Файл: Спецификация проверочных материалов, используемых для оценки планируемых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аттестация по предмету «Родной (русский) язык» в 3 классе.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Породному ( русскому) языку
В 3 КЛАССЕ
за 2020-2021 учебный год
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Условия проведения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 вариантазаданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В.,Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 36-44).
4. Рабочая программа по Предмету «Родной (русский) язык».
Структура итоговой работы
Контрольная работа содержит 9 заданий базового уровня сложности
, 2 задания повышенного уровня.
Для оценки достижения базового уровня используются задания 1-9.
Достижение уровней повышенной подготовки проверяется с помощью заданий
№ 10, 11.
Тестовые задания с выбором одного варианта ответа -3
Задания с кратким вариантом ответа - 8
На основании данных документов разработан кодификатор
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку за 3 класс для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Код элементов | Контролируемые элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации | Уровень сложности |
1 | Состав слова (морфемика): | |
1.1 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончания, корня, приставки, суффикса. | Б |
2 | Лексика: | Б |
2.1 | Определение значения слова по тексту; | Б |
2.2 | Лексический состав языка (антонимы); | Б |
2.3 | Лексический состав языка (устойчивые словосочетания: фразеологизмы) | П |
2.4 | Представление о прямом и переносном значении слова. | П |
3 | Морфология: | |
3.1 | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | Б |
3.2 | Имя существительное. Изменение существительных по падежам. | Б |
3.3 | Предлог. Отличие предлогов от приставок. | Б |
4 | Синтаксис: | |
4.1 | Различение предложения, словосочетания, слова | Б |
4.2 | Последовательность предложений в тексте; | Б |
5 | Орфография и пунктуация: | |
5.1 | Применение правил правописания: непроизносимые согласные. | Б |
5.2 | Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. | Б |
5.3 | Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | Б |
5.4 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь. | Б |
5.5 | Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами. | Б |
План итоговой работы по родному ( русскому) языку
для оценки учебных достижений учащихся 3 класса
Используются следующие условные обозначения:
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
№ задания | Планируемые результаты | Проверяемые умения | Уровень | Баллы |
1 | Находить в словах с однозначно-выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | 1.1 | Б | 3 |
2 | Уметь находить части речи по их грамматическим признакам; определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | 3.2 | Б | 1 |
3 | Употреблять в речи имена прилагательные. | 3.1 | Б | 1 |
4 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; | 2.1 | Б | 2 |
5 | Подбирать антонимы для точной характеристики предметов; | 2.2 | Б | 2 |
6 | Применять правила правописания: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; | 5.1 5.2 5.3 | Б | 3 |
7 | Применять правила правописания: непроизносимые согласные | 5.1 | Б | 1 |
8 | Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте; | 4.2 | Б | 1 |
9 | Применять правила правописания: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; разделительные ъ и ь; раздельное написание предлогов с другими словами. | 5.2 5.3 5.4 5.5 | Б | 5 |
10 | Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов); | 2.3 | П | 2 |
11 | Выбирать слова в прямом и переносном значении слова, из ряда предложенных. | 2.4 | П | 2 |
Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение заданий № 2, №3, №4, №7, №8 оценивается в 1 балл.
Задания № 5, № 10, № 11оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями.
Задания №1, №6 оцениваются от 0 до 3 баллов в соответствии с критериями.
Задание № 9 оцениваются от 0 до 5 баллов в соответствии с критериями.
Максимальное количество баллов – 22
Перевод первичных баллов в отметки
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | до 11 | 11-15 | 16-20 | 21-22 |
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по родному (русскому) языку 3 класс
Вариант 1
-
Разбери слова по составу: вазочка, северный, переходы
-
Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:
лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.
-
Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какое слово надо вставить в словосочетание
«Делать из … слона»,чтобы получилось устойчивое выражение? Запиши его. ______________________________________________________________________________
-
Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:
Холодный - ____________________
Смелый - ____________________
-
Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный.
| | |
| | |
| | |
-
Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву:
Учас..ник, чудес..ный, вкус..ный, окрес..ный.
-
Установи последовательность частей текста. Выбери правильный ответ.
-
Зимой лиса прислушивается к звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. -
Так лиса добывает себе еду. -
У лисы великолепный слух.
А) 1,2,3 Б) 3,1,2 В) 3,2,1
-
Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву и сверху напиши правильно). Спиши полученный текст.
Поздняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден льёт дождь. Скоро наступит пора марозов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10* Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Кот наплакал ______________________________________
Рукой подать _____________________________________
11* Соедини слово с близким по значению сочетанием слов.
А) свежеиспечённый
А) Свежий ветер Б) чёрствый
Б) Свежий хлеб В) прохладный
Г) странный
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по родному (русскому) языку 3 класс
Вариант 2
1. Разбери слова по составу: козочка, цветной, походка
2. Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:
встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.
3 Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному облако:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое слово нужно вставить в словосочетание «Как … наплакал», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________
5. Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:
Очи- _________________________
Пламя- _____________________
6. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, грустный, ножки, окно.
| | |
| | |
| | |