Файл: Контрольная работа по математике проводится с целью выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация к итоговой контрольной работе
по математике в 5 классе
по учебнику С.М. Никольского
1. Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
- выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов;
- оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
- спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 5 класса общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания
«Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классах.
3. Структура и содержание итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике для 5 классов содержит 11 заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся на данном этапе.
Среди них также имеются более сложные задания. Однако эти задания не требуют знаний каких-либо дополнительных разделов. Они также как и остальные, проверяют уровень владения программным материалом.
В каждом варианте итоговой контрольной работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики 5 класса. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по математике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по элементам содержания курса математики, изучаемым в 5 классе в соответствии с большинством примерных и рабочих программ.
№
п/п
Элементы содержания, которые проверяет данное задание
1
Сложение обыкновенных дробей
2
Вычитание обыкновенных дробей
3
Умножение обыкновенных дробей
4
Деление обыкновенных дробей
5
Нахождение части от числа
6
Формула периметра прямоугольника
7
Решение текстовых задач
8
Решение уравнений. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
9
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий.
10
Решение текстовых задач арифметическим способом
11
Формулы периметра и площади прямоугольника. Единицы измерения
При разработке содержания итоговой контрольной работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 2.
Таблица 2
№/п/п Проверяемый вид деятельности
1
Проверка сформированности навыков сложения обыкновенных дробей.
2
Проверка сформированности навыков вычитания обыкновенных дробей
3
Проверка сформированности навыков умножения обыкновенных дробей
4
Проверка сформированности навыков деления обыкновенных дробей
5
Проверка умений решать задачи на части числа
6
Проверка умений решать задачи геометрического содержания, усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра прямоугольника
7
Проверка умений решать текстовые задачи
8
Проверка умений решать уравнения
9
Проверка умений выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, порядок действий
10
Проверка умений моделировать реальные ситуации на языке математики, составление выражений, используя построенные модели
11
Проверка умений решать задачи геометрического содержания, усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на примерах вычисления периметра и площади прямоугольника
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
1. Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Итоговая контрольная работа содержит 11 заданий, общим весом в 14 баллов, в первой части одно задание оценивается в один балл.
Оценивание второй части представлено в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Количество баллов
Критерии оценивания
9 2
Обоснованно получен верный ответ
1
Верно расставлен порядок действий. Решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка
0
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
10 2
Обосновано получен верный ответ
1
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка
0
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
11 2
Обосновано получен верный ответ
1
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена вычислительная ошибка
ИЛИ выполнена только половина задания
0
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
Оценка 5 выставляется за 12-14 полученных баллов;
Оценка 4 выставляется за 9-11 полученных баллов;
Оценка 3 выставляется за 6-8 полученных баллов;
Оценка 2 выставляется за 5 и менее полученных балов.
Итоговая контрольная работа по математике
Часть 1
1. Выполните действие:
5 12 8
+1 3
1
Ответ:_____________
2. Выполните действие:
6 50 6
- 3 75 9
Ответ: _____________
3. Выполните действие:
2 7
1
· 2 5
4
Ответ: _____________
4. Выполните действие:
2 16 2
: 1 32 2
Ответ: _____________
5. В книге 160 страниц. Рисунки занимают
16 3
числа всех страниц книги.
Сколько страниц занимают рисунки?
Ответ:_________________
6. Найти периметр прямоугольника, если его стороны равны 3 дм и 11 дм.
Ответ: ____________________________
7. Из одного цирка в другой хотят перевезти слониху массой 8 т и слоненка, чей вес в 4 раза меньше веса слонихи. Смогут ли перевезти животных на одной грузовой машине, если грузоподъемность этой машины 9 т?
Ответ: ________
8. Установите соответствие между уравнением и его корнями:
А) 16х=160 1) 100
Б) х -
17 5
=
17 12 2) 1 3) 10
А
Б
Часть 2
9. Найдите значение выражения: (33 : 30 -
5 4
) ·2 9
2
+
5 2
10. Из двух городов одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного из них 50 км/ч, скорость другого на 4 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 312 км?
11. Стороны прямоугольника 4 м и 9 м. Найдите стороны квадрата, имеющего такую же площадь.
Решение и ответы к заданиям итоговой контрольной работы.
Решения и критерии оценивания заданий
Ответы к заданиям части 1
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 7
3 6
2 30 28 нет 32
Решения и критерии оценивания заданий части 2
№ 9. Ответ: 1 15 1
Баллы Критерии оценки выполнения задания
2
Обоснованно получен верный ответ
1
Верно расставлен порядок действия.
Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
№ 10. Решение: 1) 50+4=54 (км/ч) – скорость второго автобуса
2) 50+54=104 (км/ч) – скорость сближения
3) 312: 104=3 (ч)
Ответ: 3 часа.
Баллы Критерии оценки выполнения задания
2
Ход решения задачи верный, получен верный ответ
1
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена ошибка или описка вычислительного характера
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
№ 11.
1) 4 · 9 = 36 (кв.м) –периметр прямоугольника
2) 36 : 4 = 6 м – сторона квадрата.
Ответ: 6 м.
Баллы Критерии оценки выполнения задания
2
Ход решения задачи верный, получен верный ответ
1
Площадь найдена верно, но сторона не найдена