Файл: Методическое пособие ( 10 класс естественноматематическое направление) Составил Марзатаев Ерлан Туктагулович 2014.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГУ «Школа-лицей № 20 г. Павлодар»



«КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

( 10 КЛАСС ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Составил: Марзатаев Ерлан Туктагулович

2014

Пояснительная записка

Данное методическое пособие содержит измерители для 10 класса (естественно-математическое направление) по предмету «История Казахстана». Всего четыре контрольные работы, рассчитанные на весь учебный год. Методическое пособие составлено в соответствии ГОСО РК, учебным программам по истории Казахстана, учебнику «История Казахстана», автор С.Жолдасбаев. Методическое пособие разработано для учителей истории общеобразовательных школ РК.

Цели методического пособия:

1. Оказать учителям методическую помощь в составлении уровневых заданий при составлении измерителей.

2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся.

3. Создать условия для повышения мотивации учащихся в обучении.

Задачи:

1. Составление заданий на знание, умение – уровня А.

2. Составление заданий на применение, синтез знаний – уровня В.

3. Составление заданий на умение анализировать и давать оценку историческим фактам и событиям – уровня С.

Задания из данного методического пособия позволили мне не только улучшить уровень успеваемости и качества знаний, но повысить мотивацию в обучении данному предмету, индивидуализировать процесс контроля и обучения. Задания №1-6 уровень А оцениваются в 1 балл, №7-9 уровень В оцениваются в 2 балла, эссе уровень С в 3 балла.

10 класс История Казахстана 0-й контрольный срез

Тема: «Казахстан в новейшее время»

1 - вариант

1. Алматы стал столицей Казахстана в:
А) 1920 г. В) 1924 г. С) 1929 г. Д) 1936 г.  Е) 1925г.

2. Буржуазно-демократическая революция в России произошла:

А) в феврале 1917 г. В) 20 марта 1917 г. С) в марте-апреле 1917 г. Д) 21 – 26 июля 1917 г. Е) в октябре 1917г.

3. В 1916 г. Каркаринскую ярмарку осадили и нанесли поражение карательному отряду повстанцы, в количестве:
А) 5 тыс. чел. В)  500 тыс. чел. С) 2 200 тыс. чел. Д) 2 400 тыс. чел. Е)1500 чел.


4. Наиболее острая форма социального противостояния граждан одной страны в борьбе за власть:
А) интервенция В) гражданская война С) милитаризация Д) тоталитаризм Е) реформа.

5. «После 1899 г. этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой» писал:

А) А. Байтурсынов. В) А. Букейханов. С) Т. Рыскулов. Д) М.Дулатов. Е) Е. Бекмаханов.

6.  Первой Советская власть была установлена:
А) в Кустанае. В) в Верном. С) в Букеевской Орде. Д) в Перовске (Кызыл-Орде) Е) в Семипалатинске.

7. Приведите в соответствие:

А) Февральская революция

1. Большевики, Советы

В) Октябрьский переворот

2. Буржуазия, Временное правительство




3. В.И. Ленин (Ульянов)




4. Керенский




5. 1917г.

А) В)

8. Участники ВОВ 1941-1945гг, исключи лишнее:
А) И. Пафилов. В) Б.Момышулы. С) В. Клочков. Д) Г. Муратбаев. Е)А. Джангильдин:

9. Установите хронологическую последовательность:

А) Октябрьский переворот; В) Образование Кир(каз)АССР; С) Земельно-водная реформа; Д) Начало ВОВ; Е) Февральская революция.

10. Напишите историческое мини-сочинение в форме эссе на тему:«Освоение целины: плюсы и минусы»

10 класс История Казахстана 0-й контрольный срез

Тема: «Казахстан в новейшее время»

2 - вариант

 1.  Общеказахский съезд, рассмотревший вопрос об образовании партии «Алаш» состоялся:
А) в феврале 1917 г. В) 20 марта 1917 г. С) в марте-апреле 1917 г. Д) 21 – 26 июля 1917 г. Е) октябрь 1917г.

2.  Встреча руководителей РСФСР, БССР, УССР о роспуске СССР состоялась:
А) 8 декабря 1991 г. В) 13 декабря 1991 г. С) 21 декабря 1921 г. Д) 25 декабря 1991 г.  Е) 25 октября 1990г.

3. По Указу «О реквизиции инородцев на тыловые работы» из Степного края и Туркестана планировалось реквизировать:
А) 5 тыс. чел. В)  500 тыс. чел. С) 2 200 тыс. чел. Д) 2 400 тыс. чел. Е) 50 тыс чел.

4. Политическая система, при которой государство полностью контролирует своих граждан:
А) интервенция В) гражданская война С) милитаризация Д) тоталитаризм.  Е) демократия.

5. Организатор и идейный руководитель движения «Невада - Семипалатинск»:



А) О. Сулейменов. В) М. Макатаев. С) М. Шаханов. Д)М. Ауэзов.  Е) Н. Назарбаев.

6. 2 декабря 1917 года Советская власть провозглашена: 
А) в Кустанае. В) в Верном. С) в Букеевской Орде. Д) в Перовске (Кызыл-Орде). Е) Семипалатинске.

7. Приведите в соответствие:

А) Казахстан в перид 1964-1982гг.

1. «оттепель» в общественной жизни

В) Казахстан в период 1953-1964гг.

2. эпоха застоя




3. освоение целины




4. Выступление народа в г Целинограде против создания немецкой автономии




5. Н.С. Хрущёв

А) В)

8. Сражения ВОВ 1941-1945гг., исключи лишнее:

А) Битва под Москвой; В) Черкасская оборона; С) Сталинградская битва; Д) Финская операция; Е) Курская дуга.

9. Установите хронологическую последовательность:

А) Приход к власти Л.И. Брежнева; В) начало освоение целины; С) декабрьские события в Алма-Ате; Д) вывод советских войск с Афганистана; Е) полёт Ю.А. Гагарина в космос.

10. Напишите историческое мини-сочинение в форме эссе на тему:«Перестройка в СССР: плюсы и минусы»

10 класс История Казахстана контрольная работа за 1 п/г

Тема: «Казахстан в эпоху камня, бронзы и раннего железа»

1 - вариант

  1. Какая культура сложилась на территории Центрального Казахстана в ҮІІ-І вв. До н.э.

А) оюклюнская; В) тюлесская; Д) тасмолинская; Е) андроновская.

2. С какой эпохи начинается формирование казахского этноса:

А) с бронзового века; В) с железного века; С) с раннего средневековья; Д) с позднего средневековья; Е) с эпохи мезолита.

3. На сколько периодов делится процесс формирования казахской народности:

А) четыре; В) три; С) шесть; Д) один; Е) пять.

4. Наука о происхождении и эволюции человека, его морфологических, физиологических и других особенностях и образовании человеческих рас:

А) археология; В) эволюция; С) этнография; Д) анатомия; Е) антропология.


5. Он утверждал, что огузы состояли из 24 племен:

А) Аль-Тарази; В) Махмуд Кашгари; С) А.Х. Маргулан; Д) Юсуф Баласагуни; Е) В.В. Радлов.

6. Вторая столица Кимакского государства располагалась:

А) в среднем течении р. Сырдарья; В) в Жетысу; С) на берегу озера Иссыккуль; Д) на р. Иртыш; Е) на берегу озера Алаколь.

7. Приведите в соответствие:

А) Эпоха бронзы

1. А.Я. Тугаринов

В) Эпоха раннего железа

2. федоровский, алакольский, замараевский периоды




3. Г.Ф. Миллер, П.С.Паллас, В.В.Радлов




4. Тасмолинская культура




5. Бугулы-1 и Аксу-Аюлы-1

А) В)

8. Сгруппируйте согласно логической последовательности:

1) Былкылдак; 2) Карасай; 3) Берель; 4) Чиликты; 5) археологические памятники.

А) 1,2 и 3,4,5. В) 1,5,3 и 2,4. С) 1,2,5 и 3,4,5. Д) 1,5 и 2,3,4. Е) 1,3,5 и 2,4

9. Установите хронологическую последовательность:

А) Энеолит; В) Олдувайская культура; С) разгром Кира массагетами;

Д) Таласская битва; Е) Западнотюркский каганат.

10. Напишите историческое мини-сочинение в форме эссе на тему:

«Культура саков»

10 класс История Казахстана контрольная работа за 1 п/г

Тема: «Казахстан в эпоху камня, бронзы и раннего железа»

2 - вариант

  1. Мезолит охватывает период времени:

А) 15-5 тыс до н.э.; В) 13-5 тыс до н.э.; Д) 12/10-5 тыс до н.э.; Е) 12/11-7 тыс до н.э..

2. К какому периоду истории относится эпоха Бегазы-дандыбаевской культуры:

А) поздняя бронза; В) раннего железного века; С) раннего средневековья; Д) ранняя бронза; Е) палеолиту.

3. Сколько городов находилось в ІХ-Х вв. в Семиречье:

А) 10; В) 20; С) 30; Д) 15; Е) 25.

4. Религия, распрастраненная в древности и раннем средневековье в Средней Азии, Иране, Афганистане и других районах Ближнего и Среднего Востока:

А) христианство; В) ислам; С) тенгрианство; Д) буддизм; Е) зароастризм.

5. Какой знаменитый историк до н.э. назвал саков «азиатскими скифами»:

А) Страбон; В) Геродот; С) Платон; Д) Юсуф Баласагуни; Е) Анахарсис.

6. В каком регионе Казахстана была наиболее распространена андроновская культура:


А) Западный Казахстан; В) в Жетысу; С) Южный Казахстан;

Д) Северный Казахстан; Е) Центральный Казахстан.

7. Приведите в соответствие:

А) Этнический состав кипчаков

1. токсоба, дурут

В) Этнический состав Кимакского каганата

2. эймур, имек




3. ельборили




4. татар, баяндур




5. кыпшак

А) В)

8. Сгруппируйте согласно логической последовательности:

1) палеолит; 2) бронза; 3) мезолит; 4) энеолит; 5) неолит; 6) раннее железо.

А) 1,2,6 и 3,4,5. В) 1,3,4 и 2,4,6 С) 1,3,4,5 и 2,4,6. Д) 1,5,6 и 2,3,4. Е) 1,3,5 и 2,4

9. Установите хронологическую последовательность:

А) Мезолит; В) Ашельская культура; С) поход Дария І на саков;

Д) Государство Карлуков; Е) Западнотюркский каганат.

10. Напишите историческое мини-сочинение в форме эссе на тему:

«Великое переселение народов»

10 класс История Казахстана контрольный срез за 3 четверть

Тема: «Казахстан в ҮІ-ХҮІвв»

1 - вариант

  1. В каких годах было основано Казахское ханство:

А) 1380-1395гг; В) 1397-1398гг; Д) 1428-1468гг; Е) 1465-1466гг.

2. М. Хайдар Дулати исторический труд «Тарих-и-Рашиди» написал:

А) 1544-1546гг; В) 1547-1549гг; С) 1560-1561гг; Д) 1562-1564гг; Е) 1554-1556гг.

3. По «Жеты жаргы» если доказан факт воровства, то потерпевшему возмещали убыток в ........ раз больше украденного:

А) 27; В) 7; С) 17; Д) 12; Е) 10.

4. Как называется этнический состав тюрков:

А) дулу; В) чигилы; С) он ок будун; Д) будуны; Е) тюрки.

5. Во время правления какого хана в конце 50-х годов ХҮІ в. Улучшилось политическое положение Казахского ханства:

А) Тахира; В) Хакназара; С) Буйдаша; Д) Касыма; Е) Тауке.

6. В начале образования Казахского ханства, оно занимало территорию:

А) в среднем течении р. Сырдарья; В) в Восточном Жетысу; С) на берегу озера Иссыккуль;

Д) на р. Иртыш; Е) долины рек Чу и Таласа – Западное Жетысу.

7. Приведите в соответствие, сгруппируйте факты по каждому произведению:

А) «Сборник летописей»

1. Утемис Мухаммед дос

В) «Чингис-наме»

2. Кадыргали Жалаири




3. изложены ценные факты о смерти Джучи хана




4. по содержанию и структуре делится на три части




5. историческое произведение