Файл: Базовый раздел 2 педагогический (Педагогика) Составление плана воспитательной работы в 5 лингво классе на период практики 20222023 гг. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БАЗОВЫЙ РАЗДЕЛ № 2 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ («Педагогика»)
Составление плана воспитательной работы в 5 лингво классе на период практики 2022-2023 гг.
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи: воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; воспитание нравственности на основе народных традиций; развитие творческих, познавательных способностей учащихся; формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире; создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Классное руководство | ||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Мероприятия, приуроченные к Международному дню инвалидов | декабрь | кл.руководитель |
Мероприятия, приуроченные к Дню Неизвестного Солдата и Дню Героев Отечества | декабрь | кл.руководитель |
День добровольца (волонтера) в России | 5 декабря | кл.руководитель педагог-организатор |
День Героев Отечества | 9 декабря | кл.руководитель |
Правовой урок, приуроченный к Дню Конституции России. Акция «Мы-граждане России!» | декабрь | кл.руководитель |
Уроки мужества «День воинской славы России» | 2 февраля | кл.руководитель |
Социальная акция «Лапа добра» | февраль | кл.руководитель социальный педагог |
Мероприятия, приуроченные к Дню защитника Отечества | февраль | кл.руководитель |
Мероприятия, в рамках международного женского дня | март | кл.руководитель |
Поездка на мастер-класс в Папа Джонс | декабрь | кл.руководитель |
Экскурсия в библиотеку имени Паустовского | февраль | кл.руководитель |
Урочная деятельность | ||
190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи П.М. Третьякова | 27 декабря | педагог-библиотекарь, учитель ИЗО |
Проектирование и проведение воспитательного мероприятия с его педагогическим анализом.
Классный час на тему:
«5 – декабря Международный день добровольца. Жить – значит действовать»
Возраст: 5 класс (11 лет)
Цель: создание условий для формирования у школьников правильных представлений о волонтерском движении, о его разных формах в разные времена, о его значении в жизни социума; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).
Задачи:
Образовательные:познакомить с понятием добровольцы, волонтеры, волонтёрская деятельность; рассмотреть историю развития волонтерского движения.
Развивающие: развить чувства уважения к общечеловеческим нравственным ценностям; способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству; воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.
Планируемые результаты:
Предметные: сформулировать понятие волонтёр; научиться извлекать нужную информацию; проводить обобщение, делать выводы.
Личностные: развивать навыки работы в сотрудничестве; развивать учебно-познавательный интерес; развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.
Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.
Ход работы:
(Слайд 2).Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель)
Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.
— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия.
— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?
Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:
— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!
Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.
Учитель:
- Что может изменить мальчик для этой звезды?
- Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде?
- В каких словах заключается мудрость этой притчи?
Сделаем вывод: Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее
Учитель: Сегодня мы поговорим о людях, которые делают добрые дела, помогая другим людям.
(Слайд № 3) 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.
В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. 2018 год был объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.
(Слайд № 4) Кого называют волонтёрами? (предположения ребят)
В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.
(Слайд № 5)Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства. Ладошки разного цвета, потому что мир создал нас всех разными.
(слайд №6) Жест «Дай пять!»
-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
(Слайд № 6)Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:
-
профилактика СПИДа; -
пропаганда здорового образа жизни; -
охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды; -
профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью; -
оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке; -
благоустройство улиц, домов, зеленых участков; -
помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;
В России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителя и врачи которых много делали для русского крестьянства. В России первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.
(Слайд № 7) Волонтеры должны придерживаться следующих принципов:
Учащиеся читают принципы волонтеров
Ученик 1. Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.
Ученик 2. Пропаганда здорового образа жизни.
Ученик 3. Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.
Ученик 4. Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.
Ученик 5. Волонтер всегда имеет право выбора.
Отличить волонтеров очень легко. Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. Стать волонтером может каждый, достигший 14 лет. До этого вы можете принимать участие в волонтерском движении со взрослыми.
Учитель: А теперь проверим свои знания.
Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена»
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря!
Хорошими делами прославиться нельзя!»
Учитель: Ребята, вы узнали этого героя? (крыса Лариска)
Какие дела она совершала? Можете назвать их? (плохие)
А вы согласны, что хорошими делами прославиться нельзя
На карточках задание: Составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):
Добро помни, а | Добром и платят |
Милостивому человеку | Сила, могущая защитить то, что беззащитно. |
Худо тому, кто | Злое калечит |
За добро | И Бог тебя увидит |
Добро творить - | И Бог подает |
Доброе сердце | Добра не делает никому |
Доброе слово лечит, а | Себя веселить |
Доброго чтут, а | О чужой беде болит |
Милосердие - это | Злого не жалуют |
Не откажи убогому, не откажи бедному, не откажи больному – | Зло забывай |
Рефлексия: Еще древними мудрецами сказано, что дает больше всех тот, кто дает не от избытка, а от желания помочь. Присоединившись к волонтерскому движению, вы приобретаете огромное количество новых знакомств, расширяете круг общения, у вас появятся новые интересы!
Помните, вместе мы сила, и мы можем быть волонтерами! Ребята, я предлагаю встать в круг. Сегодня вы узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.
Давайте продолжим фразу ( по часовой стрелке каждый обучающийся продолжает предложение) Быть волонтерам - значит быть… (счастливым, здоровым, богатым душой и тд.)
Появилось ли у вас желание стать волонтерами? Подходит к концу наше занятие. А помните, как приветствуют друг друга волонтеры? (Жест “Дай пять”) Этот жест сейчас мы выполним еще раз в знак того, что вы довольны результатами своей деятельности.