Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
Составляем бухгалтерскую справку
Норма закона. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обоснованно и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Об этом сказано в п. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Обратите внимание! В этом материале мы говорим об исправлении ошибки. Однако пересчет пособий не всегда связан с ошибкой бухгалтера или недобросовестными действиями работника.
Глава 2. Классификация пособий в РФ.
2.1 Виды классификации пособий в РФ.
Многочисленные пособия в системе социального обеспечения могут быть классифицированы по различным основаниям:
1) по целевому назначению;
- пособия, компенсирующие заработок полностью или частично;
- пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь;
2) по продолжительности выплаты пособия:
- единовременные;
- периодические (ежемесячные);
3) по родам социального обеспечения, к которым относятся те или иные пособия:
- пособия по обязательному социальному страхованию;
- пособия по государственной социальной помощи;
4) по источнику выплаты пособия:
- из социальных внебюджетных фондов;
- из федерального бюджета и т.д.
2.2 Проблемы классификаций пособий в РФ.
В ходе проведенного исследования выявлены следующие проблемы в российском законодательстве о пособиях.
Первой проблемой является недостаточность размера пособий, подлежащих выплате государством и иными уполномоченными на выплату органами гражданину. Размер пособий не соответствует целевому назначению и недостаточен для удовлетворения тех или иных потребностей.
В качестве примера можно привести единовременное пособие на погребение, размер которого составляет с 1.01.2015 года 5227 рублей 28 копеек + районный коэффициент. Однако, организация похорон включает в себя большое количество затрат, среди которых: перевозка тела умершего на кладбище, приобретение и доставка гроба, приобретение надгробия, памятных венков и другие расходы. В связи с чем, сумма, выплачиваемая в качестве пособия недостаточна для компенсации всех понесенных расходов.
Так, второй проблемой является существенный дефект регионального законодательства - отсутствие единообразной трактовки категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения, что порождает разный уровень социальной защищенности семей, проживающих в разных регионах Российской Федерации. Устранение расхождений между базовыми понятиями в законодательстве о социальном обеспечении семей с детьми чрезвычайно важно, учитывая отнесение этой сферы законотворческой деятельности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Заключение
В заключение проделанной работы хотелось бы подвести итог всему вышеописанному, а именно еще раз дать определение социальным пособиям.
Пособия - это выплаты, производимые гражданам, в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи.
В отличие от пенсий, выступающих в качестве постоянного и основного источника средств к существованию, пособия являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащий дополнением к основному источнику средств к существованию (заработку или пенсии).
В курсовой работе были достигнуты все поставленные цели и задачи, а именно - было дано понятие социальных пособий и раскрыта их классификация.
На современном этапе экономического развития Законом установлены следующие правила, касающиеся всех видов социальных пособий, которые выплачиваются гражданам, а именно:
а) Первое правило - предусматривает обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплат;
б) Второе правило - устанавливает ответственность получателей пособий:
1) излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них лишь в том случае, если переплата произошла по их вине;
2) удержание производится в размере не выше 20% либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде;
3) при прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежит, за исключением случая счётной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.
в) Третье правило - устанавливает, что размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.
Сейчас весьма остро стоит вопрос о реформировании системы социальной защиты граждан России. И здесь большое значение будет играть адресность пособий и компенсационных выплат, т.е. предоставление именно тем гражданам, которые действительно в них нуждаются, а также повышение части из них до уровня прожиточного минимума. Но законодатель, когда обсуждает и принимает законы, касающиеся назначения размеров, выплат пособий не может учесть весь спектр проблем, с которыми сталкиваются в жизни простые граждане.
Список использованной литературы
1. Нормативные правовые акты:
- Конституция РФ
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // СПС КонсультантПлюс.
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Электронный ресурс: СПС КонсультантПлюс.
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" // Электронный ресурс: СПС КонсультантПлюс.
- Федеральный закон от 12 янв. 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (в ред. от 14 дек. 2015 г. N 371-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 06.03.2016).
- Федеральный закон от 17 сент. 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (в ред. от 6 апр. 2015 г. N 68-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 06.03.2016).
2. Литература:
- Аракчеев, В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения / В.С. Аракчеев. – Томск, 2011. – 244 с.;
- Бородина, Е.Н. Субъекты и содержание правоотношений по обязательному социальному страхованию / Е.Н. Бородина // Бизнес в законе. – 2012. – № 1. – С. 27 -29.;
- Захаров, М. Л. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – М., 2004. – 422 с.;
- Коновалова, М.П. Проблемы социального страхования в России и возможные пути их решения / М.П. Коновалова // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2006. – № 292. – С. 54 - 56.;
- Никитина, С. Пособия по временной нетрудоспособности: актуальные вопросы исчисления / С. Никитина // Финансовая газ. – 2007. – № 17. – С. 5.;
- Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Г.В. Сулейманова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 574 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.;
- Шайхатдинова В.Ш. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / В.Ш. Шайхатдинова, Попов В.И. - Издательство Юрайт, 2012. - 573 с. - Серия: Бакалавр.;
- Долотина Р.Р Право социального обеспечения : учебное пособие для студентов юридического факультета / Долотина Р. Р. ; Федер. агентство по образованию РФ, Ин-т социал. и гуманитар. знаний, каф. гражд. права и процесса. - 2-е изд. - Казань : Юниверсум, 2010. - 195 с.;
- Долженкова Г.Д Право социального обеспечения : конспект лекций. — М. :Юрайт-Издат, — 187 с.;
- Горожанкина М.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 212 с.