Файл: Контрольные вопросы и задания Дайте определение понятия педагогическое мастерство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Семинар-28

КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «педагогическое мастерство».

Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности.

2. Перечислите составляющие фундамента педагогического мастерства.

Фундамент рассматривается как основа, на которой может строиться мастерство педагога. Педагогическое мастерство включает следующие составляющие: знания, личностные качества педагога, педагогический опыт. Кратко раскроем содержание этих составляющих фундамента.

1. Знания, необходимые педагогу:

– содержания учебной дисциплины;

– индивидуальных особенностей обучаемых и возможностей их деятельности;

– себя как личности и профессионала;

– возможностей эффективной организации педагогического процесса.

2. Основные личностные качества:

– гражданская и профессионально-педагогическая направленность личности;

– педагогические способности;

– личностные качества, особенно значимые в педагогической деятельности.

3. Какие знания необходимы педагогу для успешной профессиональной деятельности?

К важным профессиональным качествам по А.К.Марковой, относятся:

педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическое (практическое и диагностическое) мышление, педагогическая интуиция, педагогическая импровизация, педагогическая наблюдательность, педагогический оптимизм, педагогическая находчивость, педагогическое предвидение и педагогическая рефлексия

4. В какую составную часть фундамента педагогического мастерства входят умения и навыки?


-энергетика речи. Раскрывается в единстве манеры поведения и речевого общения. Обучаемым импонирует, когда педагог четко формулирует фразы, не скрывая при этом своих убеждений и всем своим видом подчеркивая уверенность в правильности используемых аргументов. На этой психологической основе, как правило, и складывается доверие к педагогу;

– эмоциональное биополе. Обучаемые, попадающие в него, невольно включают свои эмоции, сразу фиксируют исходящие от педагога биотоки добра, незаурядности, духовности. Чем ярче личность педагога, тем сильнее ощущения обучаемых от общения с ним;

– интенсивность речи. Характеризуется изменением темпа подачи информации. Следует помнить, что медленная речь на первый взгляд облегчает восприятие учебного материала, но не стимулирует непроизвольное внимание, создает так называемую информационную пустоту. Однако слишком быстрая речь затрудняет понимание смысла сказанного, утомляет обучаемых и разрушает внимание. Педагогу следует искать «золотую середину», не зацикливаясь на каком-то одном темпе речи, взятом в начале занятия;