Файл: Департамент образования города москвы самарский филиал.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примеры учебно – познавательных задач
на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Окружающий мир. 2 класс. «Школа России».
Характеристика задания | Предметные планируемые результаты. (выпускник научится): - проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. Метапредметные планируемые результаты. - проводить сериацию и классификацию по заданным критериям (познавательные); - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы (регулятивные), - контролировать действия партнера; (коммуникативные); - понимать информацию, представленную в виде схемы (чтение. работа с текстом). |
Мотивационная часть | Проверь умение одноклассника группировать (классифицировать) водоёмы и оцени данное умение. |
Содержание задания: - условия (информационная часть), - вопрос (командная часть), - инструкция по выполнению (ответная часть) | Естественные, океан, море, ручей, пруд, канал. Из предложенного списка названий водоёмов и названий групп водоёмов выбери и запиши названия в ячейки так, чтобы получилась классификация (деление множества на группы с примерами) 1) Выбери из списка названия группы водоёмов и впиши в средние ячейки схемы. 2) Выбери названия водоемов и впиши в соответствующие ячейки в нижний ряд схемы. 3) Поменяйся тетрадью с заполненной схемой с соседом по парте. 4) Проверь правильность заполнения схемы твоим одноклассником по заполненному образцу. 5) Исправь ошибки, если они есть. Зачеркни карандашом неправильный ответ и впиши правильный . 6)Объясни соседу, где ошибка. Выясни, в чем сомневается или что не знает сосед. 7) Оцени выполнение задания по предложенным критериям. |
Образец/описание ответа | Ручей |
Критерии оценки | Для учащихся: Задание выполнено правильно – 5 ( отлично), если допущены ошибки: 1 ошибка – 4 (хорошо), 2 ошибки – 3 (удовлетворительно), 3 ошибки – 2 (неудовлетворительно). |
Методические рекомендации | Аналогичное задание может быть предложено в виде таблицы, с другими названиями, в другой ситуации (проверить себя, кто больше приведет примеров, другие группы животных, информацию взять из текста и т д.) |
Примеры учебно – познавательных задач
на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Окружающий мир. 2 класс. «Школа России».
Характеристика задания | Предметные планируемые результаты. (выпускник научится): - проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. Метапредметные планируемые результаты. - проводить сериацию и классификацию по заданным критериям (познавательные); - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы (регулятивные), - контролировать действия партнера; (коммуникативные); - понимать информацию, представленную в виде схемы (чтение. работа с текстом). |
Мотивационная часть | Проверь умение одноклассника группировать (классифицировать) животных и оцени данное умение. |
Содержание задания: - условия (информационная часть), - вопрос (командная часть), - инструкция по выполнению (ответная часть) | Дикие, заяц, овца, курица, кабан. Из предложенного списка названий животных и названий групп животных выбери и запиши названия в ячейки так, чтобы получилась классификация (деление множества на группы с примерами) 1) Выбери из списка названия групп животных и впиши в средние ячейки схемы. 2) Выбери названия животных и впиши в соответствующие ячейки в нижний ряд схемы. 3) Поменяйся тетрадью с заполненной схемой с соседом по парте. 4) Проверь правильность заполнения схемы твоим одноклассником по заполненному образцу. 5) Исправь ошибки, если они есть. Зачеркни карандашом неправильный ответ и впиши правильный . 6)Объясни соседу, где ошибка. Выясни, в чем сомневается или что не знает сосед. 7) Оцени выполнение задания по предложенным критериям. |
Образец/описание ответа | |
Критерии оценки | Для учащихся: Задание выполнено правильно – 5 ( отлично), если допущены ошибки: 1 ошибка – 4 (хорошо), 2 ошибки – 3 (удовлетворительно), 3 ошибки – 2 (неудовлетворительно). |
Методические рекомендации | Аналогичное задание может быть предложено в виде таблицы, с другими названиями, в другой ситуации (проверить себя, кто больше приведет примеров, другие группы животных, информацию взять из текста и т д.) |
Примеры учебно – познавательных задач
на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Окружающий мир. 2 класс. «Школа России».
Характеристика задания | Предметные планируемые результаты. (выпускник научится): - проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. Метапредметные планируемые результаты. - проводить сериацию и классификацию по заданным критериям (познавательные); - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы (регулятивные), - контролировать действия партнера; (коммуникативные); - понимать информацию, представленную в виде схемы (чтение. работа с текстом). |
Мотивационная часть | Проверь умение одноклассника группировать (классифицировать) объекты и оцени данное умение. |
Содержание задания: - условия (информационная часть), - вопрос (командная часть), - инструкция по выполнению (ответная часть) | Н еживая, солнце, вода, береза, медведь. Из предложенного списка названий предметов и названий групп предметов выбери и запиши названия в ячейки так, чтобы получилась классификация (деление множества на группы с примерами) 1) Выбери из списка названия групп предметов и впиши в средние ячейки схемы. 2) Выбери названия предметов и впиши в соответствующие ячейки в нижний ряд схемы. 3) Поменяйся тетрадью с заполненной схемой с соседом по парте. 4) Проверь правильность заполнения схемы твоим одноклассником по заполненному образцу. 5) Исправь ошибки, если они есть. Зачеркни карандашом неправильный ответ и впиши правильный . 6)Объясни соседу, где ошибка. Выясни, в чем сомневается или что не знает сосед. 7) Оцени выполнение задания по предложенным критериям. |
Образец/описание ответа | |
Критерии оценки | Для учащихся: Задание выполнено правильно – 5 ( отлично), если допущены ошибки: 1 ошибка – 4 (хорошо), 2 ошибки – 3 (удовлетворительно), 3 ошибки – 2 (неудовлетворительно). |
Методические рекомендации | Аналогичное задание может быть предложено в виде таблицы, с другими названиями, в другой ситуации (проверить себя, кто больше приведет примеров, другие группы животных, информацию взять из текста и т д.) |
Список использованных источников
Литература:
-
Асмолов А.Г. и др. Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. Издательство «Просвещение», 2011 г. -
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Издательство «Просвещение», 2014 г. -
Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. Часть 1. Издательство «Просвещение», 2012 г. -
Козлов С.А., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект, Издательство «Просвещение», 2014 г. -
Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. -
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования, 2009г.
Интернет-ресурсы
-
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/ -
ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808 -
Презентации в формате PowerPoint (ppt) [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshared.ru/ -
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru