Файл: Департамент образования города москвы самарский филиал.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примеры учебно – познавательных задач

на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Окружающий мир. 2 класс. «Школа России».


Характеристика задания

Предметные планируемые результаты. (выпускник научится):

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Метапредметные планируемые результаты.

- проводить сериацию и классификацию по заданным критериям (познавательные);

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы (регулятивные),
- контролировать действия партнера; (коммуникативные);

- понимать информацию, представленную в виде схемы (чтение. работа с текстом).


Мотивационная часть

Проверь умение одноклассника группировать (классифицировать) водоёмы и оцени данное умение.

Содержание задания:

- условия (информационная часть),

- вопрос (командная часть),

- инструкция по выполнению

(ответная часть)

Естественные, океан, море, ручей, пруд, канал.

Из предложенного списка названий водоёмов и названий групп водоёмов

выбери и запиши названия в ячейки так, чтобы получилась классификация (деление множества на группы с примерами)




1) Выбери из списка названия группы водоёмов и впиши в средние ячейки схемы.

2) Выбери названия водоемов и впиши в соответствующие ячейки в нижний ряд схемы.

3) Поменяйся тетрадью с заполненной схемой с соседом по парте.

4) Проверь правильность заполнения схемы твоим одноклассником по заполненному образцу.

5) Исправь ошибки, если они есть. Зачеркни карандашом неправильный ответ и впиши правильный .

6)Объясни соседу, где ошибка. Выясни, в чем сомневается или что не знает сосед.

7) Оцени выполнение задания по предложенным критериям.


Образец/описание ответа


Ручей



Критерии оценки

Для учащихся:

Задание выполнено правильно – 5 ( отлично), если допущены ошибки:

1 ошибка – 4 (хорошо), 2 ошибки – 3 (удовлетворительно), 3 ошибки – 2 (неудовлетворительно).

Методические рекомендации

Аналогичное задание может быть предложено в виде таблицы, с другими названиями, в другой ситуации (проверить себя, кто больше приведет примеров, другие группы животных, информацию взять из текста и т д.)



Примеры учебно – познавательных задач

на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Окружающий мир. 2 класс. «Школа России».


Характеристика задания

Предметные планируемые результаты. (выпускник научится):

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Метапредметные планируемые результаты.

- проводить сериацию и классификацию по заданным критериям (познавательные);

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы (регулятивные),
- контролировать действия партнера; (коммуникативные);

- понимать информацию, представленную в виде схемы (чтение. работа с текстом).


Мотивационная часть

Проверь умение одноклассника группировать (классифицировать) животных и оцени данное умение.

Содержание задания:

- условия (информационная часть),

- вопрос (командная часть),

- инструкция по выполнению

(ответная часть)

Дикие, заяц, овца, курица, кабан.

Из предложенного списка названий животных и названий групп животных

выбери и запиши названия в ячейки так, чтобы получилась классификация (деление множества на группы с примерами)



1) Выбери из списка названия групп животных и впиши в средние ячейки схемы.

2) Выбери названия животных и впиши в соответствующие ячейки в нижний ряд схемы.

3) Поменяйся тетрадью с заполненной схемой с соседом по парте.

4) Проверь правильность заполнения схемы твоим одноклассником по заполненному образцу.

5) Исправь ошибки, если они есть. Зачеркни карандашом неправильный ответ и впиши правильный .

6)Объясни соседу, где ошибка. Выясни, в чем сомневается или что не знает сосед.

7) Оцени выполнение задания по предложенным критериям.


Образец/описание ответа




Критерии оценки

Для учащихся:

Задание выполнено правильно – 5 ( отлично), если допущены ошибки:

1 ошибка – 4 (хорошо), 2 ошибки – 3 (удовлетворительно), 3 ошибки – 2 (неудовлетворительно).

Методические рекомендации

Аналогичное задание может быть предложено в виде таблицы, с другими названиями, в другой ситуации (проверить себя, кто больше приведет примеров, другие группы животных, информацию взять из текста и т д.)



Примеры учебно – познавательных задач

на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Окружающий мир. 2 класс. «Школа России».


Характеристика задания

Предметные планируемые результаты. (выпускник научится):

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Метапредметные планируемые результаты.

- проводить сериацию и классификацию по заданным критериям (познавательные);

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы (регулятивные),
- контролировать действия партнера; (коммуникативные);

- понимать информацию, представленную в виде схемы (чтение. работа с текстом).


Мотивационная часть

Проверь умение одноклассника группировать (классифицировать) объекты и оцени данное умение.

Содержание задания:

- условия (информационная часть),

- вопрос (командная часть),

- инструкция по выполнению

(ответная часть)

Н еживая, солнце, вода, береза, медведь.

Из предложенного списка названий предметов и названий групп предметов

выбери и запиши названия в ячейки так, чтобы получилась классификация (деление множества на группы с примерами)



1) Выбери из списка названия групп предметов и впиши в средние ячейки схемы.

2) Выбери названия предметов и впиши в соответствующие ячейки в нижний ряд схемы.

3) Поменяйся тетрадью с заполненной схемой с соседом по парте.

4) Проверь правильность заполнения схемы твоим одноклассником по заполненному образцу.

5) Исправь ошибки, если они есть. Зачеркни карандашом неправильный ответ и впиши правильный .

6)Объясни соседу, где ошибка. Выясни, в чем сомневается или что не знает сосед.

7) Оцени выполнение задания по предложенным критериям.


Образец/описание ответа



Критерии оценки

Для учащихся:

Задание выполнено правильно – 5 ( отлично), если допущены ошибки:

1 ошибка – 4 (хорошо), 2 ошибки – 3 (удовлетворительно), 3 ошибки – 2 (неудовлетворительно).

Методические рекомендации

Аналогичное задание может быть предложено в виде таблицы, с другими названиями, в другой ситуации (проверить себя, кто больше приведет примеров, другие группы животных, информацию взять из текста и т д.)




Список использованных источников
Литература:

  1. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. Издательство «Просвещение», 2011 г.

  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Издательство «Просвещение», 2014 г.

  3. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. Часть 1. Издательство «Просвещение», 2012 г.

  4. Козлов С.А., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект, Издательство «Просвещение», 2014 г.

  5. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования, 2009г.

Интернет-ресурсы

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/

  2. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808

  3. Презентации в формате PowerPoint (ppt) [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshared.ru/

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru