Файл: Развернутый анализ урока 0 Деятельность учителя Подготовка учителя к уроку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развернутый анализ урока

1.0 Деятельность учителя

1. Подготовка учителя к уроку:

Наличие тематического планирования- НЕТ

Наличие конспекта урока-ДА

.Подготовка средств обучения: -условная, изобразительная наглядность;

- ТСО; и т.п.

Своевременное начало урока-ДА

Эстетичный внешний вид.-ДА

2..Цели урока и их реализация:

Цели не определены

3.Эталон результатов обучения (нормативные знания, умения).

Не определен

4.Тип урока:

Выбран (не)верно, выбран неверно,

Тип: комбинированный+ урок объяснения нового материала;

6.Проверка домашнего задания : Дарья первый раз вела урок у данного класса, поэтому домашнее задание она не проверяла.

7.Мотивировка изучения нового материала: -отсутствие мотивировки.

8.Содержание урока:

8.1.В содержании урока присутствуюткомпоненты: собственно исторический материал

8.2.Объем материала. Отбор материала адекватен алгоритму изучения данного содержания (политических вопросов, экономических и т.д.)

8.3. Научность отбора материала.: Материал отобран в соответствии с методической концепцией построения курса. Соответствие уровню познавательных возможностей (соответствует)

8.4. Установление преемственных связей: межпредметные связи – история\литература(работа с произведение «Капитанская дочка»

9.Общий характер изложения материла: репродуктивный(воспроизведение фактов)+ проблемный (рассуждение)

  1. Управление процессом познавательной деятельности учащихся:


10.1. Диффернцированный подход: работа со всем классом

10.2. Постановка учителем познавательных задач. Характер вопросов и заданий учащимся: требует применения сформированных умений; требует от учащихся базовых знаний.

10.3Выделение опорных знаний учителем ( выделение опорных знаний учащимися) и руководство их усвоением; сообщение плана урока (планирование учащимися своей деятельности на уроке); объяснение последовательности выполнения задания; (совместно с учителем, без помощи учителя);

10.4. Письменная фиксация знаний: ведение конспекта уроков (заполнение рабочего листа)

11.Выбор и использование методов(приемов) обучения. Правильность выбора методов (приемов) обучения. Их разнообразие, соотношение. (Методическая палитра урока). Владение ими.

11.1. Устные методы : объяснение, сюжетный рассказ, беседа

Речь учителя: Соответствует литературным нормам, доступна учащимся

11.2. Использование наглядности

(фрагмент из фильма "Емельян Пугачёв) : ТСО;

Использование доски: план урока, опорный конспект, задания, прочие записи

  1. Работа с текстом: ( с учебником, художественной литературой, с документами, с дополнительной литературой). Правильность использования приемов, игровых технологий. Источниковедческая и историографическая культура учителя.(повторное использование одного и того же фрагмента текста"манифест Пугачёва от 31 июля 1774" В самом рабочем листе есть неточные формулировки "соотнесите с помощью цифр, к какому из восстания Пугачёва относятся перечисленные события" "Какая расправа была с Е. Пугачёвым"

11.4 . Домашнее задание:

Общее доделать конспект рабочего листа, который был выдан на уроке

  1. Вывод.

  1. . Урок носил обучающий характер , но, из-за недостатка времени, материал урока усвоен частично;

  2. Развитие учащихся на уроке: расширение общего кругозора; развитие познавательных (мыслительных) способностей; развитие воображения;(в рабочем листе было задание "представте, что вы Е.Пугачев"

  1. Воспитание на уроке: (-)


12.4.Атмосфера на уроке: рабочая атмосфера; (необходимо отметить состояние Дарьи, которая работала с севшим голосом)

12.5. Стиль общения с учениками: педагогика сотрудничества

12.5. Темп урока: замедленый.

12.6. Владение методикой обучения учащихся данного возраста: б/ формы и методы урока превышают возможности учеников; (этап урока "повторение" не был обговорен с другим студентом-педагогом данного класса, поэтому вышло, что вопросы, которые были заданы, были по теме, которую ребята ещё не проходили)

12.7.Рекомендации по дальнейшей работе ( необходимость выделять цели урока и пояснять необходимость прохождения той или иной темы. Больше уделять внимания, работе с картой и заданиям по ней, пытаться по возможности расчитывать план урока на 45 минут)