Файл: Планконспект проведения занятия по огневой подготовке с личным составом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«УТВЕРЖДАЮ»
Командира 1 танковой роты
гв. к-н В.Бакланов
«__» __________ 2020 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по огневой подготовке с личным составом
1 танковой роты танкового батальона войсковой части 02511
на «___» ______________ 2020г.
ТЕМА 6: Выполнение упражнений начальных стрельб.
ЗАНЯТИЕ: Изучение основ и правил стрельб и решения огневых задач по применению правил стрельбы.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Довести до л/с требования безопасности при проведении стрельб.
2. Изучить с л/с основы и правила стрельбы.
3. Научить л/c решать огневые задачи.
4. Воспитывать чувства уверенности и эффективности вверенного вооружения и военной техники.
ВРЕМЯ: 50 минут
МЕСТО: Танковый огневой городок
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ: 1. Огневая подготовка танковых подразделений
2. Правила стрельбы из танков (ПСТ - 90)
3. КС СО БМ 2014г.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учебные вопросы и время на их отработку | Время | Действия руководителя | Действия обучаемых |
I Вводная часть II Основная часть Учебный вопрос №1 - Довожу требования безопасности Учебный вопрос №2 – Изучение основ и правил стрельбы Учебный вопрос №3 - Решение огневых задач | 5 минут 40 минут | -принимаю доклад от старшего группы о готовности к занятию. - проверяю наличие обучаемых и их готовность к занятию. - объявляю тему и цель занятия, порядок его проведения. Требования безопасности при проведении стрельб
На каждом объекте , на котором проводятся стрельбы , с учетам его особенностей и местных условий разрабатывается инструкция по требованиям безопасности , которую должен знать личный состав подразделений , выведенных на стрельбу. Личный состав , не усвоивший требования безопасности , к стрельбе и обслуживанию стрельбы не допускается. 2.Каждый военнослужащий должен точно выполнять ТБ при стрельбе. Командиры частей и подразделений несут полную ответственность за точное соблюдение подчиненным или л/с ТБ. 3 Перед стрельбой мишенное поля должно быть осмотрено и его территории должны быть удалены люди, животные и транспортом и в районах , которые указаны начальником учебного центра. 4 Запрещается трогать неизрасходованные снаряды, мины и другие взрывоопасные предметы и средства имитации. 5 Запрещается заходить на участки , где имеются неразорвавшиеся снаряды , мины , бомбы , взрыватели и другие , взрывоопасные предметы. 6. При отсутствии (потере ) радиосвязи экипажей стреляющих боевых машин с руководителем 7 При стрельбе из боевых машин с преодолением рвов, воронок и других глубоких препятствий . 8. Запрещается открывать люк и выходить из БМ до возращения их в исходное положение. ЗАПРЕЩАЕТСЯ 1 Вести огонь из неисправного оружия или неисправными боеприпасами ; 2 Заряжать оружие боевыми или холостыми патронами до команды руководителя стрельбы и сигнала «огонь» 3 Вести огонь за пределы опасных направлений или по укрытию (блиндажу) ,на котором поднят красный флаг фонарик) 4 Вести огонь до выходы на рубеж открытия огня или на рубеже прекращения огня . 5. Продолжать стрельбу после сигнала «отбой » 6 Оставлять , где бы то ни было заряженное оружие или его другим лицам передавать . 7 Направлять оружие на людей в сторону о ТОГ стрельбища 8 Трогать неразорвавшегося снаряда , мины и другие взрывоопасные предметы Внутренняя баллистика – это наука , заключающаяся изучения процессов , которые происходит при выстреле . При выстреле из стрелкового оружия Предварительный период длится от начала горения порохового заряда до полного врезания оболочки снаряда в ствол. Это давление называется давлением форсирования. Первый или основной периоддлиться от начала движения пули до момента полного сгорания порохового заряда. Это давление называется максимальным давлением Второй период длиться от момента полного сгорания порохового заряда до момента выстрела пули из канала ствола. Скорость снаряда в момент вылета её из канала ствола несколько меньше начальной скорости. Третий период или период последствия газов, длиться от момента вылета снаряда из канала ствола до момента прекращения действия пороховых газов на пулю. Наибольшей (максимальной) скорости пуля достигает в конце третьего периода на удалении нескольких десятков сантиметров от дульного среза ствола. Этот период заканчивается в тот момент, когда давление пороховых газов на дно снаряда будет установлено сопротивлением воздуха. Начальной скоростью называется скорость движения снаряда у дульного среза ствола. Величина начальной скорости пули устанавливается в таблицах стрельбы и в боевых характеристиках оружия. СВЕДЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ БАЛЛИСТИКИ Внешняя баллистика- это наука, изучающая движение пули (снаряда) после прекращения действия на неё пороховых газов. Вылетев из канала ствола под действием пороховых газов, снаряд движения по инерции. Граната, имеющая реактивный двигатель, движется по инерции после истечения газов из реактивного двигателя. Траекторией называется кривая линия, описываемая центром тяжести снаряда (гранаты) в полёте (рис. 5) С наряд (граната) при полёте в воздухе подвергается действию двух сил: силы тяжести и силы сопротивления воздуха. Сила тяжести заставляет пулю (гранату) постепенно понижаться, а сила сопротивления воздуха непрерывно замедляет движение пули (гранаты) и стремится опрокинуть её, В результате действия этих двух сил скорость полёта пули (гранаты) постепенно уменьшается, а её траектория представляет собой по форме неравномерно изогнутую кривую линию. ФОРМА ТРАЕКТОРИИ, И ЕЁ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Форма траектории зависит от величины угла возвышения. С увеличением угла возвышения высота траектории и полная горизонтальная дальность полёта снаряда увеличивается, но это происходит до неизвестного предела. За этим пределом высота траектории продолжает увеличиваться. (рис. 15) Угол возвышения, при котором полная горизонтальная дальность полёта пули (гранаты) становится наибольшей, называется углом наибольшей дальности. Величина угла наибольшей дальности для пуль различных видов оружия составляет около 35. Траектории, получаемые при углах возвышения, меньших угла наибольшей дальности называется настильными. При стрельбе из одного и того же оружия (при одинаковых начальных скоростях) можно получить две траектории с одинаковой горизонтальной дальностью: настильную и навесную. Траектории, имеющие одинаковую горизонтальную дальность при разных углах возвышения, называется сопряжёнными. Выстрел, при котором траектория не поднимается над линией прицеливания выше цели на всем своём протяжении, называется прямым выстрелом (рис. 16) В пределах дальности прямого выстрела в напряженные моменты боя стрельба может вестись без перестановки прицела, при этом точка прицеливания по высоте, как правило, выбирается на нижнем краю цели. Определение исходных установок Исходными установками называются установки , определяемые для производства первого выстрела из пушки (первой очереди из пулемета) При решении огневой задачи огнем одного танка исходные установки определяются , как правило , наводчиком и только в отдельных случаях назначаются командиром танка . При стрельбе подразделением прямой наводки исходные данные определяются , как правилом экипажем танка , а при стрельбе полупрямой и не прямой наводкой ( с проведением пристрелки или без нее) они указываются командиром подразделения . Исходные установки стрельбы из танков прямой наводкой назначают : -установку прицела согласно измеренной дальности до цели с учетом суммарной поправки дальности на движение цели , танка и отклонение условий стрельбы от табличных -точку прицеливания центр цели или другую точку прицеливания выше (ниже) , левее (правее) центра цели на величину суммарной поправки на вертикальное перемещение танка , цели и крен танка , а так же направление стрельбы . Определение дальности до целей. При стрельбе танков полупрямой наводкой исходными установками являются прицельная марка , точка прицеливания , уровень (установка бокового уровня ) Первый способ заключается в следующем : с помощью шкал прицела (прибора наблюдения) измеряют угол под которым видна цель ,угол измеряют в тысячных . Тысячная – это центральный угол , опирающейся на дугу равную 1/6000 части окружности таким образом , в окружности 6000 тысячных . Длина окружности равно 2 ПR или 6,28 (R – радиус окружности ). Если окружность разделить на 6000 равных частей , то каждая такая будем равна. Значит , углу t одно деление угломера соответствует дуга длинном дальности , отсюда и название «тысячная» Углы , выраженная в тысячных , принято записывать и произносить так , как показано в табл. 7. Деления шкал оптических приборов наблюдения и прицелов , предназначенных для измерения углов , нанесены в тысячных. Поэтому их цену надо знать и уметь ими пользоваться. Формулы тысячной и их применение Тысячная позволяет легко переходить от угловых единиц к линейным и обратно . Это необходимо в практике : зная размер цели (предмета) в метрах и угол , в который она укладывается , можно определить дальность до нее или, зная дальность до цели или до местного предмета . Так , например углу в одну тысячную соответствует дуга , равная : на расстоянии 1000м -1м (1000:1000)+1м, на расстоянии 500 м -0,5 м (500:1000 = 0,5м) и т.д. Измерение углов с помощью приборов и наручных средств Углы в тысячных можно измерить с помощью приборов прицеливания и наблюдения , этого нужно знать цену делений каждого из них . Цена делений телескопического прицела , бинокля , стереотрубы показана на рис 17 Раздаю билеты с вариантами огневых задач личному составу. Даю время на решение, проверяю ответы. | - стоят в 2-х шереножном строю - слушают - сидят - слушают ТБ - конспектируют - запоминают - запоминают - конспектирую - изучают - слушают - записывают - отвечают на вопросы - слушают - записывают - запоминают - слушают - записывают - запоминают Получают билеты, решают задачи, сдают ответы руководителю. |
Заключительная часть – | 5 минут | - Строю личный состав, напоминаю тему и цель занятия, указываю степень их достижения. - отмечаю лучших и худших. | -Сидят, слушают |
РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
_____________________________________________________