорошими делами прославиться нельзя!»

Учитель: Ребята, вы узнали этого героя? (крыса Лариска)

Какие дела она совершала? Можете назвать их? (плохие)

А вы согласны, что хорошими делами прославиться нельзя

На карточках задание: Составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):

Добро помни, а

Добром и платят

Милостивому человеку

Сила, могущая защитить то, что беззащитно.

Худо тому, кто

Злое калечит

За добро

И Бог тебя увидит

Добро творить -

И Бог подает

Доброе сердце

Добра не делает никому

Доброе слово лечит, а

Себя веселить

Доброго чтут, а

О чужой беде болит

Милосердие - это

Злого не жалуют

Не откажи убогому, не откажи бедному, не откажи больному –

Зло забывай

Рефлексия: Еще древними мудрецами сказано, что дает больше всех тот, кто дает не от избытка, а от желания помочь. Присоединившись к волонтерскому движению, вы приобретаете огромное количество новых знакомств, расширяете круг общения, у вас появятся новые интересы!

Помните, вместе мы сила, и мы можем быть волонтерами! Ребята, я предлагаю встать в круг. Сегодня вы узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.

Давайте продолжим фразу ( по часовой стрелке каждый обучающийся продолжает предложение) Быть волонтерам - значит быть… (счастливым, здоровым, богатым душой и тд.)

Появилось ли у вас желание стать волонтерами? Подходит к концу наше занятие. А помните, как приветствуют друг друга волонтеры? (Жест “Дай пять”) Этот жест сейчас мы выполним еще раз в знак того, что вы довольны результатами своей деятельности.