Файл: Спецификация проверочных материалов, используемых для оценки планируемых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аттестация по предмету «Родной (русский) язык» в 3 классе.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ

Породному ( русскому) языку

В 3 КЛАССЕ

за 2020-2021 учебный год
Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Условия проведения итоговой работы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )

Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.

Варианты работы.

В работе даны 2 вариантазаданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В.,Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 36-44).
4. Рабочая программа по Предмету «Родной (русский) язык».

Структура итоговой работы

Контрольная работа содержит 9 заданий базового уровня сложности
, 2 задания повышенного уровня.

Для оценки достижения базового уровня используются задания 1-9.

Достижение уровней повышенной подготовки проверяется с помощью заданий

№ 10, 11.

Тестовые задания с выбором одного варианта ответа -3

Задания с кратким вариантом ответа - 8


На основании данных документов разработан кодификатор

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку за 3 класс для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Код элементов

Контролируемые элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

Уровень сложности

1

Состав слова (морфемика):




1.1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончания, корня, приставки, суффикса.

Б

2

Лексика:

Б

2.1

Определение значения слова по тексту;

Б

2.2

Лексический состав языка (антонимы);

Б

2.3

Лексический состав языка (устойчивые словосочетания: фразеологизмы)

П

2.4

Представление о прямом и переносном значении слова.

П

3

Морфология:




3.1

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Б

3.2

Имя существительное. Изменение существительных по падежам.

Б

3.3

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

Б

4

Синтаксис:




4.1

Различение предложения, словосочетания, слова

Б

4.2

Последовательность предложений в тексте;

Б

5

Орфография и пунктуация:




5.1

Применение правил правописания: непроизносимые согласные.

Б

5.2

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

Б

5.3

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Б

5.4

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь.

Б

5.5

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами.

Б




План итоговой работы по родному ( русскому) языку

для оценки учебных достижений учащихся 3 класса

Используются следующие условные обозначения:

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

задания

Планируемые результаты


Проверяемые умения

Уровень


Баллы

1

Находить в словах с однозначно-выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

1.1

Б

3

2

Уметь находить части речи по их грамматическим признакам; определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

3.2

Б

1

3

Употреблять в речи имена прилагательные.

3.1

Б

1

4

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

2.1

Б

2

5

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов;

2.2

Б

2

6

Применять правила правописания: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

5.1

5.2

5.3

Б

3

7

Применять правила правописания: непроизносимые согласные

5.1

Б

1

8

Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте;

4.2

Б

1

9

Применять правила правописания: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; разделительные ъ и ь; раздельное написание предлогов с другими словами.

5.2

5.3

5.4

5.5

Б

5

10

Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

2.3

П

2

11

Выбирать слова в прямом и переносном значении слова, из ряда предложенных.

2.4

П

2


Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий № 2, №3, №4, №7, №8 оценивается в 1 балл.

Задания № 5, № 10, № 11оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями.

Задания №1, №6 оцениваются от 0 до 3 баллов в соответствии с критериями.

Задание № 9 оцениваются от 0 до 5 баллов в соответствии с критериями.

Максимальное количество баллов – 22

Перевод первичных баллов в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

до 11

11-15

16-20

21-22


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по родному (русскому) языку 3 класс

Вариант 1

  1. Разбери слова по составу: вазочка, северный, переходы




  1. Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:


лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.


  1. Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое слово надо вставить в словосочетание

«Делать из … слона»,чтобы получилось устойчивое выражение? Запиши его. ______________________________________________________________________________


  1. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:


Холодный - ____________________

Смелый - ____________________

  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный.































  1. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву:



Учас..ник, чудес..ный, вкус..ный, окрес..ный.


  1. Установи последовательность частей текста. Выбери правильный ответ.

  1. Зимой лиса прислушивается к звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу.

  2. Так лиса добывает себе еду.

  3. У лисы великолепный слух.


А) 1,2,3 Б) 3,1,2 В) 3,2,1


  1. Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву и сверху напиши правильно). Спиши полученный текст.


Поздняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден льёт дождь. Скоро наступит пора марозов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10* Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Кот наплакал ______________________________________
Рукой подать _____________________________________
11* Соедини слово с близким по значению сочетанием слов.

А) свежеиспечённый

А) Свежий ветер Б) чёрствый

Б) Свежий хлеб В) прохладный

Г) странный

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по родному (русскому) языку 3 класс

Вариант 2

1Разбери слова по составу: козочка, цветной, походка
2. Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:

встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.
3 Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному облако:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое слово нужно вставить в словосочетание «Как … наплакал», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________
5. Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:

Очи- _________________________

Пламя- _____________________

6. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, грустный, ножки, окно.